Гильда (1946)


Похожие фильмы:
   Свет в окне (1982)      Рассчитаемся после смерти (1947)      Леди из Шанхая (1947)      О (2001)      Дзифт (2008)      Голова в облаках (2003)  


Гильда (1946)

0

  Ловкого афериста Джонни Фаррелла спасает от смерти загадочный Балин Мандсон, владелец крупного казино.

Джонни становится его правой рукой, но возникшая между ними дружба начинает трещать по швам, когда Балин после очередной отлучки возвращается в город с молодой женой Гилдой. Все говорит о том, что ранее Гилда и Джонни были любовниками, но сейчас их чувства больше напоминают взаимную ненависть.

Все меняется, когда после выстрела в казино Балин бесследно исчезает и, как кажется всем, туда, откуда никто не возвращается...

 Фильм «Гильда», наверное, самое изумительное творение «Голливуда». Каждый кадр - наслаждение, каждый диалог - удовольствие, а музыку даже невозможно описать словами.

Пожалуй, нет человека, который бы не знал о нем ничего. Даже те, кто не знает имени Риты Хейворт наверняка помнят отрывок черно-белого фильма в «Побеге из Шоушенка», ради которого собирались вся тюрьма - момент из «Гильды», когда героиня поднимается с дивана, отбрасывая волосы. Только посмотрев сам фильм полностью, можно понять почему «Гильда» может заменить собой целую фильмотеку.

Сюжет фильма полон недосказанностей, которые некоторые воспринимают, как недоработку сценария. На самом деле эта недоговоренность - часть сущности картины - это фильм-игра, который приглашает зрителя быть ее участником или пропустить ход.

Не зря основное действие разворачивается в казино - завязка во время игры в кости в портовом притоне, кульминация (знаменитый танец Риты Хейворт в черном платье, стриптиз, во время которого были сняты только перчатки) и развязка (собственно финал) происходят в казино Балина. И казино оказывается тоже не просто казино, а прикрытие для более крупной игры - мировой монополии, которой управляет Балин, а потом и главный герой Джонни.

Правда, герои продолжают свои игры даже, когда выходят из-за стола.

Балин женится на роковой красавице после однодневного знакомства, но не от любовного помутнения рассудка и даже не от желания обладать Гильдой, а кажется, влекомый единственной страстью - мучить ее, заставить ее страдать. Иначе как объяснить, что благоразумный во всех отношения мужчина, с отрешенностью патологоанатома позволяет своей жене проводить уйму времени со своим симпатичный помощником, даже после того, как подозрения в их былой связи становятся уверенностью.

Гильда - великолепная женщина, вызывающая у глупых мужчин похоть, у мудрых сочувствие (как у Дядюшки Пио), а у мнящих себя умными (как у Балина и Джонни) лишь желание причинить боль. Причем Джонни преуспевает в этом намного больше Балина, оставив влюбленную Гильду одну сразу после их бракосочетания, - отвечать за грехи, раскаиваться в прошлых любовных увлечениях.

Горько то, что раскаиваться Гильде не в чем, все «похождения» были игрой, попыткой вырваться из положения вечной жертвы, заставить и Джонни страдать, хотя бы от ревности. Право, смешно, когда героиню Хейворт называют «самкой», она соблазняет других, только, когда понимает, что Джонни видит, иначе - пытается избавиться от поклонника.

Драма в том, что никто не желает слушать признания Гильды, Джонни уже давно придумал ее амплуа ('такая женщина, как она...») и не воспримет ничего другого, Эта Женщина должна играть в его игру, а не в свою, хотя цели обеих совпадают - заставить другого страдать.

Фильм просто энциклопедия изощренного психологического садомазохизма: «Я так ненавижу, что готова погубить себя, только, чтобы утянуть тебя за собой», - и это слова влюбленной женщины, причем искренние слова. Любовь и ненависть даже ближе, чем говорит затертая пословица, они неразличимы.

