Человек за солнцем (1988)


Похожие фильмы:
   Люди за Солнцем 2: Лаборатория дьявола (1992)      Потерянные души (1980)      Черное солнце: Бойня в Нанкине (1995)      Красный гаолян (1988)      Становление легенды (2014)      Дьяволы у порога (2000)  


Человек за солнцем (1988)

0

  В 40-х годах японское командование в оккупированной Манчьжурии создало концентрационный Лагерь 731. Узники, чаще китайцы, были материалом для испытаний переносимости экстремальных условий, например, холод, высота, а также для испытаний бактериологического оружия.

 Человек позади Солнца.

Китайский фильм, 1988 год.

Сюжет: Вторая мировая. Эскадрон 731 занимается секретными разработками биологического оружия.

Исторический фильм про Вторую мировую войну. Про положение Японии в этой войне.

Что я увидела: безразличие к страданиям живых существ. Особенное различение своих от чужих, собратьев от испытуемого материала; животный страх в глазах пленников; безумие - там же.

Чего я не увидела: жестокости.

Да, ее я почти не увидела. Лишь в одном случае - когда командующий подростковым отрядом засмеялся над мучениями белого кота.

В остальных случаях - только интерес к происходящему, прекрасно выполняемая работа.

действительно не увидела актеров. они живут - одним противно, другим безразлично.

Порадовал момент, когда генералу сообщили, что русские объявили войну. неподдельное такое изумление застыло в глазах, даже как-то гордость пробрала за родимую страну.

Еще был момент с трехстами килограммами зараженных блох.. вот да. наверно, хорошая вещь. полезная в хозяйстве.

Итак, сама оценка.

Работа оператора: было ощущение, что оператора не было. точнее, что он в объектив не смотрел. Я бы точно не стала смотреть на то, как из живого мальчика вытаскивают его органы. Хотя кто знает, возможно и им двигал чисто исследовательский интерес. В общем, работа оператора отличная, ничего от зрителя не скрывающая, главное - спокойная и ровная, без этой современно-модной дикой тряски а-ля «бухал год не просыхая».

Сценарий: прописан до мелочей, пронизан символизмом (правда, в лишь некоторых местах) Тут я благодарна сценаристам за сцену отъезда эскадрона, за дождь, за роды (как символ зарождения новой жизни), за смерть оставшегося пленника (как отказ от пережитков прошлого), за утомленные изможденные лица). Так же благодарна за первые несколько сцен, когда мальчики только прибыли на службу и встретили бродягу-немого (а насколько я поняла, именно он и был немым, хотя я может и неправа). Благодарна я и за сцену утех генерала с гейшами, его изобретение биологической бомбы. Проще говоря, благодарна за мельчайшие отлично продуманные детали в фильме. За четкость, ясность изложения.

Режиссура: я, вот так ее даже и не заметила. Как-то вот направления актеров, которое обычно задает режиссер, не было. Каждый работал по-своему, индивидуально, режиссер лишь корректировал некоторые их действия. Однако, именно режиссер создал атмосферу войны, военного лагеря и весьма, я должна сказать, удачно.

Актеры: из актеров следует особо отметить генерала. Вот человек, мужчина истинно преданный своей стране, исполняющий свой долг, знающий его превосходно, уважающий государство (как и его тайны). Имени актера не знаю, к сожалению, может, и к лучшему, ведь теперь для меня он - Генерал Эскадрона 371. Так же хочу отметить вечно пьяного печника, засовывающего в свою печь части тел, и поющего себе под нос песни. Хоть роль его совершенно незначительна, однако без него вся работа бы пошла насмарку. Именно он человек пожилой, мудрый, повидавший в своей жизни уйму всего, и теперь спокойно работающий в военном испытательном «крематории». Мальчики все постарались на славу, были истинно молодыми солдатами.

Напоследок я хочу сказать, что фильм мной увиденный, меня поразил своей живостью, естественностью, непорочностью, если так можно было бы выразиться по отношению к людям, жадно препарирующим людей, добывая органы, а потом еще после этого брасая шуточки.

Безмерно благодарна за прекрасную возможность окунуться в мир прошлого, чтобы предотвратить возможность подобных происшествий в будущем.

------
Для начала остановлюсь на не самом важном: один из центральных эпизодов фильма снят совершенно неправдоподобно с психологической точки зрения. Это я о сцене вскрытия тела немого мальчика, точнее о том, что ей предшествует. Безусловно, понятно, для чего режиссёр решил сыграть на контрасте: ведь именно доверчивость жертвы делает деловое бессердечие палачей особенно омерзительным. Но не почувствовать ни малейшей тревоги среди чужих людей, даже когда тебя раздевают догола, укладывают на стол, да ещё в таком ужасном антураже и т. д. Да тут на инстинктивном уровне у любого человека волосы дыбом встанут. В общем, как говорил Станиславский, - не верю!.

