Лондонские поля (2018)

 Похожие фильмы:
   Человеческая многоножка (2009)      Любовники, вруны и психи (2006)      Новая эра Z (2016)      Бумажные города (2015)      Лицо ангела (2014)      Византия (2012)  

Лондонские поля (2018)

0

  Никола Сикс, фатальная красавица, владеющая подарком ясновидения, живет с предчувствием своей быстрой смерти. Не удержавшись, она начинает опасный амурный роман сразу с тремя совершено различными мужчинами, желая Никола точно знает, что один из них вскоре станет её убийцей...

 «...Как же я не догадался, у креста четыре окончания, а не три...»

Самсон Янг.

Лондонские поля - фильм, который изначально получил от меня среднюю оценку, но на самом деле заслуживает немного большего, ибо он заставил меня задуматься. Задуматься как над самим фильмом, так и над сущностью любого творца.

Данный фильм, на мой взгляд, построен по схеме того самого креста, на котором, по ходу завязки, развития и кульминации сюжета, периодически делается акцент: на первоисточнике, переработанном в сценарий (сюжет); на символизме, отсылающем к библии; игре слов, периодически отсылающей туда же; игре актеров. А в центре всего этого «безобразия» в качестве создателей (наблюдателей) выступают режиссер и прекрасный оператор.

Для подкрепления своей позиции доводами, пожалуй, начну с синопсиса к фильму на КиноПоиске: «Никола Сикс, роковая красотка, обладающая даром ясновидения, живет с предчувствием своей скорой смерти. Не удержавшись, она начинает опасный любовный роман сразу с тремя совершено разными мужчинами, хотя Никола точно знает, что один из них вскоре станет её убийцей...». Уже, исходя из синопсиса, вырисовывается тот самый крест из заголовка, но не всё так просто.

Итак, первое окончание креста по схеме фильма более или менее очерчено, перейдем к следующим двум: символизм и игра слов. Чтобы очертить их нужно немного описать персонажей фильма «Лондонские поля» (частей креста из заголовка).

Никола Сикс (Шесть) (Эмбер Хёрд) - идея, вдохновение и двигатель процесса. Она побуждает всех персонажей на те или иные действия, зная к каким последствиям они приведут. Последствием в данном случае будет её смерть в ночь фейерверков (Гая Фокса) с пятого на шестое ноября, и это не спойлер - это завязка сюжета с извечным вопросом: кто убийца?

Трое мужчин: 1. Самсон Янг (Молодой) (Билли Боб Торнтон) - создатель, наблюдатель, фиксирующий всё происходящее в виде романа, и попутно пытающийся найти ответ, на заданный завязкой сюжета вопрос.

2. Кит Тайлент (Талант) (Джим Стёрджесс) - мастер в метании дротиков, аморальная личность, ведущая разгульный образ жизни. Женат и у них есть милая умница-дочка.

3. Гай Клинч (Тео Джеймс) - обеспеченный человек, живущий скучными серыми буднями, наивный мечтатель. Женат, у них есть агрессивный сын, отстающий в развитии.

Мне кажется, что сюда стоит добавить ещё одного мужчину - Чик Перчейс (Покупка) (Джонни Депп, который почему-то не указан в титрах) - мастер в метании дротиков (действующий чемпион), любит давать деньги в долг. Он в сюжете появляется не сразу, а немного позже, являясь, на мой взгляд, как раз четвертой стороной креста, тогда как Самсон Янг, находится в центре, наблюдая, фиксируя и одновременно являясь действующим лицом.

Теперь плавно перейдем к последнему окончанию креста - игре актеров. Здесь для меня сюрпризом стала Эмбер Хёрд, отлично сыгравшая свою роль. Каждая из ипостасей, выделенной ей сюжетом, сыграно на ура. Билли Боб Торнтон, Тео Джеймс были на своем месте. Первый - уставший и умирающий человек, мечтающий напоследок написать свой шедевр, второй - уставший от скучной и равномерной жизни богатей (внутри мечтатель) плывущий по течению. Джонни Депп - это Джонни Депп, его узнаешь с первого взгляда и с «первых нот». А вот Джим Стёрджесс, на мой взгляд, сильно переигрывал, но возможно этого от него и требовал режиссёр.

Теперь перейдем к самому основному, к создателям. Если со стороны режиссера Мэтью Каллена, как мне кажется, небольшие недочеты всё же наблюдались (например, совершенно непонятно для чего Джим Стёрджесс настолько переигрывает), то оператору Гильермо Наварро хочется сказать: «Браво!!!». Если убрать весь символизм и игру слов, то фильм будет полностью держаться на его работе.

Резюмируя сей текст, могу сказать, что «Лондонские поля» фильм сложный для восприятия, чтобы его понять, нужно смотреть внимательно, а возможно и не один раз. Многие нюансы и моменты сей (всё же, местами предсказуемой) головоломки дошли до меня в процессе обсуждения. Даже сейчас, когда я пишу эту рецензию, я не до конца уверена, что правильно поняла дебютный фильм Мэтью Каллена.

------
Бывает, попадаются фильмы вроде бы как без идеи. Вас ни в чем не пытаются убедить, не читают нравоучений. Это как смотреть на фейерверк. В чем идея? Это просто красиво. Вы просто проживаете текущий момент. И самой важной составляющей этого момента является ваш внутренний настрой. А происходящее вокруг лишь обрамляет ваши внутренние процессы.

