Адам (2018) |
Адаму нужно принять решение, которое изменит всю его жизнь: его тяжелобольная мать просит его помочь ей умереть.
Вспоминая о недавно размеренной жизни, Адам коротает время в опустевшей квартире, слушая песни своей матери, всей мощью динамиков обрушивающиеся на уши взбешённых соседей, которым невыносимо соседство с одиноким подростком, питающимся детскими воспоминаниями и виртуальным общением, думая о том, как быть, не зная, что ему делать с неосторожным обещанием, данным матери когда-то давно.
Главный герой - единственное, чем может зацепить этот фильм, оказывающийся не столь драматичным, каким ожидалось с первым появлением странноватого молодого человека, виновато объясняющегося с девушкой, немало удивлённой свиданием с неразговорчивым кавалером, утаившем в переписке то, чем мог бы её напугать.
Закусив заварной лапшой из пакета, глухонемой парень старательно подкачивает пресс, с оторопью встречая ожидавшийся, но всё равно неожиданный врачебный вердикт, приводящий его в полнейшее смятение перед реальной необходимостью исполнить клятву и покончить с бессмысленным существованием матери, додумавшейся потребовать от сына не более и не менее сделать всё для того.
Магнус Мариусон свою роль в этой картине поддержал функциями сопродюсера, верно воспользовавшись некондиционными особенностями своего персонажа, вне изъянов поверхностного и неглубокомысленного сценария, оставляющего главному герою широкое пространство для нервно-психического реагирования на обвальное разрушение быта и бытия, превращающегося в беззвучный кошмар удушающего неведения и внутреннего шторма, позволяющих актёру захватить инициативу в действии, развивающемся в узком коридоре параллельных свиданий Адама с матерью и беременной подругой, внедряясь в него носителем неподдельности, делающей эту картину из бессмысленной не пустой.