Забавная мордашка (1957)

 Похожие фильмы:
   Королевская свадьба (1951)      Двое в пути (1967)      Вредный Фред (1991)      Римские каникулы (1953)      Мы здесь больше не живем (2004)      Большой папа (1999)  

Забавная мордашка (1957)

0

  История о том, как трогательная продавщица из книжного магазинчика Джоанна стала «личиком» гламурного журнала мод. И помог ей в этом фотограф того же журнала Дик. Джоанна согласилась на эту авантюру только из-за профессора Фластера, проповедующего сомнительные ценности, но, тем не менее, собравшего поклонников из многих стран.

 Фотограф мегамодного и супер-пупер влиятельного глянцевого журнала Quality Дик Эйвери (Фред Астер) убеждает главреда Мэгги Прескотт (Кэй Томпсон), что им необходимо новое лицо модели. Все предыдущие девчушки красивы и гламурны, но сука, невероятно тупы. И такое лицо с внешностью «забавной мордашки» Одри Хепберн по имени Джо находят в библиотеке, где девушка и работает, увлекаясь при этом новым философским течением, имеющим французские корни. Чересчур умная девушка не горит желанием напялить на себя модные наряды и позировать перед камерой, но вот возможностью посетить Париж - а именно там и будет проходить фотосессия - убеждают Джо согласиться на это гламурно-глянцевое предприятие.

Хрен поймешь, что хотел слепить Стенли Донен, определив в главную любовно-танцевально-поющую пару 27-летнюю Одри Хепберн и 57-летнего Фреда Астера. Одри в 57-м уже стала голливудской звездой N1 и, безусловно, ее появление в любом фильме становилось главным украшением всего проекта. Одри божественна, невинна, воздушна, приятно-жеманна... да можно десятками писать подобные эпитеты. Но. Даже заведомо гениальную актрису нужно использовать по разумно прописанным правилам, которые в кинематографе именуются сюжетом. Донен же эксплуатировал Хепберн в фильме исключительно в качестве вешалки, которая на фоне романтичного Парижа носила потрясающие наряды от Живанши. Это круто для показа мод, но очень мало для художественного фильма. К тому же, при всех талантах Одри, песни и пляски - это все же не ее конек. Да и вообще именно как мюзикл, фильм у Стенли Донена вышел крайне слабым. Здесь нет ни одного запоминающегося танцевально-музыкального номера. Что-то там Одри станцевала непонятно-дерзкое в черном трико в ночном клубе, но это было скорее необычно, чем эстетски привлекательно. Все остальное вообще мрак.

Вторая звезда проекта - это король степа Фред Астер. Королем этот большой без всяких сомнений актер стал еще в начале 30-х. Фред никогда не был красавцем, но в 30-е как он никто не танцевал, а после он уже стал живым знаком качества, который хоть и играл в очень ограниченном амплуа (например, откровенно драматические роли Астер не вытягивал никогда), но свою нишу в кино уже прочно занял. И вот Донен решает свести в