Слишком стар, чтобы умереть молодым (2019)

 

 Похожие фильмы:
   Корни (2016)      Вдова (2019)      Только Бог простит (2013)      Нелл (1994)      Дилер 3 (2005)      Неоновый демон (2016)  

Слишком стар, чтобы умереть молодым (2019)

0

  Полицейский Мартин во время службы убил «не ту женщину» и оказался вовлечён в гангстерский конфликт. Теперь подполье ждёт, что он искупит вину.

 Тридцатилетний коп Мартин Джонс (Майлз Теллер) простодушен и спокоен. Всё у него по совести: служба движется, взятки берутся, семнадцатилетняя подружка раздевается. «Тебе нравится то, что ты видишь?» - спрашивает у него Джейни, когда снимает платье и обнажает бельё цвета неба. Мартину одновременно нравится и не нравится. Каких только радостей он не перепробовал за время работы патрульным.

Хесус мстит за мать. Магдалена вырастила сына в Америке и погибла от рук копа. Глава картеля - брат убитой - доживает дни где-то в Мексике и осыпает племянника милостями за свершившееся правосудие. Ярица, приёмная дочь старого босса, видит в госте с севера новую надежду. Она немного странная. Она называет себя верховной жрицей Cмерти. И на Магдалену она подозрительно похожа.

13-часовое полотно Николаса Виндинг Рефна показывали в Каннах начиная с середины, и это правильно: Too Old to Die Young можно начать смотреть откуда угодно и ничего не пропустить. За арочный сюжет здесь, по-видимому, отвечал приглашённый сценарист Эд Брубейкер, автор комиксов про Капитана Америку и Людей Икс. Но если арки персонажей ещё доступны для сравнения с обычными телевизионными сюжетами, то в большем приближении стиль Рефна не поддаётся сравнению ни с одним из современных сериалов.

В учебниках сцены призывают делить на начало, середину и конец, делать из каждой целое произведение в миниатюре. У Рефна начало и конец каждой сцены немного сдвинуты, как у древних многоклеточных организмов со смещённой симметрией. Ощущение дисгармонии - или как минимум неловкости - в словах и действиях сопровождает гармония света и цветов, которые Рефн находит в человеческом (неон) и природном (небо). Как замечает одна из героинь в типичной для сериала реплике, время - река, которая течёт в обе стороны. Эпизоды перетекают друг в друга неспешно и размеренно. Паузы в диалогах нетипично долгие, как будто каждый персонаж слушает эхо реплик другого перед тем, как дать ответ. Иногда вместо реплик звучат выстрелы, тоже отделённые друг от друга паузами. Пустоту обрамляют синтетические треки Клиффа Мартинеса - композитора, который подходит Рефну так же хорошо, как Ярице - пистолет с бриллиантами на рукояти.

В любой дикой среде, будь то тюрьма или постапокалиптичный Нью-Йорк из фильмов с Куртом Расселом, нарождается феодальный порядок. На юге это картель с наследственной властью. На севере разнообразия больше. Ямайские аристократы танцуют бит в одноэтажных дворах. Японские аристократы живут глубоко в украшенных имперской атрибутикой казематах, где Хидэо Кодзима в эпизодической роли отрубает палец бизнесмену: прощение, не наказание. Аристократом становится и безродный полицейский Мартин. Жажда насилия вместе с муками совести сближают его ещё с одним аристократом ножа и пистолета: бывшим агентом ФБР Вигго Ларсеном, который скромно объявляет себя защитником всех невинных.

Картель - аристократы из аристократов. Картель расположился на вершине пищевой цепи. Вы не забыли про Ярицу? Когда один из бандитов спрашивает её, из каких мест Мексики она родом, она отвечает: из пустыни. Пустыня определяет скорость её движений и направление её мыслей. Как фремены из «Дюн» Фрэнка Герберта, мексиканские боевики, приспособленные к жизни там, где вода ценится дороже крови, легко адаптируются к любому. А Ярица - мессия среди фременов. Я нашёл её в пустыне. Она появилась из ниоткуда. Из пыли. Одна. Будто ждала меня.

