Эмануэль и правда о рыбах (2013)

 Похожие фильмы:
   Таннер Холл (2009)      Родная кровь (2015)      Мария – королева Шотландии (2013)      Кэрол (2014)      Экзамен для двоих (2013)      Вас не догонят (2001)  

Эмануэль и правда о рыбах (2013)

0

  Эмануэль - язвительная и в то же время чувствительная девушка-подросток, живущая со своим отцом и мачехой. Приближается её очередной день рождения, однако Эмануэль безразличен этот праздник с тех пор, как её мать, подарив ей жизнь, умерла при родах. В это же время по соседству с ней поселяется неясная Линда, владеющая удивительным сходством с покойной матерью Эмануэль. Заинтригованная данным фактом, Эмануэль начинает работать няней для новорожденной дочери Линды и постепенно втягивается в хрупкий, выдуманный мир своей соседки, в котором самой Эмануэль отведена роль привратника.

 Восхитительный, полный искренней нежности фильм. Всё, что могло быть хорошо, хорошо.

Правильно подобранные актёры. Обычно в драмах такого характера лица не особо важны, потому что на первый план выходит история. Но это не тот случай. Каждый характер каждого персонажа именно такой, каким он изображён на экране. Непередаваемо прекрасная Джессика Бил, на которую хотелось смотреть не отрываясь. Трогательная, печальная, отстранённая и всегда как бы не здесь. То, как она обращалась с этим ребёнком, её реакция, её нежность, уверенное, злое, упёртое нежелание осознавать произошедшее с ней и с её дочерью - всё это сыграно безукоризненно. Кая Скоделарио с ролью согласившейся с условиями игры девушки. Милая, испуганная, ничего не понимающая, но с таким трепетом отнёсшаяся к незнакомой женщине в отсутствие собственной матери. Вот эти два главных момента - реакция девушки, когда она открывает тайну странной женщины в окне напротив, и реакция этой женщины, которая сама этой тайны не видит - ради них стоит смотреть и, наверное, даже не один раз. Отец, мачеха, парень, друг - все они описаны аккуратно, кратко и столько времени, сколько нужно, так, чтобы не отвлекать от истории матери и дочери.

Визуально - да. Всё да. Местами яркие, местами приглушённые цвета, сцены с природой, причалом и электричкой, украшение торта красными марципановыми розами в день Рождения главной героини на фоне истории о смерти её матери; до мелочей продуманная обстановка в её комнате и в доме напротив; одежда девушки и женщины; потрясающая съёмка под водой. Красивые французские песни временами разряжают обстановку и делают её чуть более лёгкой.

Смерть матери. Смерть дочери. Снова поднимается вопрос о помещении человека в психиатрическую лечебницу без его согласия. И вот тут хочется спросить: какое, чёрт побери, право вы, незнакомые люди, имеете уничтожать чьи-то иллюзии? Умереть, получается нельзя, но и жить с таким невозможно. И тогда героиня находит выход. Абсурдный, иллюзорный, но никому не мешающий выход. Но нет, такой выход нам не подходит, надо раздолбать всё в хлам, потому что взрослые люди так не поступают. Взрослые люди должны жить со своим горем. Взрослые люди должны сдохнуть от нежности и любви, которые больше некому отдавать. И кто это сказал?

- Почему ты живёшь с отцом, а не с мамой?
- Потому что мама умерла. Вот почему я сделала татуировку на руке. Это первое и единственное решение, которое она приняла в отношении меня: дала мне имя. Папа считает, что так звали парня, с которым у неё был роман, когда она училась семестр в Париже, но он не стал называть меня иначе. Так глупо.

------
Если вы хотели просто посмотреть фильм, то он не для вас. Это вообще не фильм. Это чья-то разверстая душа, раскинувшая крылья как кровавый орел. Нет, это не ужасы. Это нечто гораздо более страшное и проникновенное. Мне кажется, только женщина может понять, о чем этот фильм. Я хотела бы когда-нибудь хоть одним глазком взглянуть на мужчину, который бы мог прочувствовать такие вещи, но, боюсь, наши вселенные слишком далеко друг от друга, чтобы когда-либо пересечься.

Если вы уже смотрели фильм «Эмануэль и правда о рыбах» и вам понравилось, то только вы сможете понять то, что написано в этой рецензии. Если не понравился, то, возможно, мои слова позволят взглянуть на него эту картину под другим углом.

Эта картина такая же глубокая, как темные воды, в мистической толще которых то и дело мелькают лучиками света то ажурный плавник, то острый рыбий хвост.

