Девушка, которая застряла в паутине (2018)

 Похожие фильмы:
   Призрачная нить (2017)      Не в себе (2018)      Мысли шире (2015)      Ангел Рождества (2009)      Борг/Макинрой (2017)      Девушка, которая играла с огнем (2009)  

Девушка, которая застряла в паутине (2018)

+2

  Хакер Лисбет Саландер и журналист Микаэль Блумквист оказываются втянуты в историю с участием разведчиков, киберпреступников и коррумпированных чиновников.

 Как-то так вышло, что финчеровскую «Девушку» я посмотрел совсем недавно. Что тут скажешь: мастер, он и в Скандинавии мастер. Великолепное кино, захватывающее внимание от начала до конца, с прекрасной Руни Мара. В плане ожиданий на новую часть аппетит, конечно, был умеренный: другой режиссер, другие актеры и даже первоисточник уже не тот.

Лента основана на одноименном романе Давида Лагеркранца, который продолжает франшизу Стига Ларссона «Миллениум» (кстати, книгу Лагеркранца читатели приняли довольно прохладно). Статус самой картины пытается усидеть на двух стульях: перед нами одновременно и «мягкий» перезапуск, и продолжение «Девушки с татуировкой дракона». В работу включилась целая команда сценаристов, а режиссерское кресло занял уругвайский кинодел Федерико Альварес, который пока успел отметиться лишь небольшим, но приличным хоррором «Не дыши». Бюджет экранизации - 43 млн долларов.

Итак, леди и джентльмены, начнем бомбить, используя метод дедукции. Смена жанра не зашла: из добротного детективного триллера кино превратилось в шпионский боевик среднего пошива. Никакой интриги, никакого расследования, только экшн. Кстати, здесь даже имеет место... юмор: ну нет, «Девушке» это совсем не к лицу. Затем хочется отметить, что экранизация Дэвида Финчера было намного мрачнее, жёстче, изобретательнее и бескомпромисснее. Версия Альвареса чересчур мягкотелая, беззубая: понимаете, напрочь отсутствует шокирующая неожиданность, что была в предшественнике, нет никакой «силы» что ли. Теперь коснемся дуэта, вокруг которого и строится весь сюжет (по крайней мере, так предполагается). Соответственно тону фильма фигура Лисбет уже не та, что прежде: она более человечная, более открытая, и это заметно ломает сущность персонажа. Блумквист... Ну это откровенный провал: зачем его вообще сюда завезли? Серьезно: он ничего толкового не делает, местный Ватсон только разочаровывает, не более. Про какое-либо развитие отношений между хакером и журналистом и речи не идет: пара диалогов, на этом все. По поводу логических изъянов: их не сосчитать (особенно много грешат с сотрудником АНБ). Глупости, бессмыслицы, бред - в набор, кажется, запихнули все, что можно. Ох, мне уже самому неприятно оттого, на какое количество мин наступила эта «Девушка». Последнее: в финале разворачивается так называемая драма между сестрами Саландер. Пустое, как и большая часть фильма.

Понравились три элемента. Жемчужина, из-за которой данную экранизацию можно смотреть - Клер Фой. По мне, она актриса года: в 2018 Фой блистает в лентах «Не в себе», «Человек на Луне», «Девушка, которая застряла в паутине». Актриса очень естественна в роли Лисбет, и лишь посредственный сценарий мешает ей разгуляться по полной. Второй плюс - безукоризненное техническое оформление: импонировали и операторские находки, и цветокоррекция, и главное - не потерялась та самая скандинавская атмосфера (хотя бы сюда голливудщина не добралась). Если говорить о сюжетных плюшках, то очень понравилась периодическая демонстрация хакерских способностей Лисбет, посредством которых она оставляла в дураках тех или иных героев: выглядело как минимум эффектно.

«Девушка, которая застряла в паутине» - творение, которому не повезло: есть с чем сравнить, есть «Девушка с татуировкой дракона». Рассматривая новую картину вне рамок сеттинга «Миллениума», можно, в принципе, нормально скоротать время за просмотром одноразового попкорнового боевичка. А пока я бы рекомендовал поберечь денежки до следующего раза и надеяться, что когда-нибудь свет увидит финчеровское продолжение знаменитой книжной трилогии: история этого заслуживает.

5,5 из 10

------
Сложно понять, почему SONY решились на экранизацию ещё одной книги про девушку с татуировкой дракона. Вероятно, перезапускать трилогию заново с 1й книги после шедевра Дэвида Финчера было бы заведомо провальным делом, а вот снять спустя 7 лет отдельное кино по 4й книге (написанной уже не Стигом Ларссоном) представлялось куда лучше, чем ничего, - подумали они. Результат, к сожалению, не оправдал ожиданий. Хорошего кино у них не получилось.

