Куда ты пропала, Бернадетт? (2019)


Похожие фильмы:
   Оскар и Люсинда (1997)      Я и Орсон Уэллс (2009)      Пробуждение жизни (2001)      Отрочество (2014)      Последний взмах флага (2017)      Девичник в Вегасе (2011)  


Куда ты пропала, Бернадетт? (2019)

0

  У Бернадетт, очаровательной женщины и талантливого архитектора, есть всё: прекрасный дом, замечательная дочь, успешный и любящий муж. Хоть она и выбивается из «безупречной» компании соседских мамаш, никто не мог представить, что в один прекрасный день Бернадетт просто исчезнет без следа. Она отправляется на поиски себя, пытаясь обрести счастье на краю света.

 Фильм «Куда пропала Бернадетт?» - отражение чаяний всех домохозяек с детьми, муж которых вечно пропадает на работе, а меж тем, приходится решать подчас неожиданные задачи...

Это фильм не просто о семье, муж и жена в которой разучились слышать друг друга.

Это фильм о проблемах современной семьи в нашем обществе.

Двое умных, успешных, творческих людей, соединяясь в семью, зачастую не представляют, что это будет самый сложный проект в их жизни.

Сегодня о теме равноправия мужчин и женщин не говорит только ленивый. Эта тема муссируется в прессе, психологи съели на ней всех собак.

Индустриализация, всеобщее образование, борьба за права женщин сделали в мире то, что раньше казалось невозможным. Женщина стала восприниматься обществом не только как мать, хозяйка и украшение мужа, но и как высококлассный авторитетный специалист.

Однако, вместе с этим, прежние женские обязанности не были упразднены и тоже объявлены общими. Прекрасной иллюстрацией тому служит картинка, на которой мужчины и женщины выстроились на стартовой линии перед забегом по карьерной лестнице, однако перед женщинами на всем пути установлены барьеры в виде глажки, уборки, готовки и ухода за детьми, тогда как перед мужчинами никаких барьеров нет.

И в этом состоит главная иллюзия пресловутой победы равноправия. Женщин перестали внешне ущемлять в правах, им платят зарплату, их повышают в должности и даже позволяют занимать высокие посты. Но даже самая квалифицированная высокопоставленная женщина, приходя домой, становится служанкой мужу и няней детям. Тогда как муж, придя с любой работы, отдыхает, требуя себе еды, развлечений и бытового обслуживания.

Такие гендерные роли формировались тысячелетиями, основываясь на истинных половых особенностях. Главное отличие женщины от мужчины, способность рождать детей, так трансформирует ее организм, что физически женщина становится гораздо слабее мужчины. А, значит, функция выживания и защиты, добычи полезных ресурсов в виде пищи и благ, ложится на мужские плечи. Тогда как женщина остается дома с детьми, принимая на себя все заботы по обслуживанию домочадцев.

И подобная роль устраивает женщину ровно до того момента, когда она сама становится добытчиком и защитником. Неважно, каким образом обстоятельства складываются таким образом. Служит тому потеря мужа как кормильца на войне, получение высшего образования и высокая трудоваятрудовая квалификация, личные творческие мечты и устремления - не имеет значения. Важно, что это происходит, ситуация меняется, а гендерные роли как атавизм остаются прежними. И это доставляет массу проблем, суть которых люди чаще всего не осознают и просто стараются избежать конфликтов, принимая сторону сильного, подстраиваясь под то, как удобнее ему.

Так творчески одаренные и профессионально успешные женщины постепенно сходят с ума в домашней рутине от невозможности самореализации своего потенциала.

Финал фильма представляет собой закрытие гештальта для женщин, которые на алтарь благополучной семейной жизни положили самое драгоценное, что есть у людей - личный талант...

И именно поэтому кажется неправдоподобным во всей своей кажущейся предсказуемости. Потому что в жизни невозможно спустя много лет вернуться в профессию к новым проектам, не практикуясь постоянно в этом. Потому что мужья не отказываются от собственных крупных проектов, над которыми работали десятилетиями.

И именно на этом основан эффект эмоциональной разрядки в фильме. На изображении возможности реализации таланта...

Рекомендую этот фильм тем, кто планирует создать свою семью, имея за плечами высшее образование и большой опыт профессиональной деятельности.

------
Что можно было сделать с Бернадетт Фокс - немного сумасшедшей бездельницей-архитектором с острым языком? Ну, наверное, многое, учитывая детали её биографии: она живёт в прекрасном, но запущенном особняке; умна и обладает фантазией на грани с сюрреализмом; воюет с соседками и предается мизантропии. Но на практике «Куда ты пропала, Бернадетт?» оказался больно мягким к своему центральному персонажу - кроме разговоров о мании и превосходстве сценарий ничего не предлагает, оставляя слишком много кинематографических пустот.

