Тайна дома с часами (2018)

 Похожие фильмы:
   Незнакомец (2014)      Убийство священного оленя (2017)      Призрак дома Бриар (2015)      Черные праздники (2016)      Зеленый ад (2013)      Афтершок (2012)  

Тайна дома с часами (2018)

0

  Первое, что услышал Льюис, ступив на порог неясного особняка своего дяди, - это тиканье часов, расступавшееся из древних стен. Он погружается в мир магии и колдовства, о существовании которого даже не подозревал. Здесь возрождают картины, обитают невозможные творения, а сердце дома бережёт тайну медли.

 Посмотрел я давеча «Тайну дома с часами», сказать, что я удивлён - ничего не сказать. Хотя здесь, я думаю, гораздо больше подойдёт слово подавлен или втоптан в грязь. Вот, казалось бы, милый забавный постер, безобидная история про мальчика и его дядю-волшебника, что же может пойти не так? Ничего, но только если режиссёр фильма не Элай Рот. Серьёзно, мне кажется, что он скоро станет моим «любимейшим» киноделом, ибо так феерично выступить в один год - это ещё сильно постараться нужно. Сперва он опустил ниже плинтуса Брюса Уиллиса и вообще весь жанр боевиков про месть в своей удивительной «Жажде смерти», а теперь вот ломает детишкам психику со своей «Тайной».

Блин, я всё понимаю: кому-то дано снимать хорошее кино, а кому-то - нет. Но у этого человека, похоже, нет абсолютно никакого, даже самого банального представления о том, как нужно рассказывать историю и как делать фильмы вообще. Ну нет у тебя навыков режиссуры, хорошо, но здравый-то смысл никто не отменял. Или его у тебя тоже нет? Я просто не понимаю, что должно быть в голове у человека, снявшего такой бред.

Да у него просто одно с другим не складывается. Всё от балды, всё ни за чем, ниоткуда, какие-то идиотские сюжетные линии, которые присутствуют просто по умолчанию. К примеру, уберите линию главного героя и его школьного «друга», ну или девочку. И что, многое поменяется? Сюжет развалится на части? А сотрите те факты, что у тётушки умерли близкие, а дядюшку выгнали из семьи. Да уж, без них наверняка никак нельзя было обойтись. И это только примеры. Основная история маразматична и лихорадочна, все остальные сюжетные ветки просто не нужны, они никак не влияют на героев и не развивают сюжет, повороты которого, к слову, построены на исключительной тупости.

И даже это всё показано без какого-либо намёка на профессионализм или изобретательность. Совершенно не чувствуется старание создателей воплотить на экране интересную и захватывающую историю, как для детей, так и для взрослых. А многие прочили фильму звание начала новой фэнтези-франшизы для детей сродни «Гарри Поттеру». Тьфу, какой, к чёрту «Гарри Поттер»? Это несчастная поделка не потянула бы даже на показы в тюрьмах. Что уж там говорить о какой-то выдающейся франшизе.

Ладно, понятно, что сюжетное и смысловое наполнение у фильма нулевое. Но наш режиссёр не был бы собой, если бы на этом остановился. И поэтому оформление этого чуда выносит ещё больше. Элай, судя по всему, в своей натуре человек очень весёлый, и поэтому никак не мог удержаться от юмора в своей картине. Да юмора не простого, а очень даже сортирного. Вы получите порцию отборных шуток про различные туалетные дела (причём они будут таким удивительным образом вплетены в повествование, уже поверьте). Чтобы было понятно, приведу пример: там под конец фильма персонаж Джэка Блэка из-за заклинания станет маленьким ребёнком и на весь экран обмочится. Зал, разумеется, весь падает на этом моменте. Ну что? Уже чувствуете, какой утончённый вкус у нашего режиссёра? И таких шуточек там предостаточно, зуб даю.

Будоражит воображение и визуальный ряд. Если верить Кинопоиску, то у фильма было целых 7 художников. И все они видимо какие-то чокнутые, потому что буквально вся лента наполнена дикой фриковатостью, совсем, по идее, не свойственной детским фильмам. Блин, герои и злодеи просто настоящие уроды. Я имею в виду, что они просто выглядят так и ведут себя соответствующим образом (то есть совсем неадекватно). По-моему, для людей (и для детей особенно) это очень вредное кино, оно плохо влияет на психику, так как режиссёр навязывает свои извращённые представления о том, как должны выглядеть детские картины. Такое ощущение, что они вообще хоррор для детей пытались снять.

