На следующее утро после празднования 85-летия известного автора криминальных романов Харлана Тромби виновника торжества находят мёртвым. Налицо - явное самоубийство, но полиция по протоколу опрашивает всех присутствующих в особняке членов семьи, хотя, в этом деле больше заинтересован частный детектив Бенуа Блан. Тем же утром он получил конверт с наличными от неизвестного и заказ на расследование смерти Харлана. Не нужно быть опытным следователем, чтобы понять, что все приукрашивают свои отношения с почившим главой семейства, но Блану достаётся настоящий подарок - медсестра покойного, которая физически не выносит ложь.
После неоднозначного «Последнего джедая», который вызвал полярную реакцию у зрителей, Райн Джонсон решил вернуться к истокам, к маленькому авторскому кино, которое в последствии обросло внушительным звёздным кастом и поддержкой студии, которое увидело в проекте кассовый потенциал. Это оказалось верным решением, картина получила отличный сарафан, ещё после показов на фестивале в Торонто и поддержку зрителей. Настолько ли это однозначный успех? С натяжкой.
После того, как главу семейства на его день рождения находят мёртвым в своей комнате - основными подозреваемыми становятся члены его многочисленной семьи. Огромное состояние покойного даёт все основания полагать, что у каждого из них был четко выраженный мотив. И дабы распутают этот запутанный клубок - к делу подключается известный детектив, который должен поставить точку в этом загадочном преступлении.
«Достать ножи» можно назвать довольно нетривиальным детективным триллером в духе романов Агаты Кристи. Это чистый постмодерн, поскольку подход к детективной составляющей оказался самым главным твистом этой картины.
В остальном фильм пытается быть умнее, чем он есть на самом деле. А может быть это постирония, скрытое издевательством над жанром. В пользу этой теории играет тот факт, что Дениэл Крейг играет невероятного вычурного и намеренно пафосного детектива, гениальность которого, вроде как обусловленная жанром, крайне сомнительна.
Сюжетно Джонсон обыгрывает многочисленные и приевшиеся клише не скатываясь в буффонаду, создавая тем самым сценарные крюки, чтобы двигать действие вперёд. Как в хорошей шутке - он обманывает наши ожидания, создавая и разрушая их. Развитие сюжета получается фактурным и крайне вовлекающим.
Остальной звёздный капустник раскрыт крайне пунктирно, как единое целое они работают практически без шероховатостей, олицетворяя собой чистейший злобный капитализм и пороки этого закостенелого общества, который можно без зазрения совести высмеивать, но как как отдельные персонажи они не представляют никакой глубинной проработки. Что в данном случае является незначительным.
«Ножи» очень ладно скроенное кино, одновременно пытающиеся с уважением отнестись к жанру и придать ему новое звучание. Игривый тон и закрученная интрига, выверенная режиссура и необходимый финальный твист - это все на месте. Перед нами редкое явление: на экраны, а не сразу на стриминговый сервис - вышел авторский и оригинальный проект. И если такие картины будут собирать кассу, дисбаланс в прокате будет выравниваться. Поэтому нужно менять спрос, чтобы породить новое предложение.Жанр: детектив,
комедия,
драмаВ главных ролях: Дэниэл Крэйг,
Ана де Армас,
Крис Эванс,
Джейми Ли Кёртис,
Майкл Шеннон,
Дон Джонсон,
Тони Коллетт,
Лакит Стэнфилд
Год: 2019Режиссер: Райан ДжонсонСтрана: США
Оригинальное название: Knives Out
Роли дублировали: Илья Исаев, Алия Насырова, Даниил Эльдаров, Ольга Зубкова, Юрий Деркач
Сценарий: Райан Джонсон
Продюсер: Рэм Бергман, Леопольд Хьюз, Райан Джонсон
Оператор: Стив Йедлин
Композитор: Нэйтан Джонсон
Художник: Дэвид Крэнк, Джереми Вудворд, Дженни Иген
Монтаж: Боб Дюксе
Бюджет: $40 000 000
Сборы в США: $165 362 766
Сборы в мире: + $147 309 673 = $312 672 439
Сборы в России: $6 288 706
Премьера (мир): 7 сентября 2019
Премьера (РФ): 28 ноября 2019, «Централ Партнершип»
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 131 мин. / 02:11
Рейтинг КиноПоиск: 7.824 (82 657)
Рейтинг IMDB: 8.00 (227 320)
Интересные факты о фильме: Название фильма и его рабочее название «Утренний звонок» ('Morning Bell») позаимствованы у названий композиций с альбома «Amnesiac» (2001) британской рок-группы Radiohead.