Счастливая развязка, пожалуй единственный сомнительный ход картины, но как человек, я глубоко за нее благодарна, потому что Гильду до конца фильма искренне жалко, как ребенка, который попал в беду, несправедливо было бы позволить ей в конце тоннеля увидеть поезд, а не свет.

Отдельно хочется остановится на игре Риты Хейворт - она потрясает именно в этом фильме. Некоторые ее роли заставляет даже задуматься почему ее считали такой красавицей, но Гильда - сама страсть, сама жизнь.

Это поразительный фильм, если он почему-то вас не тронул - это просто не ваша игра, пропускайте ход или попробуйте сдать новые карты.

------
А знаете, никакой это не нуар. При всем соблюдении соответствующей стилистики, криминального антуража и перманентного напряжения, нам предлагается добрая романтическая история про двух безумно влюбленных друг в друга потерянных людей. Вся проблема этих двоих в том, что каждый из них неимоверно устал. Та жизнь, которую они ведут, видимо им смертельно надоела и они не готовы принять в свою жизнь другого человека. Речь ведь идет не просто о браке или близости, а о нечто большем, доверии. Каждый из них как будто даже боится признаться самому себе, не говоря уже о партнере, в том, что полюбил.

Соответственно, создатели фильма навязчиво стараются держать зрителя в напряжении, ибо как только он поймет, что фильм романтический - сразу же градус интриги снизится. Посему, нас постоянно отвлекают вопросами измен, флиртов, криминала и незаконных синдикатов, иллюзий убийства и многих других симулякров, которые с энергетикой бездвижных марионеток лишь задорно кивают в сторону главного тандема. В конце концов, тут все подводится к фееричному выходу Риты с незабвенной «Put the Blame on Mame». Чарльз Видор низводит нуар до уровня простого инструмента, который призван лишь придать картине большей эффектности, впрочем о чем тут еще можно говорить. Достаточно лишь насладиться Ритой. В этом фильме она неимоверно хороша. Истинный «Пятый элемент». Сама Женщина

Жанр: фильм-нуар, триллер, драма

В главных ролях:

Рита Хэйворт, Гленн Форд, Джордж Макреди, Джозеф Каллейа, Стивен Герэй, Джо Сойер, Джералд Мор, Марк Робертс

Рита Хэйворт Гленн Форд Джордж Макреди Джозеф Каллейа Стивен Герэй Джо Сойер Джералд Мор Марк Робертс

Год: 1946
Режиссер: Чарльз Видор
Страна: США
Оригинальное название: Gilda
Сценарий: Мэрион Парсоннет, Бен Хект, И.А. Эллингтон
Продюсер: Вирджиния Ван Апп
Оператор: Рудольф Мате
Композитор: Хьюго Фридхофер
Художник: Стивен Гуссон, Ван Нест Полглейс, Жан Луис
Монтаж: Чарльз Нельсон
Премьера (мир): 14 марта 1946
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 110 мин. / 01:50

Рейтинг КиноПоиск: 7.593 (2391)
Рейтинг IMDB: 7.70 (26 279)

Интересные факты о фильме: Во время исполнения номера «Put the Blame on Mame» Рите Хэйворт пришлось надеть корсет, поскольку она совсем ещё недавно была беременной; её первая дочь Ребекка родилась буквально за пару месяцев до начала съёмок.
------
Образ Гильды в фильме - это образ женщины независимой, экстравертной, раскованной, свободных нравов - настоящей богини эроса. Этот образ полностью наложился на саму актрису и обычно отождествлялся с ней. Тогда как на самом деле Рита Хэйворт была достаточно сдержанной и не слишком эмоциональной женщиной, презиравшей славу, которая её сопровождала; в частной жизни она предпочитала оставаться в тени, любила семейную жизнь.

Комментарии для сайта Cackle
- Программа для скачивания фильмов на компьютер
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Гильда (1946) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!