В моей коже (2002)

 Похожие фильмы:
   Любовники (1999)      Эммануэль (1974)      Зимние розы (2014)      Вне закона (2010)      Одиссея (2016)      Дьяволы (2002)  

В моей коже (2002)

0

  Эстер - симпатичная 30-летняя женщина, работает внештатно. Она подумывает о переходе в штат и о том, чтобы жить вместе со своим парнем Венсаном.

Однажды ночью, прогуливаясь по темному саду, она упала и ранила ногу. Порез очень глубокий, но она не придает ему значения, однако, через несколько дней с её телом начинают происходить странные вещи.

 Эстер - перспективная и замужняя молодая женщина, работающая в пиар-компании, планирующая переход на более перспективную должность и переезд к мужу в квартиру. Однажды на одной вечеринке Эстер умудрилась забраться в развалины мусора за домом, где прямиком сильно поранила ногу. Аномалия в том, что она этого даже не заметила. Ну мало ли, шок. Рану залатали. Но вот, первый тревожный звоночек быстро аукнулся для Эстер неконтролируемой противоестественной тягой к боли.

Марина Де Ван - талантливая французская актриса и частый соавтор фильмов Франсуа Озона, которая, тем не менее, больше реализовалась как режиссёр собственных загадочных картин «Не оглядывайся» и, да, «В моей коже» - довольно бесхитростной, но психологически надламывающей страшилки, про то как героиня фильма потихоньку открывает для себя все прелести самоистязания. Несмотря на подчёркнутую артхаусную отстранённость (пугать страшной музыкой и нагнетать драматизму никто тут не собирается), таинственность происходящего придаёт данному зрелищу большую долю изводящей экстремальности, и как наяву вызывает нехорошие для желудка ассоциации с драмой Брайана Юзны «Возвращение живых мертвецов 3». Тем не менее, перед носом также маячит и постоянная проблема Марины - сырость и недоработанность постановки, где многозначительность намеревается в очередной раз заменить какой-то чёткий посыл или объяснение всей этой больной чертовщине. Хотелось бы верить, что мотивом при создании данного фильма была не только тяга режиссёра к исследованию пределов человеческой бесчувственности (вот он возможно и синоним) но и что-то большее. Хотя уже замечено, что это новая такая спасительная веточка для французских постановщиков, реализовывать свои далёкие философские идеи на насильственной почве. Ну, без базара, вышедшую на год раньше каннибальскую мелодраму Клер Дени «Что ни день, то неприятности» картина Марины де Ван легко уделывает. Непередаваемые эмоции вызывает сцена, где ведутся долгие деловые разговоры про особенности стран, когда в тот же момент Эстер под столом кромсает себе руку ножом. Как тут и за тем, и за другим уследить? И тем не менее, без чёткого месседжа не хочется просто так раздавать авансы тараканам в голове.

------
Признаюсь, я ждала шока. Момента, когда придется ставить на «паузу», чтобы прийти в себя от ужасов, творящихся на экране. Ощущения гадливости от просмотренного и скорых ночных кошмаров. Арт-хаус - он ведь такой. Режиссер, особенно если он талантлив (или претендует на звание такового) стремится вывернуть души героев своего фильма наизнанку, продемонстрировать их самые низменные, постыдные, презираемые качества. Но «В моей коже» меня приятно удивил.

Во-первых, в сценах с насилием над собственной телесной оболочкой, лицо главной героини не искажают сильные, наигранные эмоции, типичные для такого рода фильмов - «дескать, смотрите, как мне больно, когда я делаю то, что делаю». Ее страдание и боль присутствуют, но завуалированы и показаны по минимуму. Эстер не испытывает ужаса, «исследуя» себя, скорее ей любопытно участвовать в этом процессе, словно она видит свое тело со стороны, не чувствуя его, не находясь в нем.

Во-вторых, саундтрек в наиболее тяжелые для восприятия минуты исчезает, уступая место пустому беззвуковому фону, что также помогает избежать игры на зрительских нервах.

В-третьих, личность главной героини - девушки по имени Эстер - несмотря на ее явное отклонение от нормы отнюдь не кажется мне примитивной или жалкой. Марине де Ван я вообще хочу поставить «пятерку» как в плане режиссуры, так и в плане актерской игры. Эстер в ее исполнении - девушка-интрига, девушка-загадка. Нам намеренно не показывают ее предысторию - какой она была раньше, как проходило ее детство, в котором могли быть заложены предпосылки ее нынешнего поведения. Эстер вполне нормальна в самом начале фильма - живет обычной жизнью самодостаточной интересной девушки и первая реакция на произошедшее у нее тоже закономерная - испуг, боль, отвращение. Изменение происходит чуть позже и камера отчетливо его ловит - меняется сам взгляд героини, какая-то частичка ее внутреннего «Я». Очень хорошее вживание в роль...но вживание ли? В интервью Марина честно признается, что отождествляет себя со своим экранным персонажем.

Во многом благодаря грамотной режиссерской работе это кино не вызывает ощущения чего-то мерзкого и отвратительного - несмотря на то что крови (кстати, очень натуралистичной) и колюще-режущих предметов там хватает. Думаю что де Ван не ставила своей целью как-то ужаснуть зрителя - посредством фильма она скорее хочет показать, насколько хрупка граница, проведенная личностью каждого человека между дозволенным (не только самим собой, но и обществом в целом) и категорически запрещенным, отторгаемым окружающими, и сколько еще неизведанных странностей и загадок таит в себе наш мозг - для активации их порой достаточно, в сущности, самой малости, какой-то обыденной ситуации.

Ее болезнь напоминает мне борьбу человека с собственной болью. Ты можешь глушить боль, можешь приказывать себе не думать о ней, не помышлять, не поддаваться, но рано или поздно она накроет тебя с головой, если источник этой боли из-за постоянного ее игнорирования так и не будет найден. Именно позицию игнора существующей проблемы выбирает спутник Эстер и тем самым поступает очень неразумно. Он не помогает ей разобраться в себе, не пытается вникнуть в причины, побуждающие ее так неоднозначно проявлять интерес к собственному телу, он просто хочет, чтобы она прекратила. И тем самым загоняет Эстер в еще большую ловушку из вынужденной лжи и одиночества.

Просто хорошее кино. Необычное в своей идее и от этого вдвойне ценное для меня. Настоящий арт-хаус без искажений в сторону надуманных «пугалок» или скатывания в банальную слезливую мелодраму.

Жанр: ужасы, драма

В главных ролях:

Марина де Ван, Лоран Люка, Леа Дрюкер, Тибо де Монталембер, Доминик Реймон, Бернар Алан, Марк Риуфол, Франсуа Ламотт

Марина де Ван Лоран Люка Леа Дрюкер Тибо де Монталембер Доминик Реймон Бернар Алан Марк Риуфол Франсуа Ламотт

Год: 2002
Режиссер: Марина де Ван
Страна: Франция
Оригинальное название: Dans ma peau
Сценарий: Марина де Ван
Продюсер: Лоренс Фаренс, Стефани Каррерас, Ален Рокка
Оператор: Пьер Баружье
Композитор: Эсбьорн Свенссон
Художник: Баптисте Глайманн, Мариэль Робо, Кристель Мизоннёв
Монтаж: Майк Фроментин
Сборы в США: $31 046
Сборы в России: $5 000
Премьера (мир): 27 сентября 2002
Премьера (РФ): 18 декабря 2003, «Кино без границ», «Пан Терра»
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 93 мин. / 01:33

Рейтинг КиноПоиск: 5.599 (1208)
Рейтинг IMDB: 6.30 (4290)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

В моей коже (2002) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!