Поиск (2018)

 Похожие фильмы:
   Дом терпимости (2012)      Двойная рокировка 3 (2003)      Двойная рокировка 2 (2003)      Открытый дом (2018)      Бен-Гур (2016)      Особо опасен (2008)  

Поиск (2018)

0

  16-летняя дочь Дэвида Кима исчезает без следа, полиция разводит руками. Отчаявшийся отец взламывает компьютер девочки, чтобы понять, что он ничего не знает про дочь...

 В последние годы в мировом кинематографе набирает популярность направление screenlife, это фильмы в котором все события происходят на экране компьютера и других технических средств. Используя технологию захвата экрана даёт широкое пространство для фантазии кинематографистов. Российско - казахстанский режиссер, сценарист и продюсер Тимур Бекмамбетов является главным популяризатором данного формата и активно продвигает это направление. Это его продюсерский проект. Я никогда не был поклонником подобных фильмов и не считал эти новаторские решения каким то прорывом, однако данный фильм сумел меня удивить и произвести хорошее впечатление. Картина с успехом прошла на кинофестивале «Сандэнс», получила высокие оценки кинокритиков и положительные отзывы простых зрителей.

Данная картина снята на стыке нескольких жанров. Это напряженный десктоп триллер - детектив, сюжет которого строится на исчезновении молодой девушки, её отец бросает все свои силы на её поиски, но для того чтобы лучше разобраться в ситуации он взламывает компьютер своей дочки и делает много неожиданных для себя открытий. Вместе с тем это глубокая семейная драма, хорошо вскрывающая глубокие проблемы отношений внутри семьи. Всё действие происходит на экране монитора, мы видим переписку героев в социальных сетях, видео переговоры через приложения и новости с интернет ресурсов. Довольно стандартный сюжет выигрывает за счёт этой оригинальной манеры повествования.

Современная жизнь тесно связанна с информационными технологиями и данная лента это полностью подтверждает. Каждый день в мире пропадает много людей, многие из них исчезают навсегда, однако современный мир устроен так, что часть пропавших оставляют цифровой след, помогающий докопаться до истины. Вот об этом и рассказывает этот фильм. Картина держит в напряжении, крепкий саспенс делает своё дело, неожиданные сюжетные повороты удивляют, а неожиданный финал способен удивить даже искушенного зрителя.

Картина хорошо раскрывает извечную тему отцов и детей. Детективный каркас служит оболочкой для исследования институтов семьи. Ведь только страшное событие побудило отца войти в жизнь своей дочери, и узнать чем она живёт. Хорошо показана и негативная роль медиа ресурсов, которые лишь подливают масло в огонь.

В подобном жанре трудно показать актёрское мастерство, но исполнитель главной роли американский кореец Джон Чо сумел полностью раскрыть свой драматический талант и показать чувства человека, попавшего в столь тяжелую ситуацию. Пару ему составляет Дебра Мессинг, которая предстала в образе полицейского детектива. Игра обоих оставляет исключительно положительное впечатление.

Поиск это напряженный и увлекательный детектив с неожиданными поворотами сюжета и нетривиальной развязкой. Крепкая интрига и качественный саспенс заставляют зрителя с интересом следить за происходящими событиями до самого финала. Возможно у авторов не хватило смелости в некоторых моментах, однако в жанре screenlife это лучший фильм на данный момент. Безусловно рекомендую.

------
«Поиск» мог бы быть фильмом уникальным в своем подходе, если бы прием «захвата рабочего cтола» не был задействован ранее при создании других кинокартин. Но, вероятно, именно «Поиск» правильно понял этот стилистический подход: создание проекта таким образом, что сценарий постоянно отсылает к миру социальных сетей, интернета и прочих информационных технологий, является главной изюминкой в контексте повествования. Хотя наблюдение за программами и видеосервисами, проникновение в аккаунты экранных «болванчиков» и просмотр домашних видеозаписей слабо похоже на кинематографичный способ рассказать историю, в «Поиске», наверное, в первую очередь из-за его центральной темы и социального комментария, подобный подход невероятно эффективен.

Напряженный и быстро развивающийся триллер обладает сильным эмоциональным компонентом. Сценарий не бросает зрителей с места в карьер, а демонстрирует палитру внутрисемейных отношений, используя видеоролики. Хроники приоткрывают завесу над счастливыми временами семейства Ким. В наши дни идиллия разрушена: жена Дэвида скончалась от рака, а дочь Марго, ну, вступила в переходный возраст. Общение Дэвида и его дочери показано даже неудобно - настолько всё правдоподобно. Кошмар каждого родителя - банальность повседневной жизни приводит к тому, что с ребёнком даже не о чем поговорить. Близкий родственник жанра «найденной пленки» фильмов ужасов как никогда оказался к месту: для столь интимной истории это не просто трюк, а особый нарративный прием. Когда Дэвид в очередной раз не может связаться с Марго ни посредством мессенджеров, ни телефонным звонком, отец бьёт тревогу и обращается в полицию.

