История игрушек 2 (1999)


Похожие фильмы:
   История игрушек и ужасов! (2013)      История игрушек (1995)      Гавайские каникулы (2011)      Веселозавр Рекс (2012)      История игрушек: Большой побег (2010)      Модная мамочка (2004)  


История игрушек 2 (1999)

0

  Ковбой Вуди и иные игрушки мальчика по имени Энди продолжают жить, довольствуясь каждому дню. Но внезапно все меняется, когда Вуди крадёт хитрый коллекционер. Оказывается, что Вуди - очень ценная игрушка из коллекции, за которую японский музей игрушек готов платить громадную сумму. В доме коллекционера он обретает своих родственников. В это время игрушки во главе с Баззом Лайтером отправляются спасать Вуди.

Вуди узнает о своем известном прошлом, Базз и иные игрушки проходят опасный и тернистый путь. Перед Вуди встает непростой вопрос - каково же его предназначение? Сиять в витрине музея или же возвратиться к любимому владельцу?

 Эпиграф. Начну свою рецензию так же, как и рецензию на первую часть, ибо, на мой взгляд, это важно. Редкий фильм, а в данном случае мультфильм, которому мне очень сложно дать объективную оценку, ибо в некотором смысле являюсь лицом заинтересованным. Связано этим с тем программным обеспечением, которым пользуюсь уже третий год. В качестве кодовых имён в нём используются имена игрушек из этого мульта.

Собственно рецензия. Мне показалось, что историю игрушек авторы писали для себя. Точнее для своих детей, возможно, поэтому она и получилась такой качественной. Кроме того это чувствуется как развивается сам минисериал во времени. В 1995, когда он только появился, видимо, детям (или дитю) было лет 5/6 и, соответственно, на ту аудиторию он и был в первую очередь рассчитан. В этом возрасте родители всё же стараются быть рядом со своим чудо чадом, а потому мульт создавался с таким расчётом, чтобы его было интересно смотреть всей семьёй.

Прошло пять лет. Дети подросли и им уже лет эдак 10. Взрослые всё реже проводят время вместе с дитятками, предоставляя больше самостоятельности. Меняется и конечный продукт. В целом здесь мы встречаем много того, что встречается в других лентах для этого возраста. Это и более чёткое ролевое деление (ковбой становится всё же главнее Базза), это и большее количество экшена, и любимые на Западе темы типа «Я на самом деле твой отец...» и многое другое. Вот только с учётом того, что делалось это для своих, то, даже такие узнаваемы ходы, не кажутся вторичными.

Согласен, что фильм получился несколько более простым. Чем первая часть. Там было много тончайших ниточек типа противостояний главных героев, здесь несколько проще. За что первый минус.

Кроме того, некоторые образы получились всё же несколько переигранными. Особенно раздражал человек-цыплёнок, а вот старатель - хорош. За человека-цыплёнка минус два. Больше минусов не будет. Не смотря на то, что за первый поставил 10, а здесь 8, как это ни парадоксально, но готов, тем не менее, уравнять (хотя и не строго) обе части. Редкий случай. Когда продолжение соизмеримо оригиналу.

Всё остальное сплошь плюс. Саундтрек, картинка, дизайн локаций и героев, сюжетные ходы, юмор. Соглашусь, что, наверное, где-то было возможно ещё чего добавить, накрутить, но не слишком ли многого хочется от доброго детского мультика?

Вторичности. Да они были, но они были очень хорошо обыграны, так что из разряда штампы они плавно перетекают в разряд стандартов. Тем более, что многие из них, скажем так - нестандартно поданы.

Приколы на титрах. Кстати редкий случай, когда их легко можно найти обособленно от мультика. То есть конечный продукт, не смотря на историю с некоторой спешкой при его создании, получился на редкость цельным и законченным. Даже использую такое слово как стабильный. Добротный темп и динамика, без провисаний. Лепота.

В очередной раз авторы охотно троллили Базза и Вуди, особенно ковбоя, для того, чтобы заведомо положительный доказал в первую очередь самому себе, что он положительный не только потому что так написано в сценарии. А потому, что он такой и есть. А ведь столько было поводов для не любви. Фильм хорош спасибо создателям и их детям.

Эпилог. Знаете ли вы, что... Кодовое имя: История игрушек.

