Экстаз (2018)

 Похожие фильмы:
   Суспирия (1977)      Рассвет мертвецов (1978)      Любовь (2015)      Дрожь (1982)      Дракула 3D (2012)      Необратимость (2002)  

Экстаз (2018)

0

  Рождение и смерть - невозможный опыт, а жизнь - ускользающее удовольствие. Выпускники академии современного танца решают устроить прощальную вечеринку. Однако загадочным образом под нарастающий ритм музыки их всех охватывает эйфория, которой невероятно противиться. Теперь пиром управляет зловещий хаос и спасение можно найти, только отдав свою душу танцу. Для одних эта ночь обернется грозным испытанием, а иные познают истинный экстаз...

 Обстоятельства фильма подобны таковым, какие получились в мой последний день рождения, или как если бы Ева, Адам, Змей и Бог обобрали ту яблоню и приготовили из плодов сангрию. Но мой дорогой читатель пришёл сюда не за отсылками к «Евангелиону».

Так к чему же может привести алкоголь вкупе с французским и не только темпераментом моих ровесников? На деле мы имеем тривиальную ситуацию, которая могла бы произойти с каждым из нас, если бы мы обладали достаточным количеством энергии для экспрессии всего, что нас гложит. Постоянно упрекаемые самоконтролем, но таящие за пазухой высокие по модулю желания, мы сколь угодно можем думать о них, обсуждать и танцевать, - жить с ними ровно до того момента, как они случайно или же нарочно не катализируются. Который из берсерков в таком случае победит в войне со всеми против самих себя? Как и в «Чуме» Камю, здесь не важно, насколько ты здоров, силен, хитер или танцор, - она тебя сожрет. Или нет: ты хозяин своей судьбы, но только если ты не пьян, как всем известно, а от этого никто не застрахован. Поэтому даже при смешении алкоголя с темпераментом главное - продолжать танцевать, чему способствует присущее каждому естественное желание сохранять музыку, а если музыка кончилась, то включать с других колонок, кто-то точно должен был захватить, и танцевать, танцевать, и никого нигде не запирать, не насиловать, не жечь, не резать, не бить и не убивать.

10 вы в танцах из 10

------
(и капельки удовольствия)

«Экстаз» Гаспара Ноэ - это оголенный нерв, это ода человеческим слабостям, первобытным чувствам и эмоциям, это повествование о жизни и смерти, о существовании без начала и конца, это вечный поиск без осознания того, что нужно найти в конце, это песня о предательстве и лжи, об одиночестве, боли и утрате, и о самом сильном, леденящем душу страхе.

Условно фильм можно разделить на две части: первая - вступительная, вторая - кульминационная. В «Экстазе» отсутствует повествовательная aka основная часть, эдакая золотая середина, в которой бы разворачивалось основное действие. Повествование начинается, зрителя поверхностно знакомят с действующими лицами, а следом - сразу же окунают в развязку. События развиваются просто потому, что так произошло, без какой-либо на то причины, персонажи действуют, ибо так заложено их природой, их ежеминутными желаниями, потому что все это - их естественная реакция на события, у которых нет причин. ЛСД оказалось в сангрии не в силу каких-то особых обстоятельств или чьих-то жизненных неудач, а просто потому что так случилось.

Именно это и даёт тот необходимый эффект хаоса, неконтролируемости, непредсказуемости, страха от происходящего. Герои не понимают, как они оказались втянутыми в это, что вообще произошло, когда это кончится, и, самое главное, - как сбежать от самого себя.

Ещё один приём (и, пожалуй, самый важный), который делает «Экстаз» таким же натуральным, сколько и омерзительным, абсолютно реальным и живым, а не просто изысканной гротескной игрушкой в руках режиссёра - так это импровизация актеров. Ни для кого не секрет, что постановочным был только самый первый танец в фильме - все остальное было создано актерами с помощью их видения персонажей, интерпретации их чувств и эмоций. И такая свобода творчества позволяет выплеснуть ту самую энергию на зрителей, по-настоящему обнажить те самые страхи, желания, надежды, источники удовольствия, которые по мере развития событий и будут препарированы режиссёром. Именно поэтому отсутствие повествовательной части не создаёт огромного провала в характерах героев и в сюжете, а наоборот, восполняется и приумножается кульминацией.

