Мара. Пожиратель снов (2018)

 Похожие фильмы:
   Сделка (2017)      Змий (2006)      Не стучи дважды (2016)      По ту сторону двери (2015)      Ускорение (2015)      Квант милосердия (2008)  

Мара. Пожиратель снов (2018)

0

  Кейт Фуллер приписана к расследованию убийства мужчины, которого, как считает полиция, задушила во сне собственная жена. В качестве свидетеля проходит восьмилетняя дочь убитого, Софи. Все дальше углубляясь в это дело, Кейт узнает о существовании древнего беса, убивающего своих жертв во сне. Она испытывает те же чудовищные симптомы и кошмары, поэтому сон становится для неё опасным.

 Внимание! Спойлер! Никто ничьих снов не пожирает. Просто у отечественных локализаторов фантазия закончилась прежде, чем они сумели придумать название фильму, в оригинале названному незатейливо «Мара».

Режиссер-дебютант Клайв Тонг, ранее снимавший видеоклипы для Shed 7, Elastica, 808 State и Maximo Park, начал работу над «Марой» еще в 2013 году. Главной «заманухой» стало участие Ольги Куриленко, в то время засветившейся в «Кванте милосердия» с Дэниэлом Крейгом и «Обливионе» с Томом Крузом. В 13-м Куриленко для всех была «всего лишь» очередной «девушкой Бонда», и никак иначе ее не воспринимали. Так что роль в дебютном малобюджетном ужастике казалась вполне подходящей, чтобы показать свои способности не только быть супермоделью, но и адекватно отыгрывать целый спектр эмоций. Надо сказать, что без Ольги Куриленко в главной роли фильм был бы просто несмотрибельным.

И все же что-то пошло не так.

Что делать с фильмом ужасов, который на первых минутах закадровым текстом выдает спойлер? Это как если бы в классическом детективе по Агате Кристи заявили: в 40% случаев убийство совершает дворецкий. Две трети из них утверждают, что убили не они, а какой-то таинственный незнакомец. А затем весь фильм пытаются выяснить, это был дворецкий, или незнакомец. С явным упреком дворецкому.

Кейт Фуллер (Ольга Куриленко) судебный психолог. Ее первое дело выглядит простым и однозначным. Хелен (Рози Феллнер) убила ночью своего мужа, а свидетелем убийства стала их малолетняя дочь Софи (Маккензи Имсанд). Однако обе, не сговариваясь, утверждают, что папу убил демон сна Мара. Судебный психолог нужен лишь для того, чтобы дать заключение, насколько невменяема была убийца, и следует ли ее заключить в тюрьму, или запереть в психушке.

Следователь Майк МакКарти (великолепный, сдержанный Лэнс Э. Николс), исходя из своего многолетнего опыта понимает, что самое простое решение является самым правильным. Он давит своим авторитетом, и Фуллер подчиняется, подписывая заключение, по которому Хелен считается сумасшедшей. Однако, в деле есть зацепки, которые выводят Фуллер на целую группу людей, страдающих расстройством сна, известным как сонный паралич. Этим можно было бы пренебречь, если бы они не стали умирать один за другим при весьма странных обстоятельствах.

А сама Кейт сталкивается с паранормальными проявлениями, которые нельзя объяснить с точки зрения науки.

Увы и ах! Фильм «Мара» не блещет оригинальностью. Пытаясь запутать зрителя, выдавая попеременно то научное, то мистическое объяснение феномена сонного паралича (вполне реальное расстройство сна), фильм с первого кадра определяет «правильное» решение. Ну, да! Мара! Она самая, если кто-то еще не понял. Тот самый демон, которого изобразил художник Генрих Фюссли на своей картине «Ночной кошмар». Ученые (доктор Мартин Эллис в исполнении Митча Икинса) долго хорохорятся, но все же признают, что не все можно объяснить наукой. Мистическое объяснение дает Дуги (Крэйг Конуэй), асоциальная личность, воевавший в Ираке солдат с посттравматическим синдромом. Он почти раскрывает замысел Мары, но, разумеется, не успевает, благодаря вмешательству науки в лице доктора Эллиса.

Так что в финале Кейт Фуллер остается один на один с мистической Марой (Хавьер Ботет, которого слишком мало, чтобы насладиться инфернальностью заглавного демона).

Немногие ужастики могут похвастаться интересным детективным расследованием феномена. Для «Мары» это несомненный плюс. Другим плюсом являются характеры персонажей. И доктор Фуллер, и Дуги, и детектив Майк МакКарти великолепны. Особенно Дуги, которого надо бы считать главным героем, но который вряд ли хорошо смотрелся бы в ванной. И тут авторы вспоминают, что забыли о необходимости пугать зрителя. Ну, то есть, все эти шумы, скрипы, странная музыка, и, разумеется, необходимые для стандартного ужастика скриммеры, или бу!-эффекты. И призрак, пролезающий через простыни и занавески для душа в лучших традициях «Звонков» и «Проклятий».

