Бельканто (2018)

 Похожие фильмы:
   Томмазо (2016)      Потерянный рай (2014)      Вулкан Ишканул (2015)      Вредный Фред (1991)      Быть Флинном (2011)      2pac: Легенда (2017)  

Бельканто (2018)

0

  Оперная дива Роксана Косс приезжает в одну из стран Южной Америки, чтобы выступить в посольстве на приеме по случаю визита японского магната. Гости наслаждались прекрасным сопрано Роксаны, когда в здание ворвались вооруженные люди во главе с генералом Беньямином. В размен на 490 жизней они требуют освобождения политических заключенных. Но власти не торопятся исполнять их требования, и ситуация с заложниками затягивается.

 «Бельканто» - это, в первую очередь, околобульварный роман, из числа амазоновских бестселлеров, о котором вы, скорее всего, не слышали. Ибо издавался в России он с названием «Заложники» и в такой трэш-обложке, что продаваться такое будет точно с трудом.

Собственно, в других странах с романом всё более чем отлично. Например, по нему ставили оперу. И это неспроста.

А потому, что перед нами история оперной певицы (Джулианна Мур), отправившейся на светский раут. И в момент её арии в здание вламываются боевики со своими требованиями. Теперь всем участникам сборища предстоит прожить длительное время вместе. А здесь и стокгольмский синдром, и какое-то родство прорисовывается между захватчиками и заложниками.

Стоит сказать, что история на пустом месте основана не была. В 96-ом японское посольство захватывали именно таким образом. Но не стоит портить впечатление прочтением статей в интернете, лучше просто сходите на фильм.

Тем более, что он о многих вещах сразу. О любви - да, о проявлении стокгольмского синдрома - тоже. А ещё о том, что даже самые отъявленные негодяи могут оказаться вполне себе приятными людьми, просто запутавшимися, преследующими свои цели, часто вполне логичные и понятные. Также картина критикует работу СМИ в подобных кризисных ситуациях. А ещё, конечно же, она о том, как искусство способно влиять на людей.

Пол Вайц создал очень сильную и драматичную картину, что удивительно для него. Если что, «Вайц» снял первый «Американский пирог», но и приложил свою руку к драмеди о классической музыке - «Моцарт в джунглях». Тем не менее, это непривычный жанр для данного творца, и справился он на ура.

Но фильм вообще не про актёрскую игру или режиссёрские заморочки. Это нечто большее. Но Джулианна Мур, Кен Ватанабе и Кристофер Ламберт вне всяких сомнений радуют. Маствоч.

------
«Бельканто» имеет интересную предпосылку и даже поражает сам по себе, пусть и не совсем тем, на что делали ставку создатели. Здесь есть, в первую очередь, любопытная история, включающая в себя «немую» любовь, захват заложников и последующее развитие «стокгольмского синдрома», политическую революцию и, конечно, оперу во всей её красе. На главных ролях обладающие невероятным магнетизмом актеры Кен Ватанабе и Джулианна Мур. Увы, по каким-то причинам всё это ощущается механически и, казалось бы, безошибочный кино-синтез высоких чувств людей и политического кризиса неспособен развить достаточного напряжения, оставляя в итоге немного мягкий и надуманный фильм, герои которого почти всегда в безопасности.

Действие ленты происходит в неназванной южноамериканской стране, где японский бизнесмен планирует построить заводы и развить экономику. Эта идея, на самом деле, особо его не привлекает, но дельца, тем не менее, заманили на мероприятие, где выступает его любимая оперная дива Роксана Кросс. Во время выступления в зал врываются вооруженные партизаны, которые готовы пустить заложников в расход ради своих целей.

Почти шокирует, насколько живо передает этот процесс «Бельканто». Имею в виду, в фильме очень много сильных моментов и, более того, сценарий заинтересован в их полноценном раскрытии. Например, террористы проводят учения, во время которых они практикуют убийство заложников понарошку. Достойных сцен здесь действительно много, однако картина повествует не о спасении заложников и не о многомесячной осаде. Это фильм о развитии пресловутого «стокгольмского синдрома», причем в обоих направлениях: похитители и пленники развивают особую связь, участвуя в жизни друг друга.