Злодей! Вот это уж точно пункт, мимо которого я никак не могу пройти. Это нечто, безусловно, попадёт в мой личный список самых ничтожных антагонистов года. Это просто позорище. Спятивший от зелья демона бывший друг дядюшки. И вот он пытается воплотить свой умалишённый план не менее умалишённым образом. Выглядит всё это невероятно гадко и противно, как будто тебе на рынке тебе пытаются втюхать явно гнилые овощи, уверенно говоря при этом, что тебе и всей твоей семье обязательно понравится.

В прошлой ленте, Элая ругали за очевидную рекламу и пропаганду оружия. А теперь вот он сквозь призму своего детского фэнтези попытался донести до людей ещё и то, что война - это очень плохо, и что она калечит судьбы людей. Сделал он это, само собой, очень топорно и неприкрыто, что вызывает только печаль. Хочется сказать, дружище, а у тебя с головой вообще всё в порядке? Сначала в одном фильме рекламируешь американское оружие, а потом в другом пытаешься показать, как война может влиять на судьбы людей. По-моему, это как минимум повод насторожиться. Может в книге и присутствовали подобные мотивы. Но стоило ли переносить их сейчас на экран?

Кстати, у Элая видимо фетиш на позор именитых актёров. Брюса Уиллиса опустили, теперь надо приниматься за других. Джэк Блэк, что же ты делаешь, приятель? Раньше удивлял всех своим комедийным талантом и снимался в хороших фильмах, а теперь играешь в таком. Да ещё и сыграл плохо, shame on you. Дорогая Кейт, на а вы-то что творите? «8 подруг Оушена» было мало, и вы решили теперь здесь выступить? Стоит ли говорить, что лучше было этого не делать? Добавьте к откровенно плохому перфомансу главных актёров ещё и отвратительную игру детей и получите всю картину целиком.

А самое обидное то, что вот это кино так и пройдёт нетронутым массами, со средними оценочками. Критики гораздо охотнее набросятся на новый проект Терри Гиллиама, а многие зрители, которые на него сходят, будут говорить что-то вроде «Ой, ходили сегодня всей семьёй. Всем просто безумно понравилось, и детям, и родителям, и бабушкам, и дедушкам. Очень приятное позитивное кино для души». Ну а большинство тех, кому фильм всё-таки не зайдёт, скорее всего, будут сдержаны в своих высказываниях. Люди почему-то часто любят ругать совсем не то, что нужно.

В общем, уж простите, но такое кино может пойти на три буквы. Просто позор со всех сторон.

------
«Тайна дома с часами» - фэнтезийная и мрачноватая сказка про мальчика, который после смерти родителей переезжает жить к своему дяде. Очень скоро он выясняет, что дядя - веселый Джэк Блэк и его соседка - элегантная Кейт Бланшетт - это самые настоящие волшебники. А дом, в котором они все живут, тоже самый что ни на есть живой, точнее не весь, а отдельные элементы интерьера и бытовой утвари. Племяшка начинает обучаться колдовскому искусству, а бородатый родственник каждую ночь проводит в поисках неких часов, чье зловещее тиканье не предвещает ничего хорошего.

В какой-то момент по наивности и глупости мальчонка открывает шкаф, который нельзя открывать, и читает заклинание, которое нельзя читать. На первый взгляд, это довольно неплохая и легкоусвояемая история, которая вдоволь насыщена всякими волшебными штуками. Меняющийся витраж, бегающее кресло, куст в виде льва, который испражняется мощным напором перегноя... Сомнительно, но все же волшебно. Все это интересно и захватывающе для 10 летнего зрителя. А может быть и нет? Я не знаю. Я не 10-летний мальчик и не могу оценить фильм с этой позиции. Так что будем по-взрослому.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Вот и студия Юниверсал, пусть и не очень рассчитывала, но надеялась на то, что «Тайна дома с часами» имеет шансы стать своего рода новым Гарри Поттером и разрастется до мега-франшизы. Сейчас еще рано судить о кассовых успехах, но по части художественных составляющих я рискну поставить предварительный диагноз. Не бывать этому.

