Годзилла против Хедоры (1971)


Похожие фильмы:
   Годзилла против Мехагодзиллы 2 (1993)      Годзилла (1984)      Годзилла: Миллениум (1999)      Годзилла против Гайгана (1972)      Годзилла против Морского монстра (1966)      Годзилла против Мотры: Битва за Землю (1992)  


Годзилла против Хедоры (1971)

0

  Старый рыбак приносит профессору Яно странное существо напоминающее головастика и мимоходом жалуется что резко снизился улов. Скоро в теленовостях показывают, как что-то гиганских размеров переламывает напополам судно, и сын профессора Кен находит сходство с «головастиком» рыбака. Профессор вместе с сыном отправляются исследовать побережье.
Они обнаруживают гиганского «головастика». Кен называет существо Хедора. При дальнейшее изучении выясняется что Хедоры питаются загрязнениями из залива, мелкие Хедоры-головастики могут сформироваться в огромную Хедору, которая может принимать любые формы и даже умеет летать. Скоро гигантский Хедора появляется в заливе Сагами. Чудище забирается на трубы местной фабрики и словно завзятый курильщик затягивается из них дымком. Годзилла бросает вызов новому монстру. В схватке двух титанов начинают гибнуть люди. Кто же остановит чудовище?

 Сюжет

В море начинают тонуть корабли и никто не понимает, что это такое. Однажды старый рыбак жалуется профессору Яно на плохой улов в заливе, а также высокую загрязненность. Вскоре выясняется, что эта тварь называется Хэдорой. Это чудовище представляет из себя инопланетного монстра с очень грязной далекой планеты и теперь только Годзилла может помочь его победить...

Сюжет получился отличным, интересно развиваются события. Очень интересно смотреть на преобразования Хэдоры.

Монстры

Годзилла, как почти всегда, отличный. Сейчас видно, что это самая настоящая кукла, но тогда это было просто класс!Годзилла здесь представлен не как защитник людей, а как защитник экологии планеты. Новый монстр Хэдора впечатлил, один из сложнейших врагов Годзиллы. Король Монстров победил его только с помощью людей. Ничего детского здесь нет, фильм серьезный, но есть одна сцена, которая меня взбесила-летающий с помощью своего атомного луча Годзилла. Зачем эту сцену вообще вставили?Не знаю, но тем не менее сцена очень веселит. А зачем Хэдоре сделали такие большие глаза. Даже когда гибнут и разлагаются люди или превращаются в уродов нельзя без смеха смотреть на этого лупоглазого головастика. Лучше бы сделали маленькие страшные глаза.

8,5 из 10

Музыка

Музыка написана к фильму хорошая, но раздражают странные музыкальные номера между сценами. Товарищ Ёсимицу Банно, вы не индийскую мелодраму снимаете, а экологический кайдзю-хоррор. Взяли бы лучше Акиру Ифукубэ в композиторы, он бы лучше с этим справился.

7,5 из 10

Актерская игра

В фильме хорошо играют актеры и у меня к ним претензий нет. Персонаж Акиры Ямагути очень запоминается.

Спецэффекты

Лучи, взрывы и т. д. для 1971 года сделаны на ура. Только вот луч Годзиллы можно было немного лучше сделать.

Режиссерская работа

Есть совсем небольшое количество ляпов. Видимо, сотрудничество с таким опытным режиссером, как Акира Куросава все-таки чему-то научило Банно.

9,5 из 10

Реалистичность

1971 год, нет компьютеров. Кроме кукол других вариантов не было.

Далеко не шедевр, но все таки очень хороший кайдзю-фильм. Сойдет на полноценно серьзный фильм. Это было просто необходимо снять серьезный фильм после предыдущего отвратительного фильма «Атака всех монстров» (1969). Плюсом является экологическая тематика, это и есть мораль фильма:не загрязняйте природу, или получите по заслугам. Этот фильм-тому доказательство. Третий лучший из периода Сёва о Годзилле.