Начиная с версии 1,1, всем выпускам Debian присваивался псевдоним, выбираемый из имён персонажей мульткинофильма «История игрушек». Так, Debian 1,1 был назван «Buzz» в честь Базза Лайтера (Buzz Lightyear), 2,2 получил имя Potato благодаря Мистеру Картошке (Mr. Potato Head), 3,0 - Woody, в честь небезызвестного ковбоя, и так далее. Sid, неизменное кодовое имя нестабильной ветви разработки Debian, происходит от Сида Филлипса (Sid Phillips), соседского непоседы. Какая же связь между Debian и «историей игрушек»? Разработчик и лидер проекта Debian Брюс Пиренс работал системным программистом в студии Pixar до 1999 года. Однажды Pixar даже приютил у себя списки рассылки Debian.

------
Со времен «Истории игрушек» прошло всего четыре года, но для Pixar минула целая вечность. В девяноста первом Pixar пришлось соглашаться практически со всеми условиями Disney, и контракт представлял собой стандартные взаимоотношения крупной корпорации, диктующей правила игры, и маленькой студии, решившейся на сотрудничество. Выход на IPO в девяноста пятом позволил студии привлечь около сто сорока миллионов долларов и заключить с Disney новое соглашение на производство пяти картин, по условиям которого расходы распределялись поровну. Тем самым, Pixar не только вернул полный контроль над производственный процессом и обеспечил себе немалую долю от будущих доходов, но стал продавать собственный бренд.

Новые времена диктовали улучшенную инфраструктуру, построенную во второй половине девяностых, и новую бизнес-модель. Пиксаровцы еще до выхода первой «Истории игрушек» решили, что нужно как можно скорее уходить от выпуска одного кинофильма раз в три года, стремясь к одному фильму в год. Три года - это слишком долго и рискованно: провал в прокате одного мульткинофильма немедленно поставил бы студию перед фактом банкротства. Невероятный успех «Истории игрушек», а также неиссякаемая идея в её основе прозрачно намекали на продолжение приключений Вуди и Базза. Во многом из-за успеха второй части «Аладдина», вышедшей сразу на видео, студия решила использовать подобную схему: производство сиквелов успешных проектов при значительно уменьшенном бюджете и выпуск их сразу на видео, минуя кинотеатры. Первой ласточкой как раз и должна была стать «Истории игрушек 2».

Проведя мозговой штурм, сценаристы первой картины придумали интересную сюжетную канву для второй и разошлись по своим собственным проектам: Джон Лассетер занялся «Жизнью жуков», а Пит Доктер отправился разрабатывать «Корпорацию монстров». В «Истории игрушек» мы узнавали, что самое важное для игрушки - это любовь к ней её владельца, и чтобы ей играли. Более того, авторы показывали нам игрушечный рай (комната Энди) и игрушечный ад (комната Сида). Но что если существует некое чистилище? Игрушка может «жить» вечно, всегда находиться в идеальном состоянии, но ей никто никогда не будет играть, т. е. потеряется весь смысл её существования.

Отсюда и родилась идея сделать Вуди героем популярного телесериала из пятидесятых, на основе персонажей которого было выпущено множество игрушек, самой ценной из которых является, конечно же, Вуди. Создатели ставили своего главного героя перед нелегким выбором: либо остаться с Энди и со временем быть сломанным, потерянным, забытым; или отправиться в Токио в музей игрушек, где им будут любоваться тысячи, но уже никто и никогда его не будет любить...

Сюжет новой картины был куда более изобретателен и сложен, и так понравился Disney, что было решено дать зеленый свет на кинотеатральный релиз, заметно увеличив производственный бюджет. Однако тогда мало кто мог подумать, что все проблемы еще впереди. Изначально позиционировав сиквел, как второсортный проект, и сконцентрировав все силы на «Жизни жуков», за год до выхода на экраны пиксаровцы обнаружили, что проект разваливается на куски, а уже готовый материал не выдерживает никакой критики. Поэтому было решено практически полностью переделать мультфильм: возможности отодвинуть премьеру на более поздний срок не было, т. к. уже на полную помощь заработала машина по производству сопутствующих товаров и продажи прав на использование героев мульткинофильма. Работа, на которую тратится обычно два и более лет, должна была быть проделана менее чем за год. На счастье Pixar техническая сторона мульткинофильма не вызывала вопросов, переработке подверглась художественная.

