Новая машина Майка (2002)


Похожие фильмы:
   Первое свидание Райли (2015)      История игрушек 2 (1999)      Головоломка (2015)      Университет монстров (2013)      Вверх (2009)      Корпорация монстров (2001)  


Новая машина Майка (2002)

0

  Эпизод из жизни Майка Вазовски и Джеймса П. Салливана (Салли), которые живут в городе Монстрополисе, работают монстрами, а в свободное время заняты примерно тем же, что и люди.

 21 год назад закрылось единственное известное мне неформальское радио. Предпоследней программой, вышедшей в эфир, была «Scuggetteout», посвящённая сумчатой псевдофантастике (далее СумПФ). В своё время активно интересовался этим направлением и даже пытался писать в этом жанре, но вот в кинематографе каких-либо примеров не встречал. Один мой знакомый посоветовал сей коротыш. Что ж. Попробуем разобраться, является ли сей опус СумПФом.

В некоторых жанрах кроме героев и антигероев, различных *гонистов и прочих обязательных персов порой встречаются излюбленные объекты насмешек. Где-то это глубокий и агрессивный троллинг, где-то простенький дружеский шарж или подкол. У СумПФов таковым был «машиноездящий», или как ещё любили называть сей объект «сardriving». Персонаж было невозможно представить без машины, причём, речь шла не о холодильнике или компьютере, а именно об авто. Машина была для машиноездящего этаким фетишем, тотемом и иконой, на которой в принципе можно (и нужно) было ездить, но куда важнее были, например, вопросы статуса, самого факта обладания авто, и ещё важнее момент, чтобы другие это осознавали и покрывали машиноездящего толстым слоем уважения. Время от времени машиноездящий комплектовался ещё одним героем, «тот кто сидит рядом». Сей персонаж был типичным чайником и, либо мешал машиноездящему своими действиями, либо не восхищался и вообще не понимал, ну машина и что такого... Итак, по этому пункту плюс.

Второе. СумПФы тяготели к малому жанру. Я не то что романов,... повестей то у них практически не встречал. А вот циклы рассказов размером с запись в микроблоге, это сколько угодно. Здесь тоже короткий метр, так что плюс.

Третье. СумПФы нарочито позитивны. В их произведениях используются яркие краски, зачастую с кислотными оттенками. При этом авторы не утруждают себя прописываем подробностей окружающего ландшафта. Всё крутится вокруг действия и диалогов. Здесь всё выстроено в этом ключе.

Четвёртое. В среднестатистическом СумПФном сюжете, машиноездящий сталкивается с проблемами, возникающими именно по причине автомобиля и отношения к оному. Тут можно сказать хрестоматийное развитие событий.

Пятое. СумПФ. Всё-таки в первую очередь псевдофантастика, а значит какие-то краеугольные моменты должны быть. С теми или иными оговорками это действительно так. Например, за фантастичностью сюжета скрывается настоящее время. Не смотря на то, что главные герои монстры. а машина подчёркнуто футуристична, мы легко можем заменить авто на какой-нибудь «чудо-запорожец», героев на обычных водителей, а монстрополис на любой населённый пункт Земли. В результате получим обычную ситуацию, только с футуристическим скином.

Казалось бы, вот оно, то, что я так долго искал. Но попробуем теперь посмотреть на это всё вооружённым глазом.

Во-первых, СумПФы, известные мне - идейные антиглобалисты. В итоге, скажем, литературу в этом направлении видел только в формате самиздата или ещё какого-то неформальства. Здесь известная голливудская студия. Оно, конечно, различных экстремалов, которые таки что-то такое творили в Голливуде хватает... но идём далее.

Позитивность, смех, комедийность, сатиричность, всё это у СумПФов действительно важно, а местами и обязательно. Но ни в одном произведении у них нет такого, чтобы нужно было смеяться над тем, как кому-то больно и уж тем более смертельно опасно. В мульте есть сцена, где один из героев попадает в двигатель, и чуть было не погибает. Но сцена, как я понял, ооочень смешная.

