Птичий короб (2018)

 

 Похожие фильмы:
   Хищник (2018)      8 подруг Оушена (2018)      Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)      Побеждая время (2012)      Сеть (1995)      Первый удар (1995)  

Птичий короб (2018)

+3

  Пять лет назад мир погрузился в хаос: увидев нечто, люди кончают жизнь самоубийством. Женщина с двумя пятилетними детьми, услышав по радио о безопасном месте, отправляется на поиски выжившей общины и прихватывает с собой попугаев в коробке. Чтобы сохранить жизнь в этом новом мире, самое главное - не смотреть по сторонам и слушать, как птицы реагируют на приближающуюся опасность.

 В последнее время один за одним вышло несколько фантастических кинофильмов, которые продемонстрировали, что режиссёры почему-то разучились снимать фантастику (например, я была в громком ужасе от скучного «Прибытия», типа-артхаусной «Аннигиляции» и глупого «Тихого места»). Но режиссёр Сюзанна Бир явно не из их числа. Я обратила внимание на её фильм благодаря шумихе вокруг флэшмоба, в котором люди, подражая героине Сандре Баллок, завязывают глаза и выполняют привычные действия вслепую.

«Причий короб» получился напряжённым, жутковатым и определённо интересным фильмом. В ролях засветились такие маститые актёры, как Сандра Баллок, Джон Малкович и Сара Полсон. И это именно тот случай, когда хорошие актёры украшают неплохой фильм. Культовым «Птичий короб» вряд ли станет, но его совершенно точно стоит посмотреть.

Итак, что предлагает нам сюжет. В «настоящем» главная героиня, Мелори (Сандра Баллок), вслепую сплавляется с детьми по реке на небольшой лодке. Зрителя периодически выстреливает в прошлое. Во флэшбэках, Мелори, находясь на сносях, вместе с сестрой (Сара Полсон) следит за новостями из-за обоих океанов: по какой-то непонятной причине практически по всему миру наблюдается эпидемия самоубийств. Вскоре женщины понимают, что неведомая напасть явилась и в Штаты. Ну и, как это часто бывает, сначала стало очень страшно, потом очень непонятно, а потом снова очень страшно. Мир вокруг погрузился в совершенный хаос, а главная героиня, попав в общество выживщих, укрылась вместе с ними в просторном доме. Я напомню, что она ещё и в последней фазе беременности, сомнительное удовольствие в таком положении прятаться от монстров. А то, что человечество встало на порог гибели, виноваты действительно монстры. Они невидимы, но если они продемонстрируют себя человеку, тот впадает в транс и кончает с собой. Здесь наверное можно провести параллель с «Явлением», где происходило нечто подобное. А ещё у выживальщиков имеется небольшой чит-код, и посмотрев фильм, вы поймёте, о чём я говорю и отчего у него именно такое название.

Немного о минусах. Вероятно, чудовища принимают образы персональных страхов людей и буквально сводят их с ума. Таким макаром перемёрло огромное количество народу, прежде чем стало понятно, что надо завязывать глаза на улице. А вот в помещения жуть проникнуть почему-то не может, достаточно занавесить окна и всё, ты в домике. Также монстры вяло проявляют себя в материальном плане, например, немножко раскачивают машины и заставляют левитировать вокруг мелкий мусор типа листьев или бумажек. Это нестыковка, но её можно простить.

Второстепенные персонажи раскрываются слабо, возможно, это особенно и не нужно, потому что интересно следить за главной героиней. Но всё-таки хотелось иного, например, герою Джона Малковича могли бы уделить больше внимания и глубины. Также подзабыли и антагониста. Вот к примеру, тому же Сайферу в «Матрице» уделили совсем немного времени, но ведь раскрыли его мотивацию полностью. В «Птичьем коробе» мотивация злодеев (и я сейчас не про невидимых чудовищ) продемонстрирована весьма сомнительно.

Находятся и другие нестыковки, но как и описанные выше, они ни перевешивают общее положительное впечатление.

Теперь о плюсах. К месту оказались флэшбэки, которые погружают в предысторию, показывают развитие апокалипсиса. Повествование переходит от настоящего к прошлому и обратно практически бесшовно и аккуратно. Вместе с героями созерцатель переживает страх из-за неизвестности, фильм до самого конца держит в напряжении.

Главная героиня ещё во флэшбэках демонстрирует себя как борца, и весьма любопытно видеть, какой она становится в «настоящем». Она львица, защищающая своих детей, иногда применяя весьма странные и даже спорные методы. А ещё на её долю выпадает важный моральный выбор, совершая который она полностью раскрывает свой характер.