Бернадетт Фокс - странная женщина. Она замужем за программистом, проводит дни в разговорах с помощницей, находящейся где-то в Индии, и поддерживает умную не по годам дочь. Но Бернадетт - больше, чем просто эксцентричная мама; когда-то несколько лет назад она была признанным архитектором, яркой звездой в мире строительного дизайна. Жизнь в сонном пригороде Калифорнии - не для Бернадетт. В какой-то момент героиня попросту исчезает, оставляя мужу и дочке ворох тайн.

То, что могло звучать как триллер, оказывается немного беззубой драматической комедией. Интересно было бы посмотреть на Бернадетт через призму её дочери, любящей свою мать, но неисправимый романтик-режиссер Ричард Линклейтер решил сосредоточиться именно на сумасбродной архитекторше и её внутреннем мире. Вторая половина фильма вообще кажется оправданием для желания съемочной группы поснимать ледники и антарктические массивы. Иными словами, «Бернадетт» - слишком творчески замороженный фильм. Слишком большое количество открытых и двусмысленных моментов могли бы натолкнуть на определённые мысли, однако поскольку мозги зрителя жаждут нового опыта, «Бернадетт» выглядит излишне медленным и сонным. И в некотором смысле этот материал идеально подходит для нежных чувств Линклейтера - странная семейная драма о связывающих узах любви, которые едва проклевываются среди повседневных обстоятельств. Но как бы вдохновляющий ни звучали эти мессаджи от режиссера о любви и силе творчества «Бернадетт» выглядит отнюдь не ярким фильмом.

Очевидно, что если бы Бернадетт была бы более привлекательной с точки зрения эмоций женщиной, то это имело бы значение. Однако Линклейтер работает в исключительно прозаическом стиле. Иногда это работает в плюс, но по большей части нет: рационалистский дзен слишком плохо ложится на фон лирической драмеди. Бернадетт выставлена чуть ли не сумасшедшей, хотя задумка была в том, чтобы показать проекцию страсти. В итоге остаются какие-то переживания женщины среднего возраста, которые, будем честны, не очень цепляют из-за своей мелочности.

Актерская игра, особенно у Бланшетт, перевешивают не самое высокое качество этой драмеди. Работа на аудиторию (или, вернее сказать, на критиков) видна невооруженным глазом, ведь здесь все приемы этого: тревожный гений, сентиментальные сцены и погружение в характер сильной женщины. Поначалу это даже приятно, потому что в героине можно узнать себя, однако в этом не так уж много смысла: герои в какой-то момент начинают ощущаться нереальными и эфемерными, будь то излишне идеализированный персонаж Билли Крудапа или витающий на задворках сценария Лоуренс Фишберн, необходимый, кажется, лишь для одного вдохновляющего монолога. В зависимости от погружения зрителя в сюжет «Бернадетт» может произвести сильное впечатление, но, на мой взгляд, кинолента уж больно непоследовательна - слабость творческого духа и проблемы... экзистенциального недомогания не раскрыли таким образом, чтобы зритель мог чувствовать жалость персонажу, чей душевный кризис загнивающей верхушки среднего класса США столь смутно прорисовали.

Жанр: драма, комедия

В главных ролях:

Кейт Бланшетт, Билли Крудап, Эмма Нельсон, Кристен Уиг, Патрик Сибис, Зои Чао, Ли Хэррингтон, Дэвид Пэймер

Кейт Бланшетт Билли Крудап Эмма Нельсон Кристен Уиг Патрик Сибис Зои Чао Ли Хэррингтон Дэвид Пэймер

Год: 2019
Режиссер: Ричард Линклейтер
Страна: США
Оригинальное название: Where'd You Go, Bernadette
Роли дублировали: Татьяна Шитова, Василий Дахненко, Анастасия Лапина, Глеб Гаврилов, Анна Киселёва
Сценарий: Ричард Линклейтер, Холли Гент Палмо, Винсент Палмо мл.
Продюсер: Меган Эллисон, Нина Джейкобсон, Брэд Симпсон
Оператор: Шэйн Ф. Келли
Композитор: Sam Lipman, Грэхэм Рейнольдс
Художник: Брюс Кертис, Грегори А. Веймерскирч, Кари Перкинс
Монтаж: Сандра Адер
Сборы в США: $9 198 356
Сборы в мире: + $1 826 997 = $11 025 353
Сборы в России: $160 315
Премьера (мир): 16 августа 2019
Премьера (РФ): 5 сентября 2019,  «Вольга»
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 109 мин. / 01:49

Рейтинг КиноПоиск: 6.746 (12 619)
Рейтинг IMDB: 6.50 (16K)

Интересные факты о фильме: Экранизация одноимённого романа (2012) Марии Семпл.

Комментарии для сайта Cackle
 

Для онлайн просмотра фильмов необходимо войти на сайт!

- Программа для скачивания торрент файлов на компьютер
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Куда ты пропала, Бернадетт? (2019) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!