Ярды (2000)

 Похожие фильмы:
   Я все еще здесь (2010)      Процесс и ошибка (1997)      Перо маркиза де Сада (2000)      Миллион способов потерять голову (2014)      Хозяева ночи (2007)      24 часа (2002)  

Ярды (2000)

0

  Только что выпущенный из тюрьмы, Лео Хэндлер обязан начинать с нуля. Он устраивается на работу в депо Нью-Йоркского метро. Туда же, где работает его ветхий друг Вилли. Вилли стал крутым и занимался опасными делами. С его поддержкою и Лео оказывается в мире мошенничества и великих денег. Теперь он знает слишком много. Но совершает ошибку и становится просто мишенью!

 Возможно, моя оценка и моё мнение о фильме уж слишком предвзято, я ведь поставила отметку, что `лучше не бывает`. На самом деле этот фильм один из моих любимых. И дело не в блестящем актёрском составе картины. Просто отчего-то мне близко и понятно противостояние Лео и Вилли. Этакая дружба, но с элементами не-дружбы. Вон даже сам Вилли понимает, что будучи латиносом он никогда не станет `такими белыми как они`. Судьба дала ему шанс иметь неплохие заработки, другое дело, что, чтобы заработать эти свои деньги, он вынужден стать преступником, но всё неважно, у него есть деньги, есть любимая девушка, есть работа, где начальник - будущий тесть, т. е. перспективы, в общем-то, завидны с обывательской точки зрения.

С Лео посложнее. Следуя законам улиц, попавшись на угоне машины, он не выдал своих подельников, за что схлопотал срок, выйдя из тюрьмы, он, по сути, понимает, что искупил свою вину перед обществом (как пафосно это звучит!) и желает стать полноправным членом общества, однако, почти сразу сталкивается с проблемой трудоустройства. Муж тёти Лео (кстати, её играет божественная даже сейчас Фэй Данауэй) - Фрэнк и Вилли изъявляют желание помочь Лео, но Фрэнк обещает небольшой и законный заработок, а Вилли соблазняет друга лёгкими деньгами.

Развитие взаимоотношений между Лео и Вилли, Вилли и Эрикой, Эрикой и Лео завораживает.

В целом, можно отметить яркие образы персонажей, интересный сюжет и отличную режиссёрскую работу.

------
Отличная криминальная драма, правдивая и жизненная. Складывается впечатление, будто смотришь фильм годов эдак 70-ых, снятый режиссером Сидни Люметом или Джоном Кассаветисом, а не вторую работу Джеймса Грея, вышедшую в 2000-м году, - настолько мастерски выведены характеры каждого из героев, настолько точно переданы человеческие эмоции, настолько честный ведется диалог со зрителем. Вдобавок у фильма превосходный актерский состав, который и при худшем сценарии показал бы высококлассную игру, а что уж говорить здесь... Но давайте поподробнее.

СЮЖЕТ. После полуторогодового тюремного заключения Лео Хэндлер возвращается домой. Там его ждут самые близкие люди: мама Вэл, тетя Китти, кузены Эрика и Бернард, а также друзья. Они рассказывают Лео о том, что его дядя Фрэнк, компания которого поставляет электрооборудование для Нью-Йоркского метро, помог им с трудоустройством. Лео вдохновляет пример его лучшего друга Вилли, который за короткое время превратился в респектабельного человека, способного обеспечить себя и свою невесту Эрику. Кроме того, Вэл Хэндлер тяжело больна, но она слишком горда, чтобы принять деньги у сестры и ее мужа, и Лео понимает, что помочь матери может только он. Тем более, трудоустройство было одним из условий его досрочного освобождения.

На следующий же день Лео идет к Фрэнку и просит того устроить его к Вилли, но Фрэнк дает время на раздумья. Когда же Лео узнает, что на Вилли лежит едва ли не самая важная работа - тот каким то образом обеспечивал получение компанией Фрэнка всех нужных подрядов - он окончательно укрепляется во мнении и уговаривает Фрэнка пойти ему навстречу. Впоследствии Лео пожалеет о своем опрометчивом выборе - бизнес его дяди построен на коррупции, а Вилли руководит целой бандой, которая занимается «грязной» работой по устранению конкурентов. Когда же по ту сторону закона оказывается и сам Лео, каждому из героев придется показать истинное лицо и сыграть свою роль в этой драме человеческих судеб...

АКТЕРСКИЙ СОСТАВ. Каждый из актеров справился со своей задачей на «отлично», а исполнители главных ролей стоят того, чтобы рассказать о них отдельно.

МАРК УОЛБЕРГ. До просмотра «Ярдов» я думал, что Марку мастерски удаются лишь роли парней с «червоточинкой» - слишком уж одномерными мне показались его персонажи в «Планете обезьян», «Идеальном шторме», «Явлении». Но его Лео Хэндлер настолько благороден и по-человечески понятен, что ему нельзя не сопереживать. Когда в конце фильма он говорит о своем стремлении стать полноправным членом общества, понимаешь, что это не пустые слова. Лео изнутри видел мир беззакония, видел, как ломаются там судьбы и расстаются с жизнями люди.

