Пришелец (2018)

 Похожие фильмы:
   Училка (2015)      У Бога свои планы (2012)      Спартак и Калашников (2002)      Обнаженная в шляпе (1991)      Жажда (2013)      Вий 3D (2014)  

Пришелец (2018)

+1

  В результате цепи трагических случайностей на далекой планете в одиночестве оказывается космонавт. Его жизнь находится в постоянной опасности. Нечто необъяснимое, вступившее с ним в контакт, навсегда изменит его. С этой минуты он станет потерянным и для себя и для людей.

И сколько раз ему придется умереть, чтобы доказать, что он жив...

 Фантастический фильм отечественного производства, который несмотря на скандалы, трагедии и долгое ожидание, так и не смог зажечь в сердцах зрителей огонек положительных эмоций. Полтора часа бессмысленного бездействия придется по вкусу всем, кто любит кино ни о чем. Над сценарием картины работали пять сценаристов, включая самого режиссера, а точнее еще и главного героя. Стоит отметить, что в числе сценарной группы к проекту приложили руки Михаил Расходников, режиссер таких картин, как «Временные трудности» и «Эластико», актер и сценарист Александр Карпов («В спорте только девушки» «Вий 3D») и продюсер Алексей Петрухин («Училка», «Вий 3D»).

Конечно, довольно трудно судить о сценарии, не видя его первоначальный вариант и тем более финальный. Но, если отталкиваться от того, что мы увидели на экране, то складывается ощущение, что все сценаристы не знают самых простейших основ при создании хорошей и содержательной истории. Весь сценарий - это куча материала ни о чем. Не знаю как вам, но лично я в большом недоумении, как могли столь опытные люди сделать что-то подобное. Огромнейшие деньги вбуханы непонятно на что и, спрашивается, зачем? Многие знают, что главный герой, он же режиссер и продюсер картины, трагически погиб во время крушения вертолета в Крыму. Это, конечно, существенно повиляло на сам проект и дальнейшую реализацию. Стоит учитывать тот, факт, что картина пролежала на полке несколько лет, были досъемки и многочисленный монтаж на постпродакшене. Не исключено, что именно по этой причине серьезно пострадал сценарий, а точнее сюжет, поэтому история просто-напросто развалилась, не оставив после себя ничего кроме космической пыли былых воспоминаний. Крупнобюджетный долгострой в итоге оказался крупным провалом по сборам в российском прокате.

Ни для кого не секрет, у проекта раньше было другое название, но выход «Марсианина» от Ридли Скотта подпортил первоначальные планы продюсеров. В новостях пестрили статьи о судебных разбирательствах об авторских правах. Американский фильм считался экранизацией фантастического романа «Марсианин» писателя Энди Уира, а российский фильм снимался по оригинальному одноимённому сценарию, который написал Михаил Расходников. Сам Михаил утверждал, что Уир написал свой роман по его сценарию, который он в свое время отправлял в Голливуд для возможной реализации. В итоге суд признал роман Уира оригинальным, и скандал пришлось прикрыть.

Посмотрев два фильма, я могу сказать, что это совершенно разные истории, которые никак не пересекаются и тем более не повторяются. Хотя, конечно, начало у всех практически одинаковое. Космонавт по стечению обстоятельств оказывается брошенным на планете Марс, и теперь на земле его руководство и близкие коллеги озадачены серьезной проблемой: как в кратчайшие сроки придумать вариант по спасению своего космонавта? В той и другой истории земляне не в состоянии организовать скорейшее отправление спасательной группы, поэтому американскому космонавту приходится сделать все возможное, чтобы прокормить себя на безжизненной планете. Что не скажешь о российском космонавте, у которого к счастью еда, воздух и вода имеются в достаточном количестве. В итоге в голливудском фильме на протяжении всей истории главный герой постоянно умудрялся творить чудеса, а российский герой просто валялся на шконке и размышлял о вечном.

Как вы уже понимаете, в американском фильме была интрига и накал страстей, ведь у героя не всегда все получалось с первого раза. Он добивался своего методом проб и ошибок, но только не наш герой, который просто-напросто философствовал на темы бытия, самопознания и так далее. Конечно, ему нужно было изучить близлежащую территорию, но и тут за него всю работу выполнил робот-пес, который весь фильм носился по планете в поисках чего-то. Ко всему прочему в нашей версии на планете обнаружилась некое эклектическое существо, которое угрожает безопасности герою, но его самого это не особо волнует, ведь он участник реалити-шоу, которое устроили медиамагнаты с земли.

Как оказалось, на планете земля всем управляет телевидение. Именно оно сделало все возможное, чтобы центральное управление превратилось в площадку для трансляции, где дерганный ведущий при каждом запуске программы дико размаивает руками, кривляется и ведет себя просто некрасиво. Не знаю почему, но за весь фильм зрителю так и не показали лицо влиятельного медиамагната, хотя уже по первым сценам стало понятно, что за ним скрывается Борис Моисеев, но с измененным голосом. В общем, в российском кино национальную трагедию превратили в реалити-шоу, которое до боли напоминает «Дом-2», в котором также участники абсолютно ничего не делают, зато болтают без умолку.

В каких-то моментах может показаться, что авторы пытаются нам втюхать некую вариацию современного «Соляриса» с философскими начинаниями, но в итоге понимаешь, что это всего лишь пустые и ничего не несущие за собой слова, диалоги и мысли вслух. Про актеров ничего не могу сказать, потому что там нечего говорить, хотя заслуги Андрея Смолякова очевидны. Что касается остальных, то, как по мне, я вообще не увидел их весомый вклад в историю. Ни одна сюжетная линия второстепенных героев полностью не раскрыта. Практически все герои в сюжете оказались лишними с непонятными мотивациями и целями. Спрашивается, каков был вообще смысл их участия в проекте? Что эти персонажи дали герою и как они влияли на его судьбу? Безусловно, у проекта имеются огромнейшие проблемы в плане сценария, из-за которого вся история рушится на глазах во время просмотра.

Если говорить о постановке и о самой картинке, здесь без сомнения можно утверждать, что сцены на Марсе сделаны по высшему разряду, а спецэффекты смотрятся очень реалистично, не считая сцен в корабле. А если вернуться на землю, то будет понятна неубедительность практически в каждом кадре. То ли все деньги ушли на сцены на марсе, то ли там вообще не было заявленных денег, но вся окружающая обстановка воспринималась крайне не убедительно. От картинки несло фальшью, враньем, халтурой и непрофессионализмом. Не исключено, что по этой причине ни к кому и ни к чему не было сопереживания, не было доверия и не ощущалась реалистичность происходящего.

Вероятно, что причиной разваленной истории послужила несогласованность команды продюсеров, состоящая из восьми человек.

И чтобы не заканчивать на печальной ноте можно упомянуть о прекрасной музыке, которая по-настоящему была яркой, насыщенной и драматичной. Лично мне музыка в фильме очень понравилась. Её было принято слушать, и она отлично вписывалась в происходящие события. Композитором выступил Сергей Дудаков, за плечами которого множество полнометражных фильмов и телевизионных сериалов, среди которых «Крепость Бедабер», «Консультант», «Квест», «На игре 1 и 2» и много других.

В общем, если вы фанат наискучнейшей фантастики ни о чем, то это ваш вариант, поэтому бегом в кино и приятного просмотра. А всем остальным желаю найти другой более профессиональный, качественный и хороший фильм.

------
Настораживало, что о существовании фантастического фильма, с бюджетом двух среднестатистических наших фильмов о войне вместе взятых, с интригующим трейлером (в любом случае я купился) и вроде приличными спецэффектами, фильма, чей режиссёр и исполнитель одной из главных ролей погиб два года назад, я узнал в день премьеры. Не может быть, чтобы фильм с такой историей просто два года пролежал на полке. Не послушавшись интуиции и списав сомнения на собственную невнимательность к новостям кино, о котором, вероятно рассказывали по телевидению (были же новостные сюжеты о «Королевской битве» и так и не снятых фильмах Балабанова), я отправился в кинотеатр в тот же день.

То, что никаких рецензий и рейтинга фильма я не видел до сегодняшнего дня, подтолкнуло уже сейчас написать эту рецензию. Почти все последующие дни я заходил в пока несбывшейся надежде на страницу «Пришельца» на Кинопоиске, чтобы узнать в дополнительных фактах о фильме, что собственно это было и почему ЭТО решили показать в кинотеатре. Может быть, на итог повлияла трагическая смерть Александра Куликова и фильм действительно доснимали как могли, но получилось то, что получилось.

По сюжету ради спасения космонавта, застрявшего на другой планете, глава российского центрального управления полётами сам (в фильме ЦУП, по видимому никому не подчиняется) принимает решение разрешить сделать тв-шоу на весь мир с бедолагой космонавтом в главной роли. Космонавта - лучший друг главы ЦУПа, они вместе служили в армии.

То, что это шоу представляет из себя унылое г***но (в чём можно убедиться лично, посмотрев «Пришельца») не мешает главе ЦУПа надеяться собрать 1,5 триллиона рублей на спасательную экспедицию.

Результат - коварные СМИ и политики в тихую используют космонавта и главу ЦУПа для достижения своих коварных целей и это объясняет наличие в трейлере фильма о космосе силовиков. Да, робот из трейлера - марсоход. Зачем он нужен в сценарии? Чтобы кататься по Марсу. Простите, если кому-то это покажется спойлером. Да, ещё есть синяя светящаяся хрень, влияющая на разум космонавта.

Бредовая развязка, карикатурно отвратительные создатели шоу, нелепо показанный любовный треугольник, заставка на упомянутом шоу, которое должно повлиять на весь мир - в лучших традициях первобытного постперестроечного российского телевидения.

Из плюсов: поверхность Марса похожа на снимки поверхности Марса, которые можно найти в интернете.

Я не знаю, что хотели снять создатели фильма. Получилось плохо.

Жанр: приключения, фантастика, драма

В главных ролях:

Андрей Смоляков, Юрий Цурило, Григорий Сиятвинда, Максим Виторган, Александр Куликов, Анна Банщикова, Евгения Шипова

Андрей Смоляков Юрий Цурило Григорий Сиятвинда Максим Виторган Александр Куликов Анна Банщикова Евгения Шипова

Год: 2018
Режиссер: Александр Куликов
Страна: Россия
Сценарий: Александр Карпов, Михаил Расходников, Ольга Расходникова
Продюсер: Александр Куликов, Алексей А. Петрухин, Альберт Саркисян
Оператор: Сергей Павлов
Композитор: Сергей Дудаков, Сергей Немировский
Художник: Мария Турская
Монтаж: Илья Андрашников
Бюджет: 350 000 000 руб.
Сборы в России: $159 199
Премьера (РФ): 8 ноября 2018, «Люксор»
Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 91 мин. / 01:31

Рейтинг КиноПоиск: 5.056 (712)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Пришелец (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!