Первое - бесперспективные персонажи. Если Джэк Блэк и Кейт Бланшетт, будучи профессионалами, выдают хорошую харизму, то все детские герои (да их там два с половиной человека) просто никакущие. Главный герой Льюис не играет, не увлекает и к себе не располагает. Быть может он и должен быть немного замкнутым по задумке, но ни эта инфантильность, ни испуганные крики во всю глотку естественными не выглядят. А школьный дружок его, так вообще ни разу за весь фильм не поменял выражение лица. Так и ходил с полузакрытыми зеньками, будто на кастинге массовки зомби. А как можно заполучить лояльность зрителя-ребенка, если его ровесники на экране не имеют ничего, чтобы стать примером для подражания или ассоциаций?

Второе - Сюжет, сценарий и логика. В самом начале фильм не размусоливает, а сразу по-быстрому вводит зрителя в гущу основных событий. Никаких затяжных знакомств с основными героями. Привет, я Льюис, я сирота и буду жить у дяди. Привет, я дядя, я странный и веселый, живу с соседкой. Привет, я соседка, я милая и обаятельная, живу с твоим дядей в этом доме. Привет, я дом, я большой, темный и загадочный. На самом деле для темпа повествования, это нормально и даже немного хорошо. Но этот же прием применяется и там, где он совсем неуместен.

Сильно пострадали от такой резвости те моменты, которые зрители любят смаковать, особенно в сказочных фильмах про волшебство. Получилось примерно следующее: Племяшка, я открою тебе тайну. Я колдун. И пацан такой: Ого! Настоящий колдун?... Ну, ладно. Меня научи. Вы вспомните того же Гарри Поттера. Уже даже в шестой части, опытный и повидавший кучу всего Гарри не перестает удивляться новому волшебству, искренне восхищаясь увиденным. Как мы, зрители, должны восхищаться вашим волшебством, если оно не впечатляет героев картины? Наверное, так же, как и Льюис - Ну, ладно. Хрен с ним. Че дальше?

Возможно, все проблемы фильма связаны с сомнительным выбором режиссера? Ведь Элай Рот все время снимал прямо противоположное кино. Лихорадка, Хостел, Зеленый ад. И даже последние «Кто там» и «Жажда смерти» - это взрослое кино, где людская жестокость играет ключевую роль. Но должен сказать, что для дебюта в таком новом и непривычном для себя жанре, попытка засчитана. Ну, а Юниверсал, раз выбрала такого постановщика, видимо сама не до конца верила в сей проект. Авось выстрелит? Что ж, посмотрим. Но, даже, если и выстрелит, то не очень большими пульками.

В любом случае, на «Тайну дома с часами» можно сходить и посмотреть. Может быть вы ничего особого и не найдете, но уж точно ничего не потеряете. А, если не быть таким дотошным, как я, то рискуете получить удовольствие.

Жанр: ужасы, фантастика, фэнтези

В главных ролях:

Джек Блэк, Кейт Бланшетт, Оуэн Ваккаро, Кайл МакЛоклен, Рене Голдсберри, Коллин Кэмп, Санни Сулджик, Лоренца Иззо

Джек Блэк Кейт Бланшетт Оуэн Ваккаро Кайл МакЛоклен Рене Голдсберри Коллин Кэмп Санни Сулджик Лоренца Иззо

Год: 2018
Режиссер: Элай Рот
Страна: США, Индия, Канада
Оригинальное название: The House with a Clock in Its Walls
Роли дублировали: Илья Исаев, Ирина Линдт, Степан Студилов, Алексей Войтюк, Алена Фалалеева
Сценарий: Эрик Крипке, Джон Беллэрс
Продюсер: Эрик Крипке, Джеймс Вандербилт, Брэдли Дж. Фишер
Оператор: Рогир Стофферс
Композитор: Нэтан Барр
Художник: Джон Хатмэн, Андрес Кубиллан, Уолтер П. Мартишиус
Монтаж: Эндрю С. Эйзен, Фред Раскин
Бюджет: $42 000 000
Сборы в США: $67 505 980
Сборы в мире: + $57 961 741 = $125 467 721
Сборы в России: $3 523 098
Премьера (мир): 19 сентября 2018
Премьера (РФ): 27 сентября 2018, «UPI»
Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 105 мин. / 01:45

Рейтинг КиноПоиск: 6.040 (4289)
Рейтинг IMDB: 6.20 (10 102)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Тайна дома с часами (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!