Большая часть фильма развизвается с задействованием традиционных для сюжета приемов, которые посвящены тому, что Дэвид пытается разобраться в тайной жизни дочери. Герой связывается с её контактами в социальной сети, просматривает серию веб-трансляций, понимая, что он не очень-то и знаком с другой стороной своего ребёнка. Он узнает всё новые обстоятельства её личной жизни, чтобы ответить на главной вопрос: что случилось с Марго? Сюжетный подход хорош в создании эмоционального отклика, именно из-за неопределенности этого вопроса. Хотя некоторые потребности кинематографичности, если это слово применимо к фильму-«рабочему столу», заставляют выглядеть фильм перенасыщенным, особенно в последние минут 20, в целом история подана в очень хорошем контексте, усиливая интригу, уместно смотрящуюся «на злобу дня».

Время от времени сюжет перескакивает с одного компьютера на другой, задействуя также и YouTube, и iPhone, и прочие современные атрибуты. Некоторые сцены показаны с точки зрения камеры, установленной Дэвидом, т. е. иллюзия реальности никогда не нарушается. Придерживаясь этого решения, можно вставить несколько очевидных комментариев, что режиссер и делает - экранный «суд общественного мнения Интернета» вполне соответствует действительности: Twitter подхватывает вирусные хэштеги, одноклассники лицемерят ради «лайков», а на Reddit вбрасывают фэйки и конспирологию.

Любопытно, что «Поиск» мог бы и не сработать, если бы повествование было в традиционном формате. Трудно создать столь подробный портрет Марго, используя обычные флэшбеки и воспоминания. Оставаясь в электронном мире, можно углубить тайну, показать точку зрения персонажа и подразнить аудиторию.

Что касается актёрской игры, то Джон Чо доказывает свое мастерство. Актер может захватить внимание в столь нетипичном формате. Как отец, охваченный горем, Джон Чо демонстрирует и самообладание, и крах надежды: с развитием сюжета его лицо становится всё более изможденным, а глаза полны слёз и «песка» от бессонных ночей.

Возможно, вдохновленный успехом (или провалом, такое тоже возможно) «Убрать из друзей» новый проект продюсирования Бекмамбетова исправляет ошибки прошлого, развивая субжанр в новых направлениях. Любопытна и особая культурная релевантность «Поиска» - несмотря на то, что сценарий повествует об американцах корейского происхождения, откровенно говоря, здесь национальность значения не имеет, так как подобный инцидент (в более широком смысле) может произойти в любой современной семье. Расширенные инструментарий «веб-камерного» эффекта позволяет свежим образом взглянуть на извечную тему погруженных в себя родителей, которые не знают, чем занимаются их отпрыски. Сценарий, страдающий некоторыми шаткими проблемами, продвигает сюжет сцена за сценой или, вернее сказать, окно за окном, вовлекая зрителя в тайну и не отпуская до финальных титров.

Жанр: триллер, драма, детектив

В главных ролях:

Джон Чо, Сара Сон, Алекс Джейн Гоу, Меган Лью, Кайя Доун Лау, Мишель Ла, Джозеф Ли, Доминик Хоффман

Джон Чо Сара Сон Алекс Джейн Гоу Меган Лью Кайя Доун Лау Мишель Ла Джозеф Ли Доминик Хоффман

Год: 2018
Режиссер: Аниш Чаганти
Страна: США, Россия
Оригинальное название: Searching
Роли дублировали: Илья Бледный, Елена Ивасишина, Лина Иванова, Иван Породнов, Ольга Сирина
Сценарий: Аниш Чаганти, Сев Охэниан
Продюсер: Тимур Бекмамбетов, Сонгю Е, София Мальцева
Оператор: Хуан Себастьян Барон, Николас Д. Джонсон, Уилл Меррик
Композитор: Торин Борроудэйл
Художник: Энджел Херрера, Кэрол Уранек, Эмили Моран
Монтаж: Николас Д. Джонсон, Уилл Меррик
Сборы в США: $26 000 428
Сборы в мире: + $43 654 675 = $69 655 103
Сборы в России: $857 277
Премьера (мир): 21 января 2018
Премьера (РФ): 27 сентября 2018, «WDSSPR»
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 102 мин. / 01:42

Рейтинг КиноПоиск: 7.341 (7155)
Рейтинг IMDB: 7.80 (33 935)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Поиск (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!