Фильм «Лондонские поля» - это как раз такой фильм, «вроде бы без идеи». Но это не значит, что он без смысла. Или что он неудачен. Меня этот фильм затянул. Я смотрел его из состояния пресыщенности от просмотра множества других картин ДО, и не мог оторваться. Отдельное спасибо режиссеру за подбор музыки для саундтрека. На следующий день я пересмотрел фильм еще раз. С нескрываемым удовольствием.

Сюжет? Он не важен. Как и не важно место, где происходят события. Сама история, это просто нить, на которую нанизываются бусинки сцен, где зрителю предлагается понаблюдать за происходящим и что-то ощутить внутри себя. Закадровый голос лишь заостряет внимание на важных моментах. Лондон, где якобы разворачиваются события, не выглядит реальным. Это больше похоже на библейский Вавилон. Или на падение Рима в момент захвата варварами. Ваш мозг не должен цепляться за конкретные географические места или даты. Режиссер так и говорит устами героя: «Вот он, Лондон. Зеленых полей здесь нет. Только поле деятельности и поле зрения». Действие просто происходит и происходит оно вне места и времени. И становится понятно, что тема, которую раскрывает режиссер - философская. И значит форма её преподнесения - иносказательная.

Все, что делает в фильме Никола Сикс, это очень по-женски, это так знакомо, так характерно, узнаваемо. Но как концентрированно это преподнесено! Героиня картины - это не реальная женщина. Это образ. Попробуйте догадаться образ кого? Или чего?

Никола - это олицетворение теневой стороны самой сути Женской Природы. Эмоциональной, изменчивой, многоликой, пластичной, чувственной, манящей. Щедро одаривающей, но в итоге забирающей вообще все. И не потому, что она зла. Или мстительна. Нет, нет и нет. Она просто такая, какая есть. И быть иной не может. Она - тень изобильных достоинств женской энергии. И, поэтому, как и любая тень, она лишь следует за тем, что ее породило, но приносит одариваемым в итоге полное опустошение. Фильм - это художественное воплощение философского образа темной женской силы. Есть Светлая Мать, а Никола Сикс - Темная мать. Жизнь - это цикл. Все, что имеет начало, имеет и конец. И Никола - это то, что ожидает в финале. «Есть то, что нас объединяет. И это не любовь. Это смерть» Каждому из нас предстоит познакомиться с ней и познать её, приближаясь, как Самсон Янг, к моменту своей смерти. Но некоторым «повезет» познать её и при жизни, как Кейту Таллену и Гаю Клинчу. И, может быть, и вам?

Фильм художественно безупречен. Визуально гипнотичен. Философски глубок. Если все фразы героев картины воспринимать как относящиеся к жизни вообще, а не к конкретному событию, многое будет раскрываться вашему взору в ином свете и затягивать в свою притягательную и пугающую глубину.

Но фильм будет невероятно, безумно, неистово бесить многих, очень многих. На него будут писать разгромные рецензии. Он провалится в прокате, как многие из непростых фильмов, требующих от зрителя усилий и честности по отношению к себе. Людей злит, когда они чувствуют смысл, но не могут его уловить. Возможно, просто потому, что внутри них нет опыта, который мог бы срезонировать (и я горячу жму руку таким счастливчикам, хоть они и не понимают, как им повезло). Людям с непростой линией жизни, в том числе сбежавшим из сюжета с Николой Сикс, однозначно рекомендую к просмотру.

Жанр: триллер, криминал, детектив

В главных ролях:

Эмбер Хёрд, Джим Стёрджесс, Тео Джеймс, Билли Боб Торнтон, Джейми Александер, Кара Делевинь, Джемма Чан, Джейсон Айзекс

Эмбер Хёрд Джим Стёрджесс Тео Джеймс Билли Боб Торнтон Джейми Александер Кара Делевинь Джемма Чан Джейсон Айзекс

Год: 2018
Режиссер: Мэтью Каллен
Страна: Великобритания, США
Оригинальное название: London Fields
Роли дублировали: Татьяна Ермилова, Иван Калинин, Александр Хошабаев, Дмитрий Полонский, Александр Скиданов
Сценарий: Мартин Эмис, Роберта Хэнли
Продюсер: Джордан Гертнер, Крис Хэнли, Гейер Косински
Оператор: Гильермо Наварро
Композитор: Адам Барбер, Бенсон Тейлор, Toydrum
Художник: Джереми Рид, Патрик Херцберг, Карли Реддин
Монтаж: Фред Фуке, Джо Пленис
Бюджет: $8 000 000
Сборы в России: $178 279
Премьера (мир): 6 сентября 2018
Премьера (РФ): 20 сентября 2018, «Парадиз»
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 108 мин. / 01:48

Рейтинг КиноПоиск: 5.898 (2460)
Рейтинг IMDB: 4.30 (372)

Интересные факты о фильме: Изначально роль Николы Сикс обязана была сыграть Джемма Артертон, но позднее она была заменена на Эмбер Хёрд.
------
Экранизация одноимённого романа Мартина Эмиса.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Лондонские поля (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!