Маменькины сынки (1953)


Похожие фильмы:
   Невинный (1976)      Клоуны (1970)      Казанова Феллини (1976)      Дорога (1954)      Джинджер и Фред (1985)      Белый шейх (1952)  


Маменькины сынки (1953)

+1

  Малюсенький городок на Адриатике. Италия после военных мучений, разрухи и бедности, только-только начинает поднимать голову, просто жить, наслаждаться солнцем и морем, работать, устраивать семейную жизнь и забавляться!

Но почему же пятеро молодых обитателей городка ощущают все большее неудовлетворение, все острее переживают невыносимость ничегонеделания, все сильнее желают бегать отсюда? Куда угодно, только бегать!

 Пять тридцатилетних лоботрясов живут в маленьком, провинциальном городке. Главные события в их жизни - это сезонные праздники. А потому, правильнее перевести название кинофильма как «великовозрастные шалопаи», «телята».

Молодым людям кажется, что у них еще молоко на губах не обсохло, что им надо, как у нас некоторые говорят, нагуляться. Вот они и шляются по городку в безделье и праздности. Сам Феллини так описывал своих героев: «Фаусто способен сделать девушке ребенка, но не готов к тому, чтобы стать отцом. Альберто не делает ничего, чтобы кем-то стать. Риккардо хочет быть оперным певцом, но совсем не занимается и поет только на дружеских вечеринках. Леопольдо думает, что хочет быть писателем, но приятелям и живущей в квартире над ним девушке ничего не стоит отвлечь его работы. Только Моральдо, занимающий позицию зрителя, пытается сопротивляться этому прозябанию».

О, сколько я видел таких «телят», которые не замечают собственного взросления и уходящего времени. Они продолжают быть «просто хорошими парнями», поют на вечеринках под гитару, считаются душой компании и добрыми ребятами. Но позади у них - лишь несбыточные мечтания и растраченные впустую таланты.

Феллини видит лишь одно лекарство от болезни: покинуть город. Это и делает, в конечном счете, Моральдо. Утренний поезд уносит его вдаль, пока друзья-приятели беззаботно спят в своих кроватях. Он перестает быть частью жизни «телят» и сонной провинции.

Неореалисты обвинили фильм в сентиментальности. Но зрители и критики приняли с пониманием. В итоге, «Маменькины сынки» знаменовали перелом в творческой карьере Феллини, после которого для режиссера всё стало возможным.
------
До того как Феллини стал «тем самым» Феллини, он писал очень много сценариев, и вот всего лишь третья режиссерская работа приносит 33-летнему режиссеру Серебряного льва Венецианского кинофестиваля в 1953 году, и почему-то 5 лет спустя, фильм даже получил номинацию на Оскар за лучший оригинальный сценарий. Можно долго расписывать о гениальности Федерико Феллини как режиссера, сценариста, сюрреалиста, автора многих новаторских приемов, но все это нам известно, если мы смотрим одну из его ранних работ. Не то чтобы эта работа очень сильно отличалась от его следующих, но эта картина запала мне в душу и попала в самое сердце.

В самом начале нам представляют 5 молодых (или не молодых) людей, которые и являются главными героями. Они прожигают свои жизни в своем маленьком городке, гульбанят на вечеринках, пристают к прохожим, взрослеют и с каждым днем отдаляются от своих мечтаний все дальше и дальше. Родители частенько упрекают их, что пора уже бы и за ум взяться, но наши «взрослые» герои считают себя действительно взрослыми, чтоб решать свои проблемы самостоятельно. Несколько раз за фильм можно наблюдать за проблемами, которые тебя тоже когда-либо заботили или заботят сейчас (не исключено что будут заботить и в будущем). Зритель 100% может найти себя в одном из этих шалопаев. Их образы прописаны максимально реалистично и правдиво, складывается впечатление что 1 из них это твой друг или сосед, которого ты давно знаешь. Федерико Феллини как будто подсматривает в окно за твоей жизнью и черпает персонажей оттуда.

Но мастер не только ставит вопросы, он и дает на них ответы. Не нужно говорить что ты что-то сделаешь, нужно делать! Четверо парней с уверенностью клялись уехать из их городка, который они считали причиной своих неудач, но лишь Моральдо, самый малый из их «банды» решился на столь смелый поступок, пока остальные 4 его друга сладко спали в своих кроватях. Мальчуган Гвидо может быть частицей или даже легендой, которую Моральдо оставил по себе. Наши четыре друга стали взрослыми, так и не повзрослев, постоянно пуская все на самотёк. А Моральдо, как и Феллини приложил усилий, совершил смелый поступок, и не знаю как там у Моральдо, но Феллини стал одним из величайших кинематографистов всех времен. Так может не нужно закапывать наши таланты и убивать мечты? Ведь каждый из «маменькиных сынков» обладал особыми задатками и качествами.


Жанр: драма, комедия

В главных ролях:

Франко Интерленги, Альберто Сорди, Франко Фабрици, Леопольдо Триесте, Риккардо Феллини, Леонора Руффо, Жан Брошар, Полетт Колар

Франко Интерленги Альберто Сорди Франко Фабрици Леопольдо Триесте Риккардо Феллини Леонора Руффо Жан Брошар Полетт Колар

Год: 1953
Режиссер: Федерико Феллини
Страна: Италия, Франция
Оригинальное название: I vitelloni
Сценарий: Федерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли
Продюсер: Жак Бар, Марио Де Векки, Лоренцо Педжораро
Оператор: Карло Карлини, Отелло Мартелли, Лучиано Трасатти
Композитор: Нино Рота
Художник: Марио Кьяри, Маргерита Маринари, Луиджи Джакози
Монтаж: Роландо Бенедетти
Сборы в США: $116 428
Премьера (мир): 26 августа 1953
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 107 мин. / 01:47

Рейтинг КиноПоиск: 7.763 (1385)
Рейтинг IMDB: 8.00 (11 789)

Комментарии для сайта Cackle
 

Для онлайн просмотра фильмов необходимо войти на сайт!

- Программа для скачивания торрент файлов на компьютер
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Маменькины сынки (1953) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!