Повествование в «Экстазе» можно также условно разделить на две альтернативные реальности, на два противоположенных мира.

Первый - вселенная, где царят социокультурные нормы, правила поведения и морали, а модель одиночества в толпе, прикрываемая светскими беседами и иллюзиями общности, считается нормой. У них участников труппы все есть, чтобы казаться нормальными и вписываться в рамки, одобряемые темсамым обществом: знакоиые лица, приятная музыка для хорошего и расслабляющего вечера, напитки. Но стоит приглядеться поближе, и начинаешь замечать, что команда разбита на множество подгрупп, участников которых объединяет только пятиминутная беседа, которую они ведут, используя своё лицемерие и ложь как инструмент сближения; их интересы ограничиваются вполне обыденными, первобытными желаниями - отомстить, переспать, подчинить себе.

Второй мир - это вселенная, где гравитация теряет свою силу и единственной связью с реальностью становится.. . танец. Легко можно заметить, что только те герои, которые танцуют, остаются в безопасности (впрочем, очень относительной) несмотря на то, что танцпол горит ярко-красным заревом, напоминая настоящий ад, стоит только выйти из этой «красной зоны», как начинаешь терять нить происходящего, хаос засасывает, тьма поглощает, и ты остаёшься один на один с этой жалящей пустотой внутри себя. Герои ищут, перемещаются из «красной зоны» в «зеленую», но опасность всегда остаётся с ними, она в их головах, в их душах, в их вязких сердцах.

В какой-то момент камера начинает трястись и постоянно переворачиваться, что зритель уже сам начинает тонуть в этом кислотном аду, мечтая, чтобы этот ужасный трип поскорее закончился. Гаспар Ноэ крайне удачно избегает эффекта «неонового опьянения», ограничиваясь вращающейся камерой в замкнутом пространстве, и это оказывается вполне достаточно, чтобы прочувствовать весь неконтролируемый ужас происходящего. Помимо этого, игра с музыкой и её сменяющийся громкостью окончательно «запечатывает» ощущение присутствия, да так сильно, что ещё пару часов после просмотра ты слышишь Supernature by Cerrone, видишь эти безумные танцы и думаешь: «Когда же уже отпустит?». Но «Экстаз» тебя не отпустит, флешбэки ещё долго будут сопровождать того, кто однажды окунулся в эту адскую смесь.

Жанр: триллер, драма

В главных ролях:

София Бутелла, Ромен Гийермик, Сухейла Якуб, Смайл Кидди, Клод Гаян Малл, Жизелль Палмер, Тейлор Кастл, Теа Карла Шотт

София Бутелла Ромен Гийермик Сухейла Якуб Смайл Кидди Клод Гаян Малл Жизелль Палмер Тейлор Кастл Теа Карла Шотт

Год: 2018
Режиссер: Гаспар Ноэ
Страна: Франция, Бельгия, США
Оригинальное название: Climax
Сценарий: Гаспар Ноэ
Продюсер: Брагим Шиуа, Ришар Гранпьер, Венсан Мараваль
Оператор: Бенуа Деби
Художник: Жан Рабасс, Фридерик Камбье
Монтаж: Дэнис Бедлоу, Гаспар Ноэ
Сборы в России: $318 730
Премьера (мир): 13 мая 2018
Премьера (РФ): 11 октября 2018, «Вольга»
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 95 мин. / 01:35

Рейтинг КиноПоиск: 7.883 (5523)
Рейтинг IMDB: 7.70 (4018)

Интересные факты о фильме: Действие фильма разворачивается в 1996 году.
------
В сцене показа демо-ролика на экране видны книги и видеокассеты, раскрывающие перед созерцателем то, из чего Гаспар Ноэ черпал воодушевление при работе над фильмом - это работы кинорежиссёров Луиса Бунюэля (1900-1983) и Дарио Ардженто и румынского мыслителя-эссеиста Эмиля Чорана (1911-1995), знаменитого своим неясным скепсисом и неверием в человечество.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Экстаз (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!