Не пойман – не вор (2006)

 Похожие фильмы:
   Тайна 7 сестер (2017)      Тайна в их глазах (2015)      Гангстер (2007)      Дитя человеческое (2006)      Иллюзия полета (2005)      Тренировочный день (2001)  

Не пойман – не вор (2006)

0

  История крутого полицейского, детектива Фрезьера, который сталкивается «на тесной дорожке» с коварным вором банков Долтоном. Их противостояние выливается в напряженную драму с захватом заложников.

По мере того, как развивается эта забава в «кошки-мышки», на горизонте появляется еще одна неясная фигура - брокер Мадалина, роль которой в разворачивающихся событиях остается до поры до медли абсолютно непонятной. Мадалина вносит еще больше беспорядка и нестабильности в и без того чрезвычайно хрупкую ситуацию...

 Клайв Оуэн, сидящий непонятно где, и смотрящий прямо в камеру, произносит занимательный монолог: «Меня зовут граф Рочестер, и я вам не понравлюсь. [вспоминая что-то] Нет, не так. Начнем сначала. [после небольшой паузы] Зовут меня Бёртон Рассел. Послушайте, что я скажу, потому что я тщательно подбираю слова и никогда больше не повторяю... Некоторое время назад я привел в действие идеальный план ограбления банка... Почему? Помимо очевидной финансовой мотивации, всё достаточно просто. Я могу это сделать. Остается один вопрос - как. Загвоздка в этом состоит...». Заинтригованный зритель замирает в ожидании качественного триллера и жаждет ответа на вопрос - как же он ограбил банк.

Меж тем, Рассел и его помощники прибывают в тот самый злополучный банк, берут всех посетителей в заложники, кладут мордой в пол, и проводят воспитательно-показательную работу о том, как нужно себя вести в подобных ситуациях. Полиция не дремлет, и моментально пребывает на место преступления. Командовать парадом назначен детектив Фрэйзер (Дензел Вашингтон). Тем временем, сильный мира сего, обеспокоенный сложившейся ситуацией, нанимает сильную мира сего, Мэдлин Уайт (Джоди Фостер), для защиты интересов сильных мира сего, скрытых в данном банке.

А в это время режиссер Спайк Ли сидит в своем черном режиссерском кресле и не намерен безучастно смотреть на расовые проблемы наглухо прогнившего Нью-Йорка. Поэтому, запертыми в банке оказываются негры, а ну да - афроамериканцы, латиноамериканцы, белые, евреи, арабы... Как истинный борец против расизма, Спайк начинает показывать нам, что расизм существует везде, где только можно, и даже в банковском триллере. Понятно, что в современной Америке полицейские без разбору мочат всех с восточной внешностью и чалмой на голове; понятно, что жителей Нью-Йорке больше всего достали русские, поэтому, услышав незнакомую речь, главный полисмэн «безошибочно» определяет, что это русский язык; понятно, что восьмилетние пацаны не должны играть в San Andreas... Зритель в зале начинает недоумевать - зачем это нужно фильму? Действительно, зачем? Действие изрядно тормозиться, а подобные сцены ничего не выражают, ничего не несут и не пытаются сказать. Социальная агитка должна быть ясной, четкой, с кристально доходчивым месседжом. А здесь что? Пересказ вечерних новостей. И зачем он нужен?

Между тем, история продолжается, хронометраж бежит, Рассел осуществляет свое идеальное ограбление, а фильм достигает своего логического завершения... за двадцать минут до финальных титров. Зритель доволен. Рассел изящно обвел всех вокруг пальца. Ну да, есть огрехи и непонятности в сценарии, но это же кино, а не учебное пособие по ограблению банков. Зритель уже готов потянуться к выходу из кинотеатра. Но, нет, подождите, что это? Фильм продолжается...

Спайк Ли снова сидит в своем черном режиссерском кресле и творит хэппи-энд по Спайку Ли: правильный черный парень должен победить белого сподвижника фашистов. Черный парень молодец, белый Рассел молодец, белая яппи Уайт просто умница. Все довольны. Политкорректность восторжествовала. Ура!

Если вам кто-то скажет, что это первый чисто коммерческий фильм Спайка Ли - не верьте ему. Спайк снова снял типичное для себя кино о расовых проблемах, завернув его в обвертку дорого банковского триллера. Правда, стоит добавить, что, в результате, банковского триллера не получилось, т. к. фильм непростительно затянут и его ужасно скучно смотреть.

------
Начну с того, что с таким идейным материалом лучше было не снять!

