Сияние (1980) |
Для просмотра фильмов необходимо войти на сайт
Джек Торренс с женой и сыном приезжает в элегантный отдалённый отель, чтобы работать смотрителем во время мертвого сезона. Торренс здесь раньше никогда не бывал. Или это не совсем так? Ответ лежит во мраке, сотканном из преступного кошмара.
Помните, в одной из серий «Друзей», Джо засовывал книгу «Шайнинг» ('Сияние») в морозильник, потому что ему было страшно её читать!?))) Во время просмотра фильма, мне иногда хотелось нажать на стоп, достать диск из плеера, и засунуть его в морозильник!)))
Потрясающий атмосферный психологический триллер! Именно психологический триллер, а не ужастик! Классика жанра!
Если Вы хотите пощекотать себе нервы, то смотреть надо не ужастики про монстров и мертвецов (там авторы упрощают задачу нашему сознанию, и создают этих монстров сами) - смотреть нужно именно такие фильмы! Вся штука заключается в том, что нам, по сути, не показывают ничего страшного - нам просто создают соответствующую атмосферу (музыкой, светом, игрой актёров), и именно наше воображение является источником всех тех ужасов, что нас пугают! Это как боггарт в третьем фильме о Гарри Поттере - наши кошмары воплощаются именно в то, чего мы боимся, о чём думаем и что представляем...
Фильм «Сияние» обладает полным набором необходимых «инструментов» для наведения ужаса на зрителя:
1. Место действия - опустевший гигантский дом (отель), находящийся где-то на отшибе, в полной недосягаемости;
2. Музыка, пронизывающая до костей, словно иголками;
3. Недосказанность чего-то «страшного», способствующая мгновенному оживлению процессов додумывания ужаса в сознании зрителя;
4. Дети. Наличие детей в психологических фильмах и фильмах ужасов всегда, на мой взгляд, повышает градус тревоги, страха и ужаса.
5. Великий Джек Николсон, со всей его харизмой, растрёпанными волосами, и дьявольским магнетизмом во взгляде.
Истинный шедевр, ярчайший представитель жанра!
Смотреть - обязательно, оставить в коллекцию - приветствуется!
------
Этот фильм-ощущение какой-то ирреальности. От кадра к кадру, кажется, что тебя бросает в разные измерения, и не до конца понимаешь, что же происходит на самом деле.
Фильм о человеческом безумии, о том, до чего может довести себя человек, когда он находится в замкнутом пространстве, наедине со своей пустотой и всеми теми мыслями в голове, которые навевает ему зловещее место. Если Кинг изначально задумывал «Сияние» как мистику, как нечто фантастическое, то Кубрик сделал главный упор на человеческую натуру, его психику, что пугает ещё больше, чем если бы в фильме было много фантасмагории.
Говоря о режиссуре, то фильм в этом плане просто гениален. Фильмы Кубрика -монолитны, от первого кадра до последнего настолько, что не можешь оторвать свое внимание от картины ни на секунду. То же самое и с «Сиянием». Кубрик вводит зрителя в какую-то особую, жуткую атмосферу, когда ни за что не угадаешь, что же будет дальше.
Актеры сыграли с блеском. Джек Николсон - великолепен: настолько гениален, что может выразить всё безумие персонажа просто одним взглядом. Этому актеру по-настоящему веришь.
Шелли Дюваль - весьма характерно и очень здорово сыграла роль жены Торренса. Пожалуй, никого другого на роль слабой и нервной Венди, нельзя вообразить.
Денни Ллойд - самый яркий персонаж фильма. Своеобразная противоположность отцу, ребенок, который героически сопротивляется безумию, страху, ужасу и жестокости происходящего.
Могу добавить, что фильм произвел на меня сильное впечатление, как, в принципе, все картины Кубрика.
«Сияние» одна из лучших картин своего жанра. Настоящий шедевр.