Париж. Город Zомби (2018)

 Похожие фильмы:
   После смерти (2015)      Монстервилль (2015)      Призрак (2013)      Гемоглобин (1997)      Dом Zомби (2006)      Персональный покупатель (2016)  

Париж. Город Zомби (2018)

0

  На утро после шумной вечеринки Сэм обнаруживает, что его былая девушка, ее новый бойфренд и вообще все вокруг превратились в зомби. И единственное место на весь Париж, где он может ощущать себя в безопасности, - это квартира, где он проснулся. Что делать? Бегать или остаться? Защищаться или атаковать самому?

 В последнее время всё чаще кинематографисты обращаются к теме психологического одиночества на фоне зомби-постапокалипсиса. Таков был «Тут одна» Рода Блэкхёрста, таков и «Париж - город Zомби» Доминика Роше. Поставленный по роману Пита Агармена, фильм имеет явный философский посыл, отчего бездействие на экране преобладает над действием, а все треш-сцены укладываются в сам трейлер. Это к тому, что те, кто ждут от фильма настоящего хоррора - могут смело походить мимо.

Вообще, атмосфера картины более предполагает к томительному ожиданию и может удержать у экранов лишь тех, кого всё-таки интересует, чем же закончится история Сэма, и настоящих ценителей фильмов про зомби в любом их жанровом исполнении. В фильме не так много саспенса, да и те напряжённые моменты, что имеются - часто сбиваются длительными кадрами из монотонного повседневного быта главного и фактически единственного в киноленте героя. Чтобы не сойти с ума, Сэм часами играет на импровизированных «музыкальных инструментах», колесит кругами по дому, развлекаясь, стреляет в зомби из маркера для пейнтбола, опять играет, бегает, стреляет, играет, бегает... Ах да - ещё «ведёт» дискуссионную беседу с зажатым на лестничной клетке зомби. Последние моменты мне кажутся особенно проникновенными. Не так просто определить, сколь долгим кажется затворничество нашего героя - несколько недель, месяцев, лет...? Так или иначе, гримёры постарались, чтобы показать некоторые физические изменения у Сэма.

Не могу не отметить потрясающей игры Андерса Даниелсена Лье. Актёр очень хорошо предал всю противоречивую гамму чувств своего героя, особенно одиночество и отчаяние. Несмотря на то, что весь город кишит зомби - он не пытается выбраться из своего единственного надёжного убежища - собственного дома, а запасшись продуктами - старается максимально продолжить своё безопасное существование. Но однажды он встретит того, кто попытается вселить в него надежду - ведь есть ещё хоть кто-то, кто остался в ладах с собственными мозгами?!

Пытаясь передать общее настроение обречённости, создатели постоянно на протяжении сюжета вводят всё новых персонажей, которые кончают с собой. Тема самоубийства красной нитью проходит через всю картину, как бы намекая главному герою на единственный выход из положения. В какой-то момент ближе к середине казалось, что Сэм переступит наконец эту опасную черту. Одной из центральных в сюжете является и тема человечности. Остаться человеком - не так-то просто, тем более, если ты - единственная живая душа во всей обозримой округе. Тем не менее, герой Адреса Лье и здесь проявляет свою силу. Взгляните на эпизод с трупом старика на балконе, девушки после самоубийства, кота среди зомби... Оттого назвать этого человека трусом - как-то язык не поворачивается. Таких, казалось бы, мелких, но весьма значительных эпизодов в фильме не счесть. И все они говорят о стремлении Доминика Роше представить на суд зрителя более философскую драму, нежели одноразовый и давно исчерпавший все свои запасы зомби-хоррор (попробуйте вспомнить, кто последний внёс в подобные фильмы хоть что-нибудь новое?) и характеризуют его как режиссёра с большими задатками.

Как это не странно прозвучит, но великолепной оказалась и игра самих актёров-зомби, в частности некоторых из них. Они выглядели очень впечатляюще. Даже те из тех, с кем Сэму пришлось познакомиться намного ближе, чем нужно для выстрела ружья - оказались совсем не похожи один на одного. Они не просто бездушные твари. В этом плане меня поразила игра зомби Альфреда (Дени Лаван) - как можно было выразить всю гамму разноплановых эмоций, имея в запасе лишь несколько жестов, и находясь весь фильм практически в одной позе! Кстати, по сюжету у Альфреда было трое дочерей, как и в реальной жизни актёра.

------
С трудом домучивая, уже по инерции, последние серии 8 сезона скатившихся «Ходячих», наткнулся на весьма годное кино в зомби-жанре. Несмотря на бюджетность постановки на раз два уделывающее все 16 серий сезона сериала. Речь о французском La nuit a devore le monde, в переводе надмозга появившемся у нас как «Париж. Город Zомби»

Каких-то откровений от картины, сразу скажу, не ждите. Завязка и сюжет в целом стандартны - а поутру они все не проснулись, но восстали, герой фильма заперся в пятиэтажке где то в виду Эйфелевой башни, живых никого, мертвые бродят, что это такое, как жить и чем сердце успокоится - неведомо. А соль вся собственно в том, как подается классическое действо на экране. Со всем чувством тотальности происходящего (несмотря на действо в одном квартале), и отражением выживания в пустоте вымершего мира главного героя, в целом хваткого чувачка, сразу озаботившегося тем, как он будет кантоваться ближайшие месяцы (может, и это защитная реакция психики на произошедшее, занять мозг сразу хоть чем то), и постепенно теряющего почву под ногами от осознания того, что перспектив по сути ноль, а впереди лишь тлен. Что прочувствовать дает отлично подходящий картинке эмбиент, очень напомнивший своими безысходными нотками саундтрек Fallout 1 и 2. Хроники бесцельного выживания, с открытым финалом, под стать всему фильму - без оптимизма, но с убежденностью в том, что можно ещё порыпаться. Вопрос повисает другой - будет ли в этом смысл? На него Доминик Роше, режиссер картины, ответить не берется, уходя за титры...

Жанр: ужасы

В главных ролях:

Андерс Даниелсен Лье, Голшифте Фарахани, Дени Лаван, Сигрид Буази, Дэвид Камменос, Жан-Ив Силли, Нэнси Мурильо, Лина-Роуз Джедже

Андерс Даниелсен Лье Голшифте Фарахани Дени Лаван Сигрид Буази Дэвид Камменос Жан-Ив Силли Нэнси Мурильо Лина-Роуз Джедже

Год: 2018
Режиссер: Доминик Роше
Страна: Франция
Оригинальное название: La nuit a dvor le monde
Сценарий: Жереми Гез, Гийом Леман, Доминик Роше
Продюсер: Кароль Скотта, Симон Арналь, Каролин Беньо
Оператор: Жордан Шузену
Композитор: Давид Губич
Художник: Сидни Дюбуа, Каролин Спит
Монтаж: Изабель Манкийе
Премьера (мир): 13 января 2018
Премьера (РФ): 5 июля 2018, «Планета Информ»
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 93 мин. / 01:33

Рейтинг КиноПоиск: 5.682 (737)
Рейтинг IMDB: 5.90 (966)
Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Париж. Город Zомби (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!