Под безоблачным калифорнийским небом мечутся автомобили и мигают неоновые вывески, но ничего хорошего, кроме осветительных приборов, на севере не осталось. В Лос-Анджелесе есть прокуроры и полиция, но они не защитники, а падальщики, которые позируют на фоне червивого трупа. Правоконсервативная публика в фантазиях Рефна преобразилась в обыкновенных фашистов, которые заняты грабежами и изнасилованиями. Детективы играют в потешные игры, и капитан отдела убийств уморительно распинает себя на швабре. Деградация пробралась в каждый бар и в каждый салон современного искусства. Ни республиканцев, ни демократов здесь нет и в помине. Как нет закона и справедливости.

И нет стены на границе. А стена бы не помешала. В Мексике тоже полно дурной крови, и без массовых казней в пустыне Хесусу не обойтись. Это только начало - в лице Лос-Анджелеса он собирается захватить весь мир. Картель - вирус, который проникнет в беззащитную клетку и перепишет часть генетического кода. Беззубая Америка (а вместе с ней вся Вселенная) падёт под ударами мстительной ярости южан. Конкистадоры вспомнили о славном прошлом. Тысяча долларов за каждое убийство араба или еврея. Две тысячи - за убийство, снятое на видео.

Мораль спрятана в темпе. Сюжет Too Old to Die Young можно пересказать в трёх твитах, но затягивающая расслабленность лишит вас сил судить. Зритель становится таким же безучастным наблюдателем катастрофы, каким поначалу был Мартин Джонс. Вы - дрожащие твари, и у вас нет прав. Если вы провели у экрана тринадцать часов (как советует Рефн - в лесу, с телефоном, в наушниках), то демон смерти может подкрасться к вам в любой момент. Насладитесь этим. Станьте оцепеневшей жертвой с иллюстраций к бульварным мексиканским ужасам.

Вы не забыли про Ярицу? Пока мужчины воюют, она будет иметь их всех, - плётками, стволами, ножами и обеими руками. Финальный эпизод длится всего полчаса - втрое короче большинства других. Настоящий конец оставлен за кадром: очередная противоестественная асимметрия. Слово anticlimactic не переводится. Как не переводится мексиканский сленг и цветопись, которую каждый расшифрует по-своему. Осталось много вопросов. Зачем здесь мистика? Как на Рефна влиял третий сезон «Твин Пикса», такой же цельный, но более динамичный? Сверхъестественное у Рефна очень простое. Понять, что происходит в голове Мартина, куда сложнее, чем увидеть мир духов. А Твин Пикс был удачной целью для иронии - недаром героиня Джены Мэлоун отказывается от вишнёвого пирога. Правоохранительные органы у Линча всегда хорошие. У Рефна нет мрази хуже копа. Посмотрите новости и узнайте, кто был прав.

------
В 2011 году на большие экраны выходит первая часть «неоновой трилогии» датского режиссера Николаса Виндинг Рефна под названием «Драйв», полюбившаяся как обычным зрителям, так и кинокритикам. Казалось бы, в чем секрет успеха? Если разобраться, то формула проста, а потому гениальна: молчаливый Райан Гослинг с зубочисткой в зубах, южный неонуар, позднее получивший развитие в видеоигре «Hotline Miami» и во втором сезоне «Настоящего детектива», и отменного качества видеоряд в купе с электронной музыкой, которую слушает главный герой, когда колесит по ночному Лос-Анджелесу.