7,6 из 10

------
Если не считать первых двух картин «Годзилла» и «Годзилла снова нападает», то это единственный фильм эры Шова, который потянет на полноценный фильм ужасов. Начиная с ленты «Кинг Конг против Годзиллы» франшиза о мутировавшем ящере начала скатываться в откровенную самопародию, что было весьма прохладно вопринято не только фанатами, но и даже самыми непритязательными зрителями. Предыдущий фильм серии - пародийный «Месть Годзиллы», за авторством Исиры Хонды, в прокате провалился, а потому новую картину было решено сделать более суровой и уменьшить уровень комедийных моментов (хотя и не убирать их целиком). Открывается фильм своеобразной пародией на «Джеймса Бонда», пусть и не такой искромётной, как в, допустим, шестой «Пятнице-13», но, тем не менее, на необходимый лад настраивает. Режиссёрское кресло, также как и написание сценария, на сей раз доверили ученику самого Акиры Куросавы - некоему Ёшимицу Банно, который до этого успешно зарекомендовал себя в качестве ассистента режиссёра в огромном количестве лент мэтра. Теперь же боссы студии Toho решили дать возможность постановщику-новобранцу попрактиковаться в создании очередной, на сей раз двенадцатой серии респектабельной франшизы. Банно, получивший карт-бланш, видимо решил соригинальничать и вместо нового возвращения Годзиллы, сражающегося с очередным добрым чудищем-защитником, выступил его против абсолютного зла, не в качестве друга человечества, а в качестве защитника эколгии планеты.

Фильм вышел достаточно приятным с визуальной точки зрения. Банно прекрасно владеет визуальными навыками режиссёра, даже жаль, что после этого дебюта он отметился всего одной картиной, и более в режиссёрское амплуа не забирался. Прекрасная операторская работа, отменная работа с овещением и тонами картины. Каждый кадр этого Годзиллы снят грамотно и продуманно. Сразу видно, что сотрудничество с Куросавой кое-чему научила режиссёра. Что несколько раздражает - так это абсолютно несбалансированный монтаж. Переход между сценами просто до неприличия резкий и скороспешный. Как буд-то бы монтажёр спешил на пожар. Вот мы видим как учённый со своим аквалангом спускается на дно океана, и там наблюдает за мельтешащим Хедорой, но вот - о чудо, этот же самый учённый уже лежит в кровати с перебинтованной физиономией. Ни нападение монстра на проффесора, ни его последующий побег нам вообще решили не показывать. Другая проблема - создатели будто сами не зали, какого именно жанра фильм они хотят преподнести зртелю. С одной стороны, здесь всё очень серьёзно и мрачновато. Гниют заживо люди, мерзкая кислотная слизь уничтожает целые городские районы, натуралистично убивая всё живое. Способы расправы Хедоры над hommo sapiens довольно таки сильно напоминают смертоубийства из картины Чака Рассела «Капля», очевидно именно здесь Рассел эту самую фишку и подсмотрел, есть кое что, позже использованное Карпентером в его «Нечто», а также Дином Кунцем в его «Фантомах» - в частности - способность одного огромного существа разделяться не несколько маленьких. Да и Дэвид Кроненберг, наверняка, чем-то отсюда вдохновлялся, работая над своими ранними кинополотнами.

