Портрет девушки в огне (2019)


Похожие фильмы:
   Водяные лилии (2007)      Мсье Ибрагим и цветы Корана (2003)      Один король — одна Франция (2018)      Эммануэль (1974)      Неизвестная (2016)      Мужчина, которого слишком сильно любили (2014)  


Портрет девушки в огне (2019)

0

  Бретань, 1770 год. Марианна, художница, приезжает в имение на побережье, чтобы написать портрет дочери его владелицы — Элоизы. Картина нужна, чтобы отправить жениху Элоизы в Милан. В знак протеста против замужества девушка отказывается позировать, и гостью представляют как компаньонку для прогулок. Проводя все больше времени вместе, девушки начинают чувствовать взаимное притяжение.

 Квир-пальма дошла до России. В прокат выходит новая лента французской постановщицы Селин Сьямма под названием «Портрет девушки в огне». Своим образом триумфатор Каннского фестиваля сего года, где и свои лбгт-настроения креативно подал, и приз за лучший сценарий отхватил. Хотя, дело даже не во втором. В достойной работе дело.

Престарелые века в современных лицах. Под винтажными костюмами сидят молодые особы, ещё недавно сбросившие блузки да джинсы. В главных героинях двое. Художница-рисовальщица Марианн и цель её творческой деятельности - молодая замкнутая девушка Элоиз. Мать Элоиз нанимает Марианн с целью сформировать портрет дочери, который после вручат перспективному жениху вместе с живым подарком. Как говорится, проблем никаких за исключением одной - позировать капризная Элоиз не хочет, поэтому Марианн вынуждена рисовать её тайком. Конечно же, до поры до времени. Иначе говоря, до тех пор, пока не грянет великая любовь.

Исходя из квир-пальмы, можно предположить её границы и направления.

Хотя полного ответа не найдёте всё равно - здесь смотреть надобно. Ещё кто кого здесь больше любит и какие аллюзии в воздухе витают. Хотя бы ориентируясь на то, что режиссёр ленты, Селин Сьямма, ещё пять лет назад вступила в отношения с Адель Энель, исполнительницей роли Элоиз, и до сих пор считает её своей музой, даже несмотря на то, что в их отношениях было всё так радужно. А что может быть лучше, чем наслаждаться своим возлюбленным и превозносить его в своих творческих работах? Величайшее наслаждение, которое легко почувствовать - уж слишком много акцентов на нескончаемое красоте Элоиз, что скупость на слово «божественная» не должна присутствовать. Госпожа субъективность здесь читается в открытом виде.

Марианн и служанка Элоиз - Софи, проходящая в некий момент фильма через аборт ради режиссёрского варева и питающая нежность к обеим героиням, и любовь становится связями женского квартета, где каждая эмоциональна по отношению к каждой. Всё это происходят в гранях весьма простого и приземистого. Никаких дополнительных сюжетов, кроме любви, в фильме нет. Отсюда и вопрос к сценарию - разворачивающаяся история, несомненно, нежна, красива и впечатлительна, обладает свойством врезаться в память, однако любое действие из списка событийности не выходит за рамки общности эмоциональной привязанности. Касания здесь говорят больше не только слов, но и жизни героинь. Расставание неизбежно, но эмоциональное расстояние не может являться причиной для душевного разрыва.

Между режиссёром и одной из героинь в том числе. Здесь же, как можно будет заметить, слов больше. Слов в визуализации. Равномерными интервалами по десять-пятнадцать минут Сьямма выдаёт режиссёрский панчлайн, то в виде младенца, ворочающегося рядом с Софи во время аборта, то в виде зеркала поверх интимной зоны своей возлюбленной. Именно из этого комплекса находок, которые призваны работать не над любовной атмосферой, а над изречением метафоричных истин, складывается настоящий талант постановщика, который не грех наградить.

Удивительно, что такой сухое по своей структуре кино, окажется таким богатым на дыхание кровеносной системы.

23.10.2019

------
Представьте себя в крошечной лодке среди бурных волн. Вы пересекаете море, чтобы достичь уединённого острова в Бретани незадолго до Французской революции. Ваша благородная миссия - нарисовать портрет неизвестной девушки в качестве подарка, который обеспечит её брак с миланским женихом. Есть только одно препятствие: когда вы переступаете порог великолепного замка, её Мать рассказывает, что ваши предшественники не смогли закончить картину - будущая невеста сожалеет об идее брака и отказывается позировать. Итак, вы должны стать верным спутником этой леди: наблюдать днём на солнечном берегу, работать ночью при тусклом свете свечей. Её образ - таинственный и неясный - очаровывает вас, когда вы пытаетесь уловить нежные изгибы её губ, мягкость её золотых волос, изумрудную глубину её глаз. С каждым мазком кисти вы погружаетесь всё глубже и глубже... Это лишь нежная привязанность, лёгкое увлечение, мгновение безрассудства или что-то глубокое и продолжительное? Нет времени для созерцания - портрет закончен, и вы должны вернуться.

Если меланхолия уже проникла в ваше сердце, история Марианны (Ноэми Мерлан) и Элоизы (Адель Энель), мастерски созданная Селин Сьямма с изысканным художественным оттенком, добавленным картинами Элен Дельмэр и кинематографией Клер Матон, заставит его гореть.

Элоиза, возможно, не обладает такой же свободой, как её возлюбленная, но продолжает всеми силами стремиться к освобождению, заново открывая жизнь и принимая смелые решения в рамках своего обособленного мира. Религиозная предыстория этой девушки также не должна вызывать удивления - даже её имя намекает на одноимённую французскую монахиню, признанную за развитие феминистской деятельности, которая, как известно, заявила: «Я предпочитала браку любовь, а оковам - свободу.»