Здесь не место логике, здравому смыслу, да и мыслям вообще. Здесь надо чувствовать, отключив разум и освободив пространство для глубоких и ничем не объяснимых эмоций. Настолько сильных, что ты кожей ощущаешь, как безумие одной души перетекает в совершенно иное безумие другой. Ощущаешь сильный и беспощадный фатализм. Будто не мы владеем ситуацией и строим свою жизнь, а она сама переплывает из одного русла в другое, так ловко и уместно, будто так и должно быть. Как будто нет никакого выбора, и мы просто герои книги. Которые должны страдать, если так нужно. И должны встретиться, потому что не можем не встретиться.

Две неподражаемые актрисы, которые позволяют забыть, что это нереально:

Кая Скоделарио и Джессика Бил. Две героини: Эмануэль и Линда. Момент, когда двое танцуют так страстно и самозабвенно, что никого не видишь, кроме этого вихря сплетенных душ. Жизни, предопределённые личными трагедиями, встречаются в этой большой реке боли, чтобы стать друг для друга пристанищем, спасением, тихими и ласковыми водами.

Дочь без матери и мать без дитя. Две изуродованные страданием половинки склеиваются в что-то полноценное и настоящее. И обе получают то, чего были лишены. И отдают то, чем были полны через край. Нежность и глубокая любовь, пронизывающие каждый момент. Материнская любовь. Дочерняя нежность. Такие разные части одного, не имеющие силы без друг друга. Как два последних кусочка мозаики, идеально подходящие, чтобы заполнить эту пустоту, вытолкнув раздирающее чувство потери и невыносимой вины. Вы узнаете это чувство из тысячи: два ненужных и потерянных фрагмента, соединяются в одной прекрасной картине, и тогда все обретает смысл. Тогда все становится на свои места. Как и должно быть.

Все это время безотрывно смотришь в большие рыбьи глаза Эмануэль, и понимаешь все, что она чувствует. Без слов. Понимаешь ее желание защитить безумие Линды от мира, от других, от тех, кто не поймет. Эмануэль знает: они никогда не поймут, как поняла и приняла его она. Она действует самоотверженно и смело, как настоящая мать, способная на все, чтобы защитить свое дитя. Она лелеет и оберегает странности человека, внезапно ставшего родным, потакает им. Проникается силой чувств своей подруги, начинает жить ими.

Очень тонкая грань отделяет тот момент, когда мы должны защищать безумие любимых, и тот момент, когда должны помочь с ним распрощаться.

Эмануэль не бросает Линду в беде, она не позволяет своей любви раствориться в обиде. Она знает, что должна спасти ее. Потому что так суждено. Потому что это правильно. Потому что не могло быть иначе. И она помогает отделить от ее души омертвевший груз, освободиться. Освобождая свою подругу, она еще не знает, что спасла и себя от бесконечного переживания одной и той же трагедии. Они хоронят прошлое, хоронят свое безумие. В последний момент понимаешь: так и должно было быть. Так и должно. Теперь все будет хорошо. Как и должно быть.

Финальная музыка подтверждает, что тут не место словам. Тот момент, когда можно погрузиться в глубокие воды чувств и раствориться в молчании. Момент, когда все понятно без слов. Истинная близость душ. Действительно волшебное чувство: будто ты плывешь в самом сердце мистической прохлады, и на губах застыл вкус сладкой горечи.

Фильм «Эмануэль и правда о рыбах» по-настоящему поймут лишь те, чье течение жизни тоже было изменено трагедией. Только они поймут и примут эту боль. Разделят ее на части, чтобы каждый унес по крошечному кусочку. Чтобы от нее ничего не осталось. Переживут эту боль, как пережили свою, и продолжать жить дальше. Как и должно быть.

Жанр: триллер, драма

В главных ролях:

Кая Скоделарио, Джессика Бил, Фрэнсис О Коннор, Анайрин Барнард, Сэм Джагер, Джимми Симпсон, Альфред Молина, Габриэлла Диас

Кая Скоделарио Джессика Бил Фрэнсис О Коннор Анайрин Барнард Сэм Джагер Джимми Симпсон Альфред Молина Габриэлла Диас

Год: 2013
Режиссер: Франческа Грегорини
Страна: США
Оригинальное название: The Truth About Emanuel
Сценарий: Франческа Грегорини, Сара Торп
Продюсер: Франческа Грегорини, Руни Мара, Элис Бэмфорд
Оператор: Полли Морган
Композитор: Нэйтан Ларсон
Художник: Энн Коста, Бриттани Брэдфорд, Эрика Никорта
Монтаж: Энтони Лэнгдон
Бюджет: $1 300 000
Сборы в США: $4 404
Премьера (мир): 18 января 2013
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 96 мин. / 01:36

Рейтинг КиноПоиск: 6.788 (3042)
Рейтинг IMDB: 6.00 (6958)
Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Эмануэль и правда о рыбах (2013) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!