Операторская работа и музыкальное сопровождение порадовали. Актёрская игра также была на высоте, Сандра Баллок в очередной раз доказала свой талант, не взирая на некоторые проблемы с мимикой из-за слишком явной пластики лица. Сандра, если ты это читаешь, остановись)

Было очень здорово увидеть этот фильм именно после убогонького «Тихого места». «Птичий короб» как бы развивает тему восприятия мира через такие, казалось бы, банальные вещи как слух и зрение. Вот только в «Тихом месте» довели ситуацию до абсурда, а «Птичий короб» может похвастаться более продуманным сеттингом, несмотря на всю загадочность монстров. «Тихое место» намекает на продолжение, по мне так, совершенно ненужное, ибо сама фабула кинофильма очень жидкая и не выдерживает критики, в неё просто не веришь; а вот продолжение «Птичьего короба» я бы увидеть не отказалась.

В итоге фильм получился выше среднего, не смотря на то, что он довольно длинный, скучать точно не придётся.

------
Жанр хоррора в 2018 году обогатила, как минимум, пара достойных картин. И первым, пускай и наиболее распиаренным фильмом, безусловно является Тихое место. Почти что тактильный хоррор: во время просмотра буквально кожей ощущаешь эмоциональное напряжение героев. И оно незамедлительно передается зрителю. Ну так вот, Птичий короб - это достойное развитие основной идеи, заложенной режиссером Джоном Красински, автором одного из самых молчаливых кинофильмов ужасов последнего времени.

Создатель «Птичьего короба» Сюзанна Бир лишает героев своего произведения зрения, главного источника получения информации об окружающем мире. Причем не просто делает персонажей слепыми (вспоминаем Слепоту 2008 года с Джулианной Мур), а заставляет их целенаправленно отказываться смотреть по сторонам (здесь ближе День Триффидов пера Джона Уиндема). Таким образом, звание самого тактильного хоррора последних лет внезапно переходит к ленте Бир.

Ощущение напряжения при просмотре кинокинофильма возникает с того момента, как героиня Сандры Буллок рассказывает сестре о настоящем смысле полотна, которое она завершает на глазах зрителей. «Одиночество - это на поверхности, - произносит она. - Здесь дело в отчуждении». И действительно, женщина оказывается никому не нужной в этом мире. Ее бросил мужчина (судя по всему, после того как узнал о беременности партнера) и теперь ничего не имеет для нее смысла. Молодая женщина вместе с сестрой отправляется на запланированный медосмотр, где и начинается массовая резня. И только чудом главной героине удается спастись при помощи нескольких посторонних человек, впустивших ее в свой дом. Причиной же многочисленных убийств становятся некие сущности, внушающие людям непреодолимые суицидальные наклонности.

И уже с этой минуты люди вынуждены запереть себя в доме, выходить из которого равносильно смерти. Чем это не птичий короб? Да, конечно, в киноленте есть и настоящие птицы. Они помогают выжившим распознать приближение существ, будто канарейки, которых шахтеры брали с собой под землю, - они лучше чувствовали ядовитый газ. И казалось бы, вот он короб из кирпичей и досок. Но разве здесь не хватает других «коробов»? И дело не только в физическом воплощении некой «коробки». Подобные фигуры существуют и в голове, и вот от них избавиться бывает труднее всего.

Персонаж Джона Малковича говорит протагонистке, что в таком мире могут выжить только сволочи и нежить. Прав он или нет? Пусть женщина и отрицает слова престарелого брюзги. Она согласна с ним. На самом деле против такого отношения другой выживший, которого играет Треванте Роудс. И только в самом конце кинофильма главная героиня по-настоящему разделяет мнение персонажа Роудса.

Птичий короб - чуть затянутое кино, готовое еще раз показать, что станет с человечеством в случае глобальной эпидемии. Кто сможет выжить в таком мире? Есть ли место благородству? Стоит ли забыть, как это оставаться человеком ради выживания? Посмотрите и, возможно, вы получите ответы.

8,5 из 10

Жанр: ужасы, фантастика, триллер

В главных ролях:

Сандра Буллок, Треванте Роудс, Джон Малкович, Сара Полсон, Джеки Уивер, Роза Салазар, Даниэль МакДональд, Лил Релл

Сандра Буллок Треванте Роудс Джон Малкович Сара Полсон Джеки Уивер Роза Салазар Даниэль МакДональд Лил Релл

Год: 2018
Режиссер: Сюзанна Бир
Страна: США
Оригинальное название: Bird Box
Роли дублировали: Мария Фортунатова, Юрий Романов, Александр Аравушкин, Наталья Мартынова, Анна Слынько
Сценарий: Эрик Хайссерер, Josh Malerman
Продюсер: Дилан Кларк, Крис Морган, Клэйтон Таунсенд
Оператор: Сальваторе Тотино
Композитор: Трент Резнор, Аттикус Росс
Художник: Ян Рулфс, Брайан Лэйн, Синье Сейлунд
Монтаж: Бен Лестер
Бюджет: $19 800 000
Премьера (мир): 12 ноября 2018
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 124 мин. / 02:04

Рейтинг КиноПоиск: 6.699 (13 589)
Рейтинг IMDB: 6.70 (142 343)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Птичий короб (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!