Марианна представляет всех художниц, которые продолжают сражаться за своё заслуженное место в жёсткой иерархии мира искусства. К сожалению, мириады талантливых женщин остаются забытыми или, что ещё хуже, запоминаются под именами коллег противоположного пола. Вопреки всем обстоятельствам, Марианна находит способ учиться и передавать свои знания юному поколению, тем самым восстанавливая контроль над своей идентичностью и одерживая победу над историческими условностями.

Софи не просто служанка, а душа всего дома. Она также занимается творчеством: её вышивка, яркое воспроизведение полевых цветов, которые продолжают цвести на белоснежной ткани и после высыхания букета, является квинтэссенцией жизни Софи и метафорой самого искусства: превращение момента в вечность. Эта девушка с нераскрытым прошлым молча переживает все посланные судьбой испытания, призывая зрителей задуматься, сколько женщин погрузилось в забвение, вплетая свою боль в изысканные украшения.

Графиня, несмотря на свой властный характер, вызывает искреннее сочувствие: обвиняя себя в потере одной дочери, она делает всё возможное, чтобы защитить другую. Внутреннее женоненавистничество объясняет, почему эта женщина слепо поклоняется институту брака, и её вряд ли можно винить за слепую веру; Свадьба Элоизы - не что иное, как повторение материнской судьбы - закономерное продолжение цикла жизни.

Сестра Элоизы - невидимый и безымянный, но вездесущий персонаж, похожий на тонкую нить, проходящую через всех героинь и связывающую их в единое целое. Её трагедия является катализатором событий фильма, напоминая зрителям о цене, которую женщина вынуждена платить за свободу выбора в патриархальном мире.

«Всем влюблённым кажется, что они что-то изобретают?»

Действительно, на протяжении всего повествования художница и её возлюбленная создают уникальный язык, изобретая способы общения друг с другом без слов, обмениваясь лишь сокровенными жестами и томительными взглядами. Сила искусства освобождает этих женщин - живопись, литература и музыка объединяются для их спасения, предлагая надёжное, хотя и временное укрытие от непреклонной Судьбы и человеческой жестокости.

Неудивительно, что самая мощная из стихий - огонь - превращается в яркое проявление этого пылкого романа. Точно так же, как одна свеча сжигает всю картину, достаточно одного взгляда, чтобы сердце воспламенилось. Язык живописи становится интимным шифром, позволяющим Марианне и Элоизе преодолевать пространство и время, запечатлевая свою любовь в искусстве. Возрождение Девушки в Огне изменило представление об условных отношениях между художником и музой, создав сильную эгалитарную связь.

«Смотрите: вы видите меня. Кого вижу я?»

С самого возникновения цивилизации неумолимое общество боялось и осуждало сильных, независимых женщин. Таинственное единство между ними, идеалистическая идея сестринства, до сих пор вызывает некий благоговейный ужас в патриархальном мире. От древнегреческого Лесбоса поэтессы Сапфо до легендарного Шабаша Ведьм, изображения собраний, предназначенных исключительно для женщин, окутаны таинственным очарованием.

Таким образом, завораживающая сцена полуночного пения у костра становится центральным элементом умело созданной композиции. Будто наконец приоткрывается завеса древней тайны, ещё более могущественной благодаря загадочной хоровой музыке, повторяющей фразу на мёртвом языке, мистической латыни: «Fugere non possum» - «Я не могу бежать прочь» и достигая кульминации в божественно высоком «Nos resurgemus» - «Мы поднимаемся», что, по словам создательницы фильма, также может быть истолковано как вариация ницшеанского афоризма - иносказательного эпиграфа этой статьи.

Невозможно разгадать каждый слой загадок, спрятанных в глубине этого кинематографического полотна, поскольку один мазок краски неизгладимо покрывает другой. Некоторые чувства глубоки, поэтому их осознание требует длительного времени. В конце концов, если бы не предшествующая музыке панорамная тишина, блеск последнего концерта Вивальди не оказал бы столь же трансцендентного эффекта на душу слушателя. Именно этот острый, безупречный контраст, тщательно продуманная светотень, и превращает «Портрет Девушки в Огне» во всеобъемлющее переживание, которое останется навечно запечатлённым в вашем сердце.

«Ne regrettez pas, souvenez-vous.»

Жанр: драма

В главных ролях:

Ноэми Мерлан, Адель Энель, Луана Байрами, Валерия Голино, Кристель Барас, Арман Буланжер, Ги Деламарш, Клеман Буассу

Ноэми Мерлан Адель Энель Луана Байрами Валерия Голино Кристель Барас Арман Буланжер Ги Деламарш Клеман Буассу

Год: 2019
Режиссер: Селин Сьямма
Страна: Франция
Оригинальное название: Portrait de la jeune fille en feu
Роли дублировали: Наталья Грачёва, Варвара Чабан, Лина Иванова, Анастасия Лапина
Сценарий: Селин Сьямма
Продюсер: Реми Бура, Вероника Кайла, Бенедикт Куврю
Оператор: Клер Матон
Композитор: Жан-Баптист Де Лобье, Артур Симонини
Художник: Тома Грезо, Дороти Гиро
Монтаж: Жюльен Лашери
Сборы в США: $3 759 854
Сборы в мире: + $6 159 996 = $9 919 850
Сборы в России: $70 999
Премьера (мир): 19 мая 2019
Премьера (РФ): 24 октября 2019,  «ПРОвзгляд»
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 121 мин. / 02:01

Рейтинг КиноПоиск: 7.271 (12 868)
Рейтинг IMDB: 8.10 (58K)

Комментарии для сайта Cackle
 

Для онлайн просмотра фильмов необходимо войти на сайт!

- Программа для скачивания торрент файлов на компьютер
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Портрет девушки в огне (2019) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!