Первый и основной минус данного фильма для меня - это актерский состав. Если к актерской игре особых претензий не возникло, то вот к подбору лиц они есть. Клэр Фой в роли Лисбет выглядит лет на 40, а это совершенно не сходится с образом молодой девушки из книги. Сюда же можно отнести и неудачный каст Сверрира Гуднасона на роль Микаэля Блумквиста. Актер неизвестен массовому зрителю, и что ещё хуже, он выглядит моложе Лисбет в данной экранизации. Сильвия Хукс в роли Камиллы Саландер (сестра Лисбет) - единственная, кого я одобряю, и если бы ей дали полноценную роль антагониста на протяжении всего фильма, то, вполне возможно, мы бы получили кино на уровень выше, чем имеем на данный момент, так как актриса она хорошая. Но к сожалению, у Камиллы Саландер всего 10-15 минут экранного времени на 2 часа хронометража. Недооценённый потенциал злодея - это второй серьёзный минус данной картины. Третий минус - это отсутствие здесь собственного почерка у режиссёра, что для меня лично странно, так как это ведь тот самый Фед Альварез, который удачно снял ужасы «Зловещие Мертвецы» и триллер «Не дыши». Режиссёр здесь как будто не чувствует атмосферы. Или по определённым (неизвестным мне) обстоятельствам снимает материал для галочки? Остаётся только догадываться. Поэтому кино начинается с драмы уровня ТВ-фильмов, к середине переходит в экшн, чуть ли, не уровня франшизы «Борн», и только ближе к концу становится триллером. От жанра «детектив» здесь на этот раз ничего нет. Альварезу не удалось совместить несколько жанров в одном, как до этого получалось у Дэвида Финчера. Четвёртый минус кроется в плохой адаптации сценария. Ведь сценаристы могут в процессе адаптации где-то приукрасить сюжет или характеры персонажей, а где-то опустить так называемые «глупости», если такие имеются в книге. Именно сценаристы могли дать полноценную роль второго плана для Камиллы Саландер, но не сделали этого. Сценаристы также могли бы добавить реализма и усложнить взлом любых замков, дверей и видеокамер для Лисбет, а то она это делает настолько легко, что возникает ощущение, будто смотришь на какого-то героя комиксов из франшизы «Люди Икс», что местами выглядит ну совсем уж абсурдно. Пятый минус - это отсутствие музыкальной составляющей в фильме. Композитор, конечно, присутствует в списке лиц, причастных к созданию данной киноленты, но музыки в фильме я не услышал. Саундтрек в подобных фильмах играет значимую роль для создания общей атмосферы, но продюсеры посчитали иначе.

Плюс у данного кино только один - это качественная современная «картинка», благодаря которой кино превращается в 2-х часовой видеоклип, который не напрягает глаза и мозг ровно настолько, насколько требуется, чтобы досмотреть кино до конца и больше к нему не возвращаться. Только в данном направлении люди честно «отработали свой хлеб». Остальные либо «схалтурили», либо «бездари».

Что же мы имеем в итоге? Отсутствие единого темпа повествования, неудачно подобранный актерский состав и неспособность сценаристов адаптировать сюжет для получения хотя бы удовлетворительного фильма. Кино такого уровня быстро отправляется на показ по телевидению и на всевозможные стриминг-сервисы. К просмотру рекомендую только в крайней неотвратимости.

Жанр: триллер, драма, криминал

В главных ролях:

Клер Фой, Сверрир Гуднасон, Сильвия Хукс, Лакит Стэнфилд, Стивен Мерчант, Камерон Бриттон, Вики Крипс, Фолькер Брух

Клер Фой Сверрир Гуднасон Сильвия Хукс Лакит Стэнфилд Стивен Мерчант Камерон Бриттон Вики Крипс Фолькер Брух

Год: 2018
Режиссер: Федерико Альварес
Страна: Великобритания, Германия, Швеция
Оригинальное название: The Girl in the Spider's Web
Роли дублировали: Рамиля Искандер, Дмитрий Поляновский, Варвара Чабан, Олег Новиков, Александр Новиков
Сценарий: Джей Басу, Федерико Альварес, Стивен Найт
Продюсер: Эли Буш, Элизабет Кантильон, Берна Левин
Оператор: Педро Луке
Композитор: Роке Баньос
Художник: Ив Стюарт, Сюзанна Бру, Дэниэл Чур
Монтаж: Татьяна С. Ригел
Бюджет: $43 000 000
Сборы в США: $8 015 000
Сборы в мире: + $8 300 000 = $16 315 000
Премьера (мир): 18 октября 2018
Премьера (РФ): 8 ноября 2018, «WDSSPR»
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 117 мин. / 01:57

Рейтинг КиноПоиск: 5.989 (2135)
Рейтинг IMDB: 6.00 (2795)

Интересные факты о фильме: Прежде чем на роль Лисбет Саландер утвердили Клер Фой, переговоры велись с Натали Портман и Скарлетт Йоханссон. С этими же актрисами точно такие же переговоры велись и перед съёмками предыдущего фильма. Кроме того, в Sony Pictures Entertainment подумывали предложить роль Лисбет актрисам Фелисити Джонс и Алисии Викандер.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Девушка, которая застряла в паутине (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!