Сестренка (2019)


Похожие фильмы:
   Ярость (2011)      Лекарство для бабушки (2011)      Ивовое дерево (2005)      Золото (2013)      Черная вода (2017)      Неадекватные люди (2010)  


Сестренка (2019)

0

  Сколько себя помнит Ямиль, война была всегда. Но Ямиль очень ждёт, когда она кончится - ведь тогда вернётся Отец, которого Ямиль знает только по фотографиям и письмам.

Однажды Мама уезжает в далёкий город и привозит с собой молчаливую девочку Оксану и передает наказ Отца заботиться о ней, как о родной сестрёнке...

 Повесть Мустая Карима «Радость нашего дома» мною любима со школьной скамьи. Однажды сидя в библиотеке, взяв почитать на досуге любимую историю про Ямиля и сам задумывал поставить экранизацию, но в своё время. Видно меня опередили, обидно. Но не буду унывать, ведь с нетерпеньем ждал, кто же ещё покажет эту тёплую атмосферу домашнего уюта, где мальчик перебирая игрушки, общаясь с бабушкой, ожидает маму. И та, однажды привозит необычный сюрприз.

Очень рад, что Александр Галибин поставил сие картину, просто потому что он сделал это, уже заслуживает признания. Как постановщик он обращает внимание на отношения брата Ямиля со своей сестрёнкой Оксаной. Кое-где автор что-то добавил от себя, но немного, ведь детские забавы и радость сквозь слёзы, лишь украшают фильм.

Марта Тимофеева тоже будет не совсем известна широкому зрителю, но если есть те, кто посмотрел сквозь слёзы и прочее недомогание трилогию «Гоголь», то они догадаются откуда эта одарённая девочка. В свои годы она сумела не только передать дух юной ведьмы, но и потрясающий образ девочки Оксаны, будто из книги выпрыгнула.

Юный актёр Арслан Крымчурин, пока не так хорошо известен в кино, но уже успел проявить себя в отдельном виде искусства. Выступал в качестве певца на фестивале Сулпылар 2018 года во втором туре, и его выступление похоже вызвало такой неподдельный восторг киноиндустрии, что его решили утвердить на эту добрую, главную роль.

Сама по себе книга Карима очень добрая, наполненная любовью к родным, близким местам и особенно к людям, которые тебя окружают. Друзья, к которым ты привык, но с которыми не охота расставаться. И фильм такой же. К, сожалению сегодня такое представить трудно, даже если постараться. А в старое время (напомню действие книги и картины ведётся после Великой Отечественной войны) это было прямо сказкой. Настоящая жизнь, с любимой семьёй и когда радовался каждому мгновению проведённый с родными, понимал в чём смысл жизни. Думаю, каждый кто удостоит себя внимания узреть это чудо в кино, будет радоваться, словно при появлении Оксаны.

------
Место действия - война, движок действия - бесконечное напоминание о ней. Солдаты, проходя через уничтоженную деревню, находят в одном из домов маленькую украинскую девочку Оксану, дрожащую и забравшуюся от них в угол. Из взрослых нет никого, будущего - вероятно также. Солдатам приходится забрать её с собой, оставив на стене дома адрес, куда её впоследствии направят.

Разношёрстная Россия. Башкирия, чуть менее затронутая войной, но живущая исключительно ей. Картинная локация старины. Паноптикум местных жителей, в одной из семей которых обитает маленький мальчик Ямиль, жаждущий мстить врагам и с нетерпением ожидающий возвращения своего отца.

Вместо отца к Ямилю приезжает названная сестра, та самая Оксана, которую спас родитель мальчика и отправил в собственный дом, дабы сохранить ей жизнь. Именно с этого большого мужского поступка стартует лента, снятая актёром и режиссёром Александром Галибиным по рассказу легендарного башкирского писателя Мустая Карима под названием «Радость нашего дома». Лента, которая мчится через открытость маленьких героев и пытается сблизить всё, что видит на своём ходу, оставляя за бортом, возможно, только врагов, которые мифически крадутся через ненависть и, кажется, без какой-либо цели.

На самом деле, выглядит всё довольно картинно. Сколько бы не временем и местом действия не заявлялась вторая мировая, сколько бы не было образов и обозов с лошадьми, переноса зрителя не случается. Перед нами стилизованная под старину постановка, похожая на экскурсию в государственный дом-музей-заповедник. Режиссёр в роли гида водит зрителя между природой и домой, в первой указывая на неизменность красоты, во втором отмечая культурные ценности и историю. В то, что на заднем плане, прямо за мальчишкой, идёт бесконечная война, в которой где-то бьются отцы двух взрослеющих детей, веры, конечно, немного - современность в постановке сквозит через все щели дома, и как не прикрывай задвижку, отправиться в далёкую башкирскую страну советов сможет только самый богатый на воображение.

С такой позицией молчания пространства и времени далеко не уедешь. Кажется, что вот-вот начнётся театр, который расколдует застывшую экспозицию со стороны, противоположной фильму, но благо, всё в свои руки, и в особенности, ноги, берёт маленький мальчишка - главный герой ленты, с детской непосредственностью носящийся между площадками так, что в какой-то момент они действительно начинают оживать. Благодаря этому же парню, расколдовывается там самая Оксана, поначалу тужившаяся ради своих бесконечно круглых глаз и размышляющая на камеру, правильно ли она их раскрывает, а потом забывшая и устремившаяся вслед за искренностью гиперактивного егозы. В другом бы фильме можно было устать от подобной череды случайных сцен, происходящих по вине мальчишки, но здесь при полном отсутствии дыхания, жизнь только зарождается.

Не скоро дело делается, да скоро в сказку превращается. Мальчик и девочка проживают с десяток разнообразных миниатюр, с помощью которых их «названность» исчезает, уступая место настоящему родству душ, в которых взрослеют характеры мужского и женского. Ни милитаризация, ни разноплановость сцен, ни скудность героев второго плана - ничего из этого не влияет на жизнь двух персонажей, и в этом практически единственное достижение Галибина как режиссёра. Сопротивляясь, он оставил объектив на привязанности чувств. Чувства проявились, и зрителю была подарена возможность не только сочувствовать разрывающейся связи Оксаны и Ямиля, но и пребывать в поисках подобной эмоциональной экспозиции из собственной жизни.

В ином же режиссёром мог стать кто угодно. Вопросами автор не задаётся, имея перед собой кажется единственную задачу - равномерно раскатать повесть по возможным рамкам. Понятно, что и Мустаю Кариму, и Галибину важнее показать из реальности сказку, создать максимально очеловеченный башкирский магический реализм и дать возможность омультикультуриться с осознанием, что все люди - братья, а все граждане большой страны при возможности могут говорить на одном языке. Важнее сделать правильно, что, в свою очередь, не отменяет возможность творчества. Пейзажи по таймеру, кошка для заполнения кадра, красные башмачки, появляющиеся и тут же вступающие в действие, картонные «плохие парни», мистическое количество упоминаний немцев при их отсутствии. Хаотичные попытки сделать картинку объёмной не справляются, поскольку невозможно разноцветными нитками зашивать порванное на белоснежном материале. Хотя решение для Галибина в простом - дать больше времени детям, их общению, соотнести их с родственниками и, интегрировав, показать взаимоотношение со взрослыми людьми. Есть снятая реакция непосредственности - почему бы просто не понаблюдать за ней?

Подольше.

В любом случае, имеющегося хватает. И чувства на выходе более возвышенные, и смысл остался в проявлениях человеческого. Конечно, баланс сказки про реальность - вещица тонкая. Вера с неверием в ней как на качелях. Большой плюс, что ответственными за качели являются дети, в них сидящие, которые смогли завести механизм среди всего реквизита, их окружавшего.

21.5.2019

Жанр: драма, военный

В главных ролях:

Арслан Крымчурин, Марта Тимофеева, Юсуф Рахметов, Ильгиза Гильманова, Сулпан Абдрахимова, Рауис Загитов, Виталий Салий, Нажиба Искандарова

Арслан Крымчурин Марта Тимофеева Юсуф Рахметов Ильгиза Гильманова Сулпан Абдрахимова Рауис Загитов Виталий Салий Нажиба Искандарова

Год: 2019
Режиссер: Александр Галибин
Страна: Россия
Сценарий: Айдар Акманов, Мустай Карим
Продюсер: Тимербулат Каримов, Михаил Курбатов, Дмитрий Фикс
Оператор: Михаил Агранович
Композитор: Илья Духовный
Художник: Вячеслав Виданов, Янина Боуден
Монтаж: Игорь Медведев
Сборы в России: $156 415
Премьера (РФ): 19 сентября 2019, «WDSSPR»
Продолжительность: 94 мин. / 01:34

Рейтинг КиноПоиск: 7.385 (370)

Интересные факты о фильме: По повести Мустая Карима «Радость нашего дома».

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Сестренка (2019) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!