ХОАКИНУ ФЕНИКСУ в «Ярдах» достался, пожалуй, самый сложный и многогранный персонаж, латиноамериканец Вилли Гуттиерес. В фильме есть эпизод, когда после выигрыша очередного подряда, Вилли слышит от представителя компании-конкурента такие слова: «Ты никогда не станеш таким же белым, как они». На мой взгляд, именно эта реплика наиболее полно отражает характер персонажа Хоакина. Он действительно каждый день из кожи вон лезет, чтобы занять свое место под солнцем, и вот наконец-то судьба дала ему шанс. Он получает работу у «богатого дяди» и собирается жениться на его падчерице, которая очень любит его. Правда есть одно «но» - каждый день Вилли приходиться преступать закон, но он не очень-то озабочен моральными дилеммами. Но в один далеко не прекрасный день судьба поставит перед ним выбор и, побоявшись рискнуть своим благополучием, внешне сильный и волевой Вилли ломается... И такую сложную роль Феникс исполнил блестяще, в очередной раз подтвердив свое право называться одним из лучших актеров своего поколения.

ШАРЛИЗ ТЕРОН. О моем отношении к этой замечательной актрисе и божественно красивой девушке я могу говорить часами. Но поскольку это отзыв на фильм «Ярды», то скажу пару слов о героине Шарлиз в этой картине - Эрике Штольц. В начале фильма это обычная девушка, которая готовится выйти замуж за любимого человека. Но Шарлиз удалось показать своего персонажа в развитии. Мы видим, как постепенно в Эрике нарастает чувство тревоги за Вилли. Она не получает от него ответных проявлений чувств, а вместо этого вынуждена наблюдать, как он все больше подпадает под влияние Фрэнка, становится вспыльчивым и озлобленным. Эрика отчаивается, она чувствует, что конец их отношений близок. И когда он наступит, случится непоправимое...

Рядом со своими молодыми партнерами блистает «старая гвардия».

ДЖЕЙМС КААН в уже привычной для себя (но от того не менее запоминающейся) роли нечестного на руку дельца, эдакого местного царька, с которым выгоднее дружить, чем ссориться, и который может замять любой вопрос с помощью денег. Это дает Фрэнку Олчину чувство превосходства, но все дальше отдаляет от семьи, и когда происходит трагедия, становится слишком поздно делать какие-то выводы - придет время расплачиваться.

Супругу Фрэнка сыграла великолепная ФЭЙ ДАНАУЭЙ. В начале фильма к Китти трудно проникнуться симпатией, зрителю она кажется довольно надменной особой, под стать своему мужу. Но ее отношение к детям заставляет нас постепенно изменить свое мнение. И в финале фильма мы видим уже убитую горем Мать.

Второй яркий и убедительный материнский образ создала легенда Голливуда ЭЛЛЕН БЕРСТИН. В отличие от своей более обеспеченной сестры, Вэл Хэндлер - простая и искренняя в отношениях с людьми женщина, которая в то же время обладает чувством собственного достоинства и, как каждая нормальная мать, желает добра своему сыну.

Филигранная режиссура, первоклассный сценарий, яркие актерские работы, виртуозно дополненные торжественно-печальным саундтреком великого Говарда Шора - «Ярды», на мой взгляд, идеальное киноманское удовольствие, хотя некоторая тяжеловесность развития сюжета и отдельные визуальные решения (например, в домах героев во время накала страстей мигает свет - оригинально и просто) делают «Ярды» фильмом не для всех.

P.S. Уже после просмотра картины узнал на КП, что она выдвигалась от США на «Золотую пальмовую ветвь» - факт, говорящий сам за себя.

Жанр: триллер, драма, мелодрама

В главных ролях:

Марк Уолберг, Хоакин Феникс, Шарлиз Терон, Джеймс Каан, Эллен Бёрстин, Фэй Данауэй, Стив Лоуренс, Эндрю Дэволи

Марк Уолберг Хоакин Феникс Шарлиз Терон Джеймс Каан Эллен Бёрстин Фэй Данауэй Стив Лоуренс Эндрю Дэволи

Год: 2000
Режиссер: Джеймс Грэй
Страна: США
Оригинальное название: The Yards
Сценарий: Джеймс Грэй, Мэтт Ривз
Продюсер: Керри Орент, Пол Уэбстер, Ник Уэкслер
Оператор: Харрис Савидис
Композитор: Говард Шор
Художник: Кевин Томпсон, Джуди Ри, Майкл Клэнси
Монтаж: Джеффри Форд
Бюджет: $24 000 000
Сборы в США: $889 352
Премьера (мир): 27 апреля 2000
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Зрители: Франция - 385.8 тыс., США - 161.7 тыс., Испания - 143.8 тыс.
Продолжительность: 117 мин. / 01:57

Рейтинг КиноПоиск: 6.460 (2506)
Рейтинг IMDB: 6.40 (17 269)

Интересные факты о фильме: В сцене драки Лео и Вилли, актеры дрались по истинному. Желая на них были наколенники и налокотники, все удары Хоакина Феникса и Марка Уолберга были истинными. На следующий день актеры были в синяках.
------
Фильм основан на реальном скандале о коррупции, имевшем место в середине 80-х, в который был вовлечен отец режиссера Джеймса Грэя.
Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Ярды (2000) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!