Изнеженная публика Каннского кинофестиваля настолько была опьянена «Драйвом», что не смогла принять следующий фильм Рефна, «Только Бог простит». А жаль, потому что этот фильм больше похож на старые работы режиссера, нежели «Драйв». Во-первых, здесь Николас Виндинг Рефн сам пишет сценарий. Во-вторых, он поднимает темы, обычно упоминающиеся в современном кинематографе вскользь: детская проституция, сексуальное влечение к матери и возмездие за совершенные грехи. Стоит ли говорить, что после «Только Бог простит» критики решили проигнорировать «Неонового демона», а зрители разделились на два лагеря по отношению к Рефну? Кто-то считает его гением, кто-то бездарным режиссером-выскочкой.

К счастью, Amazon относится к первому типу, ведь благодаря этому стриминговому сервису у нас есть возможность оценить тринадцатичасовой фильм (как заверяет режиссер) «Слишком стар, чтобы умереть молодым», вышедший 14 июня. Для удобства историю при монтаже разделили на десять частей, где каждая имеет собственное название. Однако, необходимо понимать, что перед нами именно фильм, а не сериал: в структуре сценария «Слишком стар, чтобы умереть молодым» есть два сюжетных поворота во второй и третьей частях, предшествующих второму акту, и два сюжетных поворота перед финалом в седьмой и восьмой частях, соответственно.

Вообще, со своим новым творением Николас Виндинг Рефн выходит совершенно на новый уровень, напоминая зрителям об истинной природе кино. Кино как искусства, которому невозможно поставить оценку по десятибалльной шкале. Где правят собственные законы и нет четко выраженного жанра. Вам несколько минут могут показывать процесс мастурбации, тогда как монолог, важный для понимания всей истории в целом, прозвучит лишь в эпилоге. Удивительно, как в эпоху сугубо коммерческого кино, Рефну удалось сохранить свободу и независимость. Многие успешные режиссеры, начинающие с недорогих проектов, отрицают давление со стороны продюсеров, хотя каждая их новая работа все больше и больше стилистически обезличивается.

В центре сюжета «Слишком стар, чтобы умереть молодым» несколько героев: полицейский Мартин (Майлз Теллер), ведущий двойную жизнь; Хесус (Августо Агилера), который жаждет мести за убийство своей матери; убийца педофилов Вигго (Джон Хоукс), а также Диана (Джена Мэлоун) и Ярица (Кристина Родло) по прозвищу «Верховная жрица Смерти». Кто из них главный - решать вам. В фильме нет четкого ответа, хоть герою Майлза Теллера и отведена большая часть экранного времени. Его плевки, бескомпромиссность и долгое молчание перед ответом - все это в очередной раз доказывает одержимость Рефна сильными, но в то же время психически неустойчивыми персонажами.

Вигго говорит Мартину: «По мере того, как мир ломается на части, кто-то должен встать на защиту невинности». Война со злом уже началась, но будет ли в ней победитель?

Жанр: триллер, драма, криминал

В главных ролях:

Майлз Теллер, Августо Агилера, Кристина Родло, Нелл Тайгер Фри, Джена Мэлоун, Джон Хоукс, Бабс Олусанмокун, Джино Венто

Майлз Теллер Августо Агилера Кристина Родло Нелл Тайгер Фри Джена Мэлоун Джон Хоукс Бабс Олусанмокун Джино Венто

Год: 2019
Режиссер: Николас Виндинг Рефн
Страна: США
Оригинальное название: Too Old to Die Young
Сценарий: Эд Брубейкер, Николас Виндинг Рефн, Хэлли Вегрин Гросс
Продюсер: Лене Берглум, Рэйчел Дик, Тамара Гагарин
Оператор: Дариус Хонджи, Диего Гарсиа
Композитор: Клифф Мартинес
Художник: Том Фоден, Тим Бич, Джошуа Добкин
Монтаж: Мэттью Ньюман, Annie Guidice
Премьера (мир): 14 июня 2019
Продолжительность: 80 мин. / 01:20

Рейтинг КиноПоиск: 7.132 (1850)
Рейтинг IMDB: 7.40 (3794)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Слишком стар, чтобы умереть молодым (2019) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!