Казалось бы, что может помешать получить абсолютный шедевр жанра? И я отвечу - в фильм навставляли крайне нелепый юмор. В частности, это касается поведения обоих чудовищ, а особенно Годзиллы. Сцены, в которых повелитель ядерной энергии вызывает инопланетного мутанта на бой, выглядят намеренно нелепо, и пытаются выжать из зрителя натужные смешки. Ну а чего только стоит полёт Годзиллы при помощи изрыгаемого ядерного луча! Сам Хедора, опять же, вышел слишком комичным, хотя по сюжету он напротив должен нас пугать. Да вот только невозможно без смеха смотреть на этого потешного лупоглазого головастика, даже тогда, когда он превращает несчастных жителей Японии в обезображенные куски мяса. Во многом это произошло из-за откровенно идиотских, шарообразных глаз, напоминающих об аниме-персонажах. Сделай создатели монстра безглазым, или же изобразили бы они органы зрения как-то иначе, вышло бы уже гораздо лучше. В изначальном концепте глаза чудища были двумя маленькими ярко горящими огоньками, как у демона из фильма «Крепость», но потом эту идею зачем-то заменили потешными добрыми глазками.

Ещё одна проблема - это весьма странные музыкальные номера, вставленные между несколькими сценами. Господи, товарищ Банно, вы же не индийскую мелодраму снимаете! Я понимаю желание авторов разнообразить действие, но зачем же превращать это в такой откровенный балаган, неужели предыдущего убогого фильма было мало? Финальная разборка монстров для своего времени сделана вполне неплохо. Она не съезжает в маразм, как в случае с более ранней битвой с Кинг-Конгом, но вот только немного подводит в техническом плане. Базовая форма Хедоры вышла совсем уж какой-то маловразумительной, неужели дизайнеры не могли его хотя бы мерзкой слизью покрыть, как более мелких существ? Впрочем, сама динамика и операторская работа не дадут нам заскучать, к тому же кульминация совсем не затянута и пролетает перед зрителем достаточно быстро (ровно, как и весь фильм). Вообще фильм несёт в себе достаточно любопытный подтекст: мы видим, как между собой сражаются два сверхъестественных монстра, порождённых человеческими экспериментами. Но если Годзилла - это порождение ядерного оружия, то Хедора - порождение химических загрязнений. Вот и выходит, что авторы ставили целью показать, какое же оружие всё-таки сильнее - ядерное или химическое. Результат поединка, думаю, сообщать было бы неуважительно.

Вывод: Добротный, но серьёзно недоработанный кайдзю-хоррор. Лучше бы Банно изначально определился, что же он хочет нам показать, и лучше бы он показал нам в итоге серьёзный и мрачный фильм ужасов, нежели стёбную пародию. А уж если снимать пародию, то с гораздо большим количесвтом стёба и с меньшим количеством жестокости. Вышло же в итоге что-то странноватое, хотя и вполне смотрибельное. Из всей годзилльной Шова - серии это третий лучший фильм.

Жанр: мультфильм, ужасы, фантастика

В главных ролях:

Акира Ямаути, Тосиэ Кимура, Хироюки Кавасэ, Тосио Сиба, Кейко Мари, Ёсио Ёсида, Харуо Судзуки, Ёсио Кацубэ

Акира Ямаути Тосиэ Кимура Хироюки Кавасэ Тосио Сиба Кейко Мари Ёсио Ёсида Харуо Судзуки Ёсио Кацубэ

Год: 1971
Режиссер: Ёсимицу Банно
Страна: Япония
Оригинальное название: Gojira tai Hedora
Сценарий: Ёсимицу Банно, Такэси Кимура
Продюсер: Томоюки Танака, Сэмюэл З. Аркофф
Оператор: Yichi Manoda
Композитор: Риитиро Манабэ
Художник: Ясуюки Иноэ
Монтаж: Ёситами Куроива
Бюджет: $250 000
Премьера (мир): 24 июля 1971
Зрители: Япония - 1.7 млн
Продолжительность: 85 мин. / 01:25

Рейтинг КиноПоиск: 5.196 (635)
Рейтинг IMDB: 6.10 (5K)

Интересные факты о фильме: Это одиннадцатый фильм про Годзиллу и первый о Хэдоре.
------
Бюджет фильма составил $250,000.

Комментарии для сайта Cackle
- Программа для скачивания фильмов на компьютер
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Годзилла против Хедоры (1971) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!