В фильме немало других ужасающих сцен. Несложно заметить, что режиссёр упивается жестокостью, практически смакует её, но я остановлюсь на том, что меня буквально потрясло, хотя, судя по оценкам и некоторым рецензиям, такие как я, к сожалению, не в большинстве. Это я о кошмарном эпизоде с несчастным котом - естественно, белым, ведь это самое «выигрышное» цветовое решение для задуманной казни.

Разумеется, если бы всё, происходящее по ходу фильма, снималось в реале, то на фоне изуверских пыток подопытных узников о страданиях кошки можно было бы не упоминать. Но, господа! Мы же знаем, что все актёры не только остались целы и невредимы, но даже получили деньги за участие в проекте, а вот киску-то замучили всерьёз. И, в отличие от немого мальчика, она на самом деле ничего не подозревала, т. е. её доверие было цинично предано. Смотреть на любовно снятые в режиме реального времени - от начала до конца - чудовищные муки несчастного животного невозможно без содрогания. Пожалуй, если бы не это бесчеловечно спроектированное, хладнокровно осуществлённое и со смаком зафиксированное убийство, я мог бы написать совсем другую рецензию.

Понятно, что ни в Европе, ни в Голливуде до такого никто и никогда не додумался бы. И для чего же был истерзан ни в чём не повинный кот? Всего лишь для того, чтобы один из палачей произнёс нелепую фразу: «Маленькая крыса может победить кошку»? Так фигушки вам, изверги, - не может! Мириады голодных крыс в замкнутом пространстве - могут, они и тигра сожрут, но что это доказывает?

Современный философ Питер Сингер утверждает, что права животных нужно уважать. Я (и миллионы других людей) с ним полностью согласен. Позволю себе достаточно обширную цитату, так как лучше Сингера не скажешь:

«Есть ли у животных права или нет, это философский вопрос, который можно оспорить. Сегодня большинство этиков сошлись на мысли, что права у них есть, хотя речь о равенстве с человеком всё же не идёт.

Гораздо важнее понять, что у животных есть интересы, и факт того, что какое-то существо - это не человек, вовсе не даёт нам оснований придавать его интересам меньше значения, чем интересам людей. Там, где наши желания совпадают, - например, в желании избежать боли, - мы должны быть равноправными. Боль есть боль, и совершенно не важно, какой вид живых существ её испытывает. Точно так же, как мы должны одинаково подходить к страданиям мужчины и женщины, европеоида и негроида, мы должны относиться к страданиям собаки или шимпанзе».

Пока ещё человечество не отказалось от убийства братьев меньших ради мяса и шкур, я и сам не вегетарианец, но, по крайней мере, это стараются делать (все, кроме садистов), не причиняя животным ненужных мучений, да и на камеру для всеобщего показа это снимать не принято.

Я в курсе, что некоторые из военных преступников трепетно относились к своим собачкам и кошечкам, такое сочетание возможно. Но я точно знаю, что люди, которые могут с удовольствием мучить животных, теоретически способны на любые преступления (при условии гарантии их личной безопасности, конечно).

Категорически не рекомендую этот фильм к просмотру.

Жанр: ужасы, драма, военный

В главных ролях:

Цзяньсинь Чен, Хсю Гоу, Linjie Hao, Haizhe Jin, Ти Лонг Джин, Yuanrong Jin, Bolin Li, Pengyu Liu

Цзяньсинь Чен Хсю Гоу Linjie Hao Haizhe Jin Ти Лонг Джин Yuanrong Jin Bolin Li Pengyu Liu

Год: 1988
Режиссер: Тун Фей Моу
Страна: Китай, Гонконг
Оригинальное название: Hei tai yang 731
Сценарий: Мей Лью, Вэнь Йуан Моу, Дан Джин Тенг
Продюсер: Фу Чи, Хунг Чу
Художник: Jiang Wen
Премьера (мир): 1 декабря 1988
Продолжительность: 105 мин. / 01:45

Рейтинг КиноПоиск: 6.102 (1636)
Рейтинг IMDB: 6.10 (5608)

Интересные факты о фильме: Оригинальное название фильма переводится как «Чёрное солнце 731».
------
После первого же сеанса в Японии фильм был снят с показа из-за угроз ультраправых сжечь кинотеатры. Во многих странах часть эпизодов вырезана или фильм запрещен к показу из-за натуралистичности и жестокости.

Комментарии для сайта Cackle
- Программа для скачивания торрент файлов на компьютер
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Человек за солнцем (1988) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!