И, к сожалению, версия инцидента с захватом заложников в «Бельканто» не может полностью поддержать свои благородные темы и грамотную актерскую игру. Сама обрамляющая ситуация является простой и понятной, но детали не очень заставляют проникнуться атмосферой. Террористы же не внушают страха, потому что создатели с самого начала планировали сделать их, ну, персонами, заставляющими сопереживать. Большая часть хронометража посвящена попыткам убедить в этом зрителя, что в итоге выливается во множество бесцельных сцен, которые обладают лишь одни единственным мессаджем: террористы, дескать, тоже люди.

В остальном же «Бельканто» повествует о романтике на фоне захвата заложников: Роксана влюбляется в японского бизнесмена, хотя между ними культурные различия. Увы, несмотря на химию между Джулианной Мур и Кеном Ватанабе, её в лучшем случае можно назвать симпатией, а никак не полноценным проявлением любви. Во время наблюдения за их отношениями, на самом деле, легко забыть, что посольство находится в осаде. Интересно, что и другая любовь (одного из заложников и террористки) также получает сильное развитие. На фоне прогрессирующих отношений обоих групп наблюдать за этим, по крайней мере, любопытно.

Жаль только, что остальные персоны не особо выделяются. Наряду с Роксаной и её японским возлюбленным в здании оказалась целая плеяда колоритных, но всё же бесполезных персонажей: французский посол в исполнении Кристофера Ламберта, эксцентричный российский бизнесмен, а также японец-переводчик. Ни один из них, даже блестяще сыгранный Ламбертом герой, не охарактеризован ничем, кроме черт своей национальности. Противоречивые террористы интереснее, но среди них мало интересных образов. Между тем, в сюжете ещё и присутствует переговорщик Красного Креста, навещающий заложников. Все эти личности функционируют в области минимально продуманной сюжетной надстройки, заканчивающейся безумной развязкой.

В отличие от большинства фильмов о захвате заложников, «Бельканто» повествует не о выживании, жестокости или побеге. Это весьма красивая история о человечности в целом, просто отношения развиваются не всегда реалистично и не так индивидуально, чтобы быть органичными. Трансформация центральной героини, вероятно, лучшего всего передает смысл фильма, когда она в начале своего испытания считает захватчиков извергами, но в течение месяцев совместного быта, в ходе которого террористы проявляют даже доброжелательность, она меняет мнение. К концу фильма к Роксане и к остальным персонажам можно даже проявить сильные чувства, только вот это в совокупности ощущается не всегда мудрым или острым, из-за чего «Бельканто» выглядит немного типичным процедурным проектом без какого-либо особенного отличительного знака своего повествования.

Жанр: триллер, драма, мелодрама

В главных ролях:

Джулианна Мур, Кэн Ватанабэ, Себастьян Кох, Теноч Уэрта, Рё Касэ, Мария Мерседес Корой, Кристофер Ламберт, Торбьорн Харр

Джулианна Мур Кэн Ватанабэ Себастьян Кох Теноч Уэрта Рё Касэ Мария Мерседес Корой Кристофер Ламберт Торбьорн Харр

Год: 2018
Режиссер: Пол Вайц
Страна: США
Оригинальное название: Bel Canto
Роли дублировали: Елена Харитонова, Павел Кипнис, Сергей Чихачёв, Алексей Войтюк, Илья Сланевский
Сценарий: Пол Вайц, Энтони Вентрауб, Энн Пэтчетт
Продюсер: Кэролайн Барон, Лиззи Фридман, Карен Лаудер
Оператор: Тобиас Датум
Композитор: Дэвид Маджзлин
Художник: Томмазо Ортино, Карлос Й. Хакес, Дерек Ванг
Монтаж: Сьюзи Элмигер
Сборы в России: $45 525
Премьера (мир): 17 мая 2018
Премьера (РФ): 13 сентября 2018, «Парадиз»
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 100 мин. / 01:40

Рейтинг КиноПоиск: 6.292 (711)
Рейтинг IMDB: 5.20 (645)

Интересные факты о фильме: В 1996 году Кэн Ватанабэ был на съёмках в Перу как раз за неделю до захвата посольства Японии в Лиме 17 декабря боевиками Революционного движения имени Тупака Амару. Эта история и легла в основу сюжета.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Бельканто (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!