Ещё несколько аргументов. СумПФ, это всё-таки авангард, причём в рамках жанра приветствуется разнообразный словесный эксперимент с эмоциональными вставками. Мне очень не хватало чего-то типа «И упал на него типа графский станок свыше», ну или хотя бы пресловутого «вся жизнь - енот». По сути, в фильме никакого авангарда нет и в помине. Пусть и футуристическая, но классика.

СумПФы любят работать со словоформой почитая разнообразных авторов от Велимира Хлебникова до каких-нибудь безвестных леттреистов. Увы, но нет тут не то, чтобы слов из знаков препинания или синтаксиса из набора букв и графем, но даже элементарных неологизмов...

Эти и другие наблюдения наводят на мысль, что элементы СумПФ здесь есть, но именно что элементы. Основа тут классика и результат хоть и замечательный но таки классический.

Кто-нибудь из чтецов может сказать. Ну хорошо, а вот если всё же захочется посмотреть пусть и не чисто СумПФного, но хотя бы по ближе, то что можно глянуть?

Ну, если анимация, то посмотрите, например, Ивана Максимова. Если что-то более народное и доступное, то «Мальчик шёл - сова летела» ну или наши пластилиновые мульты от «Пластилиновой вороны» до «Падал прошлогодний снег».

ПеЦе

Возвращаясь к машине Майка. Мне все эти корпорации и университеты больше нравятся именно в короткометражном формате. Конкретно этот мульт удачный, хотя и не так много нового тут можно увидеть. Ярко, позитивно, монструозно «И ничуть не страшна» хехехех

------
Я не раз писал хвалебные отзывы в адрес короткометражек «Pixar» и на сей раз не поленюсь пополнить их список. Создатели «Корпорации монстров» гениальны во всём - им удался как полнометражный мультфильм, так и «кусочек» к нему.

«Новая машина Майка» рассказывает нам о новой покупке маленького шарообразного монстра Майка Вазовски - «идеальном» автомобиле. Вместе с Салли он решает испробовать «коня», но проблемы не заставляют себя ждать, как только два друга садятся в салон. В конце концов разочарование неизбежно...

Как прежде, юмор, построенный на комичных ситуациях и реакции на них персонажей (пусть даже их только пара), пестрит и заставляет невольно улыбаться, местами хохоча. Во всей образовавшейся канители узнаётся нечто нам присущее, человеческое: какими бы монстрами из сказки ни были Салли и Майк, их характеры списаны с людей, аналогично воспринимающих мир и все его «прелести» и потому не успевающих уследить за собственными действиями, которые переворачивают всё с ног на голову. Это-то и веселит зрителя: комичное сравнение с реальностью.

И взрослые, и дети в очередной раз получат удовольствие от просмотра ещё одной замечательной короткометражки от студии «Pixar», которая не только поднимает настроение, но и подспудно учит никогда не торопиться с выбором, даже если желаемый предмет, по-вашему, должен быть непременно в наличии и рядом.

Жанр: мультфильм, короткометражка, фэнтези

В главных ролях:

Билли Кристал, Джон Гудман

Билли Кристал Джон Гудман

Год: 2002
Режиссер: Пит Доктер
Страна: США
Оригинальное название: Mike's New Car
Сценарий: Пит Доктер, Джефф Пиджон, Роджер Гулд
Продюсер: Гэйл Гортни, Джон Лассетер
Композитор: Рэнди Ньюман
Монтаж: Роберт Грэмджонс
Премьера (мир): 24 мая 2002
Продолжительность: 4 мин.

Рейтинг КиноПоиск: 7.093 (6 715)
Рейтинг IMDB: 7.10 (12K)

Комментарии для сайта Cackle
- Программа для скачивания фильмов на компьютер
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Новая машина Майка (2002) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!