Вернувшийся в режиссерское кресло Лассетер вместе с Ли Анкрич (также получившим прописку в графе режиссер), Эндрю Стэнтоном, написавшим новую версию сценария, Джо Рэнфтом и Питом Доктером, помогавшими в доведении сценария до ума, оставили основную сюжетную канву без изменений - Вуди похищают, он встречает своих друзей по сериалу, их всех намереваются продать в музей в Токио - но добавили множество мелких примечательных деталей: в определенный момент Базза заменяет его двойник; старатель Пит практически перестал покидать свою упаковку, что еще больше подчеркивало сущность его персонажа, а также облегчало работу аниматорам; на свет появились игрушечный пингвин и сцена ночного кошмара Вуди, сделавшие не таким простым его моральный выбор. Самое главное, в сюжете возникла одна из самых трогательных и запоминающихся сцен кинофильма - песня Джесси. Если раньше Джесси рассказывала свою историю в диалоге с Вуди, то позднее пиксаровцы решили призвать pure cinema, где повествование идет через образы, а не через слова. Очень рискованный шаг, который они будут не раз успешно применять в следующих картинах, сработал как нельзя лучше: вряд ли, найдется человек, которого эта сцена не тронула бы за живое. И в то же время сцена не оставляет выбора Вуди. Конечно, он вернется к Энди, но он прекрасно понимает, что рано или поздно настанет момент, когда его забудут и бросят на обочине дороги, как когда-то Эмили оставила Джесси.

В третьей полнометражной работе Pixar'а больше всего приковывает внимание к деталям и стараниям создателей превзойти оригинальную картину. Там, где можно было до бесконечности развивать отношения уже сложившегося коллектива игрушек, авторы не боятся представить множество новых персонажей, каждый из которых получил свои пятнадцать минут славы. Там, где можно было оставить действие в пределах пары домов и нескольких комнат, создатели выводят своих героев на прогулку, неимоверно усложняя себе задачу в техническом плане. Всё это в совокупности делает «Историю игрушек 2» одним из лучших сиквелов в истории кино, ни в чём не уступающим оригиналу, а по некоторым моментам, может быть, даже его превосходящим.

«История игрушек 2» стала тем самым проектом, о котором приятно вспоминать, но работать над которым была сущим адом для всех сотрудников. Pixar вынес из этого правильный урок, перестроив работу студии, отказавшись от идеи главных и второстепенных проектов, стал ценить свой персонал, и уловил самое важное - отличная идея не гарантирует отличное кино. Но всё это - закулисные события, не имеющего особого значения для зрителя, на девяноста минут с головой погружавшегося в магию кино.

Жанр: мультфильм, фэнтези, комедия

В главных ролях:

Том Хэнкс, Тим Аллен, Джоан Кьюсак, Келси Грэммер, Дон Риклз, Джим Варни, Уоллес Шоун, Джон Ратценбергер

Том Хэнкс Тим Аллен Джоан Кьюсак Келси Грэммер Дон Риклз Джим Варни Уоллес Шоун Джон Ратценбергер

Год: 1999
Режиссер: Джон Лассетер
Страна: США
Оригинальное название: Toy Story 2
Роли дублировали: Александр Баргман, Станислав Концевич, Александра Фатхи, Сауле Искакова, Игорь Ефимов
Сценарий: Эндрю Стэнтон, Рита Сяо, Даг Чемберлен
Продюсер: Карен Роберт Джексон, Хелен Плоткин, Сара МакАртур
Оператор: Шэрон Кэлахан
Композитор: Рэнди Ньюман
Художник: Уильям Коун, Джим Пирсон
Монтаж: Эди Итиока, Дэвид Йен Сэлтер, Ли Анкрич
Бюджет: $90 000 000
Сборы в США: $245 852 179
Сборы в мире: + $239 163 000 = $485 015 179
Сборы в России: $433 525
Премьера (мир): 13 ноября 1999
Возраст: зрителям, достигшим 6 лет
Зрители: США - 47.8 млн, Великобритания - 9.98 млн, Франция - 4.49 млн
Продолжительность: 92 мин. / 01:32

Рейтинг КиноПоиск: 7.731 (63 858)
Рейтинг IMDB: 7.90 (429 093)

Интересные факты о фильме: На 24-й минуте кинофильма, когда Свинья-Копилка живо переключает каналы телевизора, можно заметить кадры короткометражных мульткинофильмов студии Pixar, среди которых «Люксо младший» (1986), «Звезда цирка» (1987), «Оловянная игрушка» (1988), «Безделушка» (1989).
------
Сцена, в которой Рекс гонится за автомобилем в магазине игрушек, - это ссылка на фильм «Парк Юрского периода» (1993).

Комментарии для сайта Cackle
- Программа для скачивания фильмов на компьютер
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

История игрушек 2 (1999) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!