Мы смерти смотрели в лицо (1980)


Похожие фильмы:
   Отпуск в сентябре (1979)      Глория Белл (2018)      Тысяча дней Анны (1969)      Тристан и Изольда (2005)      Плохой хороший человек (1973)      Женя, Женечка и «Катюша» (1967)  


Мы смерти смотрели в лицо (1980)

0

  В основе сюжета - подлинные факты. В марте 1942 бывший балетмейстер, а теперь - лейтенант Обрант (по фильму - Корбут) получил задание политотдела создать танцевальную группу. В блокадном Ленинграде он разыскал бывших своих учеников и привез на Ленинградский фронт, а через несколько дней юные танцоры дали свой первый концерт перед бойцами, вернувшимися с передовой...

 Это кино оценили 140 человек... Этот фильм - гимн жизни, невозможно посмотреть его полностью и не рыдать. Это шедевр советского душевного кино, о котором почти никто не знает.

Гениальная роль Олега Даля, умеет он сниматься в таких фильмах, от которых душу наизнанку... Роль Тамары и вообще всех детей с впавшими щеками, детей, которые продолжают падая идти вперёд. Все эти эпизоды с взглядами на кусочки хлеба, как на неземные обжорства и излишества создают каждые несколько минут ком в горле. После таких фильмов есть над чем задуматься. Стоит ли вообще жаловаться на что-либо в наше время? Какое поколение было и какое сейчас?

Это кино про героев из голодного Ленинграда, следовательно оно заслуживает внимания и хочется, чтобы на таких фильмах росло новое поколение...

------
Политотдел Ленинградского фронта решает создать агитационный танцевальный ансамбль, для чего в Ленинград посылается бывший руководитель коллектива Дома пионера по фамилии Корбут.

Удивительно, что при пафосном названии сам фильм вышел скорее сдержанным. Такой опыт у режиссёра Наума Бирмана уже был - такой же тихой, за исключением пары сцен, была «Хроника пикирующего бомбардировщика». Вроде бы о буднях войны. А смерть где-то рядом - даже в этой тишине. Вот и в реальной истории ансамбля Обранта, засветившегося, к слову, даже в «Небесном тихоходе», Бирман решил разглядеть примерно тот же контекст. Собственно, он и выражен диалогом о военном Ленинграде:

- Я не имею права отправить детей на фронт!
- А вы думаете, что здесь не фронт?!

Вряд ли преступлением будет упомянуть, что Корбут (Обрант), отправляя своих воспитанников на передовую, хотя и танцевать, но на передовую (!), пытался спасти им жизнь. А Бирман попытался сказать, что разница между стреляющей пушкой и тишиной умирающего Ленинграда (события происходят в феврале 1942 года) просто отсутствует. Может показаться странным, но даже в 70-е тема условного тыла раскрывалась в кино редко. В лучшем случае фоном. А о трагедии Ленинграда старались и не поминать лишний раз - все знали, что голод и холод косили своей косой людей, что Ленинград - главный город-герой, но обо всём ужасе Ленинградской блокады больше молчали. И Бирман тоже (к счастью) не опускается до натурализма, не показывает смерть, тем более десткую. Но зрителя кошмар всё равно кольнёт. На фоне какой-нибудь эпопеи типа «Блокада» это может стать и откровением. Сцена с патефоном - совершенно точно...

Фильм совсем редко показывают по ТВ. Может, потому что он оказался не очень удобным в советское время и мало-мальского внимания так и не получил. Может, потому, что о войне принято рассказывать больше как о подвиге, а его здесь вроде и нет. А показывать (при таком количестве кабельных каналов) всё-таки стоит - очень достойная история, где ещё и один из самых трагичных актёров советского кино Олег Даль сыграл отличную роль - под стать самому фильму. Без нарочитого надрыва, без осуждений и борьбы за правду и справедливость он пытается интеллигентно спасти жизнь искусством.

Условная претензия - фильм прерывается будто бы посередине и больше напоминает короткометражку. Впрочем, будем считать, что автор, в силу особенностей советского кино- и телепроизводства или ещё каких-то причин, просто предпочёл поставить многоточие. Большая история ансамбля Ленинградского Дома пионеров тогда ведь только начиналась.

Верх идиотизма, что созданный в таких условиях коллектив распустили в 1958 году с формулировкой типа: «за поклонение перед западными образцами танцевального искусства». Обрант умер в 1974 году. А фильм вышел в 1980 - незаметно. Наверное, от неловкости.

Жанр: драма, военный

В главных ролях:

Олег Даль, Любовь Малиновская, Лариса Толкачёва, Юрий Жуков, Ольга Кузнецова, Юлия Слезкинская, Александр Довгалёв, Александр Зенкевич

Олег Даль Любовь Малиновская Лариса Толкачёва Юрий Жуков Ольга Кузнецова Юлия Слезкинская Александр Довгалёв Александр Зенкевич

Год: 1980
Режиссер: Наум Бирман
Страна: СССР
Роли дублировали: Вера Титова
Сценарий: Юрий Яковлев
Оператор: Генрих Маранджян
Композитор: Дмитрий Шостакович
Художник: Белла Маневич-Каплан
Монтаж: Изольда Головко
Премьера (мир): 20 февраля 1981
Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 74 мин. / 01:14

Рейтинг КиноПоиск: 7.772 (662)
Рейтинг IMDB: 7.30 (26)

Интересные факты о фильме: Сценарий написан Юрий Яковлевым по его же книге «Балерина политотдела» (1979).
------
Названием фильма послужила строчка стихотворения «Юный барабанщик» (вольный перевод с немецкого Михаила Светлова).

Комментарии для сайта Cackle
- Программа для скачивания торрент файлов на компьютер
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Мы смерти смотрели в лицо (1980) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!