Легендарный в былые времена Спайк Ли (считаю лучшими его первичные картины - «Лихорадка джунглей» и «Делай как надо»; последнюю я просмотрел лет пять назад, но до сих пор не могу выбросить из головы, да мне этого и не хочется), все реже и реже устраивающийся в режиссерском кресле в последнее время, вернулся! Мало того, можно с блестящими от слез глазами закричать: «Он все тот же!» (в этой ленте он не забыл свой любимый фокус - «переезжающего», не раскачивающегося героя в моменты потрясения).

Куда не глянь - всюду идеально заточенные углы фильма, он проработан до мелочей, у Ли, что называется, «все схвачено».

Главная афера выглядела бы «космогонической», если бы не старания именитого режиссера и, разумеется, сценариста. Казалось бы, за гранью реальности, но за что бы Вы не схватились - оно гладкое и тщательно отполированное. Посему даже самый яростный скептик после долгого отпирания и едких усмешек должен признать это возможным: узел фильмы затянут намертво, и расплести его на смех зрителям вряд ли кому удастся.

Как я уже отметил, картина заточена и превосходно сбалансирована. Это, конечно, не революция жанра, но явный отступ от примитивнейших и предсказуемых стереотипов. Нет лишних кадров, лишних слов, лишних героев (а это распространенная проблема, братцы) наконец. Напарник главного героя не шатается от фонаря к фонарю и не ищет предназначения в доставке кофе и пончиков для «мозговитого» коллектива переговорщиков, разбирающихся в ситуации. Эджиофор дополняет Вашингтона, сопровождает его практически везде, нередко выручает, строит собственные догадки - в общем, это полноценный герой, а не декорация для создания «движения» в кадре.

Это кино не для любителей беспрерывного экшена. Это нетрадиционное кино.

Как всегда небритый и хитрющий Клайв Оуэн, верный слуга закона (не в первый, и, я надеюсь, не в последний раз) Дензел Вашингтон, не обделенный собственными амбициями и личными интересами, строгая и алчная Джоди Фостер (в непривычном амплуа), дама, для которой нет и не может быть закрытых дверей. Добавим к звездному составу незатоптанный, привлекательный сюжет и ловко дозированный юмор.

Фильм, вне всяких сомнений, заслуживает места в Высшей Лиге детективов и криминальных триллеров (в новой ипостаси).

Может ли высокоинтеллектуальный грабитель, руководствующийся своими моральными принципами, выйти победителем в неравной схватке с полицейскими, собравшимися со всего Нью-Йорка, будучи заточенным в оцепленном здании? Если хотите узнать это - Вы знаете, как это сделать...

Жанр: триллер, драма, криминал

В главных ролях:

Дензел Вашингтон, Клайв Оуэн, Джоди Фостер, Кристофер Пламмер, Уиллем Дефо, Чиветель Эджиофор, Карлос Андрес Гомез, Ким Директор

Дензел Вашингтон Клайв Оуэн Джоди Фостер Кристофер Пламмер Уиллем Дефо Чиветель Эджиофор Карлос Андрес Гомез Ким Директор

Год: 2006
Режиссер: Спайк Ли
Страна: США
Оригинальное название: Inside Man
Роли дублировали: Денис Беспалый, Анатолий Белый, Елена Соловьева, Дальвин Щербаков, Владимир Зайцев
Сценарий: Расселл Гевиртц
Продюсер: Брайан Грейзер, Джонатан Филли, Карен Кехела
Оператор: Мэттью Либатик
Композитор: Теренс Блэнчард
Художник: Винн Томас, Крис Шрайвер, Донна Бервик
Монтаж: Бэрри Александер Браун
Бюджет: $45 000 000
Сборы в США: $88 513 495
Сборы в мире: + $95 862 759 = $184 376 254
Сборы в России: $783 500
Премьера (мир): 16 марта 2006
Премьера (РФ): 13 апреля 2006, «UIP»
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Зрители: США - 13.5 млн, Великобритания - 1.7 млн, Франция - 1.18 млн
Продолжительность: 129 мин. / 02:09

Рейтинг КиноПоиск: 7.806 (66 762)
Рейтинг IMDB: 7.60 (291 609)

Интересные факты о фильме: Съемки картины продолжались всего 39 дней. Джоди Фостер отработала свою роль еще прытче - три недели (21 день).
------
Это четвертая общая работа Спайка Ли и Дензела Вашингтона.
Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Не пойман – не вор (2006) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!