Гнездо (2019)


Похожие фильмы:
   Молодой Папа (2016)      Пусть сердце бьётся (2015)      Музыка из другой комнаты (1998)      Жизнь не может быть скучной! (2011)      Дом Хемингуэй (2013)      Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчины (2004)  


Гнездо (2019)

+1

  Роскошный особняк, успешный бизнес, красавица жена и послушные дети – все это есть у талантливого предпринимателя Рори. Но ему хочется большего. И вот в погоне за наживой он бросает все и отправляется в Англию покорять новые вершины. Но Старый свет не так прост. И Рори приходится изворачиваться, лгать и предавать, чтобы сохранить свой роскошный стиль жизни. На что он готов ради своей жажды власти и денег?

 Роскошный особняк, успешный бизнес, красавица жена и послушные дети – все это есть у талантливого предпринимателя Рори. Но ему хочется большего. И вот в погоне за наживой он бросает все и отправляется в Англию покорять новые вершины. Но Старый свет не так прост. И Рори приходится изворачиваться, лгать и предавать, чтобы сохранить свой роскошный стиль жизни. На что он готов ради своей жажды власти и денег?

«Гнездо» – второй полнометражный проект Шона Дуркина, режиссёра и сценариста, который последнее десятилетие в индустрии занимался исключительно продюсерской деятельностью. Режиссёрское кресло Дуркин если и занимал, то лишь в качестве сериального режиссёра, но не более. И вот, спустя почти 10 лет пребывания в киноиндустрии, проработав с огромным количеством людей разных сословий и качества, Дуркин наконец-то созрел для полнометражного кино. И порассуждать ему нашлось о чём, а именно о деньгах и о их влиянии на личность. «Гнездо» – от и до авторское кино, снятое по всем канонам жанровых законов, по которым и должен работать качественный психологический триллер.

Сюжетно «Гнездо» не старается казаться чем-то элитарным или же светским, хоть и рассказывает о жизни американо-английских яппи, гоняющихся за деньгами. Ядром истории выступает талантливый предприниматель Рори (Джуд Лоу) – добившийся всего того, о чём многие могут только лишь мечтать. Роскошный дом в американском пригороде, красавица жена, двое чудесных детей – настоящая утопия, наскучившая Рори в один момент. Уставший от однообразных стабильных будней, главный герой хочет лишь одного: чего-то большего. Больше денег, более дорогой дом и более дорогую машину для жены – всё то, что уже есть, но умноженное в десять раз.

Основным эмоциональным стержнем ленты выступает актёрский дуэт в лице обаятельного Джуда Лоу и сдержанной Кэрри Кун. Джуд Лоу сыграл одновременно и неприятного, и притягивающего к себе неопределившегося в собственных желаниях персонажа, мечущегося между семейным очагом и светским столом с дорогими закусками. Кэрри Кун же напротив – уверенная в себе женщина, точно знающая, что именно ей нужно от жизни. И это не новая машина и не новое пальто, стоимостью в годовую зарплату среднестатистического работяги, и вовсе не огромный особняк, который семья даже обжить не в состоянии целиком из-за излишка свободного пространства. Героиню Кун тянет к живому, настоящему, умеющему чувствовать, в то время как персонаж Лоу сам не знает, куда и зачем он движется.

И с точки зрения конфликта, «Гнездо» – история про усталость от стабильности, о тщеславии и о попытке маленького человека угнаться одновременно за капиталистическим идеалом и за семейным счастьем. И поскольку капитализм исключает такие вещи, как человеческие чувства и эмоции, ведь материальные блага стоят превыше всего, Рори постепенно начинает превращаться в озлобленное, низкое и лицемерное существо, напоминающее своим поведением скорее жадную ящерицу, нежели человека. Чем более дорогие покупки совершает главный герой, тем сильнее он отдаляется от своей семьи: жена начинает ненавидеть своего мужа, падчерица закрывается в себе, а младший сын выступает в качестве свидетеля всего, что происходит.

Содержательно ничего нового Шон Дуркин предложить не в состоянии, поскольку «Гнездо» и не задумывалось таким. Это стандартный с драматургической точки зрения психологический триллер о деньгах, которым режиссёр может закрыть собственный гештальт уверенного в себе автора. Ничего лишнего в «Гнезде» попросту нет – каждая сцена фильма работает на доказательство управляющей идеи сценария. Местами Дуркин рождает отличные композиционные рифмы из разряда «одиночество/семья», а где-то перебарщивает с метафорами и символизмом. Максимально пошлым в картине получился образ лошади – живого существа, которое умирает в окрестностях капиталистического мира, не найдя в нём ничего настоящего.

Однако это мелочь, которая не сильно влияет на общие впечатления от фильма в целом. Наибольшее впечатление «Гнездо» производит на визуальном уровне, особенно радует проделанная работа с кадром. Фильм Дуркина снят целиком и полностью на 35-мм плёнку, что уже своего рода отдельное достижение для любого кинематографиста. Оператор Матьяш Эрдей («Закат») снимал «Гнездо» преимущественно на открытой диафрагме, захватывая в фокус широкоугольной и длиннофокусной оптики лишь самое главное в кадре путем центрирования или же более понятного на уровне чувств укрупнения объекта. При этом по свету лента Дуркина больше напоминает фотографию, поскольку именно подобным образом и выставлен свет в «Гнезде» – это почти всегда тёплые источники мягкого света, которых на площадке от силы всего три-шесть штук, но не более.

Хотя в противовес подобному световому решению есть другое: большой город с жёстким светом, в случае с «Гнездом» это Лондон, и офисы больших корпораций окрашены исключительно в холодные тона. С одной стороны, это в очередной раз стандартный подход к доказательству авторского высказывания против прогнившей капиталистической системы, а с другой, есть одна небольшая деталь в этих сценах, которая не может не радовать своим присутствием. Режиссёр не просто сделал сцены в офисах более холодными, нежели семейные. Шон Дуркин с командой колористов раскрасили их под стать дорогим блокбастерам: рыжая кожа против синего окружения. Казалось бы, деталь, но её наличие в очередной раз подтверждением следующее: Шон Дуркин не оставил места для чего-нибудь лишнего.

«Гнездо» – стандартное кино о бесконечных семейных проблемах, вопреки ожиданиям не выставляющая деньги, как что-то плохое. Напротив, деньги по мнению Шона Дуркина, лишь работают как катализатор к началу метаморфоз человека во что-то ужасное. И то, фильм не исключает индивидуальное влияние на каждого, ведь для некоторых героев ленты деньги – это власть, для кого-то – способ выжить, а для кого-то – зависть и последующая за ней ненависть. Режиссёр в очередной, но не лишний раз напоминает, что сколько бы денег за плечами человека не было бы, ему всегда их будет мало, поскольку финансовое благополучие не в силах заполнить ни душевную пустоту, ни разжечь камин в семейной гостиной. В определённых условиях стаканчик Pepsi из пластиковой бутылки может оказаться вкуснее, чем дорогостоящее вино столетней выдержки, да?


Жанр: драма

В главных ролях:

Джуд Лоу, Кэрри Кун, Энн Рейд, Адиль Ахтар, Чарли Шотуэлл, Таттиона Джонс, Уна Рош, Майкл Калкин

Джуд Лоу Кэрри Кун Энн Рейд Адиль Ахтар Чарли Шотуэлл Таттиона Джонс Уна Рош Майкл Калкин

Год: 2019
Режиссер: Шон Дуркин
Страна: Великобритания, Канада
Оригинальное название: The Nest
Сценарий: Шон Дуркин
Продюсер: Роуз Гарнетт, Эд Гвини, Эми Джексон
Оператор: Матьяш Эрдей
Композитор: Джеймс Прайс, Тилли Скандретт, Сиара Вернон
Художник: Джеймс Прайс, Тилли Скандретт, Сиара Вернон
Монтаж: Мэттью Хэннем
Премьера (мир): 26 января 2020
Премьера (РФ): 24 сентября 2020,  «Capella Film»
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 107 мин. / 01:47

Рейтинг IMDB: 6.00 (100)

Комментарии для сайта Cackle
- Программа для скачивания фильмов на компьютер
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Гнездо (2019) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!