Главная проблема фильма в том, что погнавшись за атмосферностью, авторы замедлили действие до непозволительного темпа. Ольга Куриленко хорошо смотрится, когда она играет ранимую, наивную девушку с чувством вины, вызванным воспоминаниями о ее прошлом, внезапно столкнувшуюся с цинизмом криминальных расследований. Но во второй половине фильма ее делают типичной героиней дешевого ужастика, и она теряет всю эмоциональность, выполняя стандартные процедуры: вот ей страшно, вот она ощущает беспомощность, вот она что-то понимает, но не успевает предотвратить непредотвратимое.

«Мара» способен напугать впечатлительных зрителей и дать некий материал для любителям криминальных головоломок. Актерский состав намного лучше, чем в традиционном «пугалове». Но примитивнось сюжета и заложенный в самом начале спойлер сводит на нет все усилия, а финал откровенно говорит о беспомощности как сценаристов, так и режиссера (кстати, это одно и то же лицо, сценарий написал Клайв Тонг в соавторстве с Джонатаном Фрэнком («Турнир на выживание», (2009)).

5+ из 10

------
«Мара» - посредственный, скучный и нестрашный фильм ужасов. Да, уже сейчас это звучит довольно печально, поэтому считаю своей обязанностью объяснить, почему у меня сложилось таковое мнение.

Стоит начать с того, что мы не досмотрели до конца, потому что фильм действительно не представляет никакого интереса. Конечно, чтобы написать данную рецензию более обоснованно, я собралась с силами и включила его уже в одиночестве, но это можно назвать ошибкой. Лучше бы я и вовсе не бралась за данное дело, потому что вечер вышел скучным и занудным.

Идея «Мары» уже давно не нова. Нам рассказывают о сонном параличе. Мол, его вызывает демон или что-то вроде того. В общем, не назову эту завязку прям таки уж безумно интересной. Возможно, в ней что-то есть, но сама по себе реализация подкачала. Диалоги пустые, фильм протекает медленно, а мы совсем не этого ждём от жанра ужасов. Уж слишком часто зрителя пичкают дурными скримерами по типу звонящего телефона. Кого это пугает в 2018-ом году? Не знаю. Только если крайне неподкованного зрителя. В «Маре» не хватает самого банального: интересного главного героя, чтобы можно было сочувствовать, и хотя бы простой мотивации злодея. Для чего Мара занимается этими бесчинствами? Потому что она монстр? Круто. Это точно меняет дело.

В фильме не чувствуется напряжение, он не вызывает интерес. Что будет с главной героиней? Мне всё равно, потому что персонаж плоский. У неё нет какого-то определённого характера, это просто очередная дама из фильма ужасов, которая будет бороться с маньяком/злодеем/демоном/чему там ещё можно противостоять. И если первые ужастики можно оправдывать, то сегодня это уже не сработает. Да и Ольга Куриленко не настолько сильная актриса, чтобы вытягивать всё исключительно своей игрой.

Весь фильм состоит из того, что можно было бы изменить, чтобы сделать его лучше, но этого никто не делает. Он выглядит простой халтуркой, сделанной для того, чтобы срубить деньги в прокате за счёт популярности жанра и, вроде как, более-менее известной актрисы. К сожалению, только за этим гниль не скроешь.

В итоге, мы с вами получили очередной проходной фильм ужасов, который лучше бы не снимали. Я не рекомендую его к просмотру, лучше просто пройдите мимо, потому что я не думаю, что хоть кому-то будет хотеться досмотреть это «чудо» до самого конца. Потратьте своё время на что-то более интересное, а про идею посмотреть «Мару» забудьте, как про ночной кошмар.

Жанр: ужасы, триллер, криминал

В главных ролях:

Ольга Куриленко, Крэйг Конуэй, Хавьер Ботет, Рози Феллнер, Лэнс Э. Николс, Маккензи Имсэнд, Тед Джонсон, Митч Икинс

Ольга Куриленко Крэйг Конуэй Хавьер Ботет Рози Феллнер Лэнс Э. Николс Маккензи Имсэнд Тед Джонсон Митч Икинс

Год: 2018
Режиссер: Клайв Тонг
Страна: Великобритания, США
Оригинальное название: Mara
Роли дублировали: Марина Гассан, Сергей Казаков, Ольга Голованова, Валерий Сторожик, Ева Финкельштейн
Сценарий: Джонатан Фрэнк, Клайв Тонг
Продюсер: Стивен Шнайдер, Мэри Л. Алоэ, Джеймс Эдвард Баркер
Оператор: Эмиль Топузов
Композитор: Джеймс Эдвард Баркер
Художник: Нава, Роджер Дж. Форкер
Монтаж: Джессика Керхан, Саймон Реглар
Бюджет: $5 000 000
Сборы в России: $470 901
Премьера (мир): 22 августа 2018
Премьера (РФ): 6 сентября 2018, «Наше Кино»
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 98 мин. / 01:38

Рейтинг КиноПоиск: 5.090 (2364)
Рейтинг IMDB: 5.10 (1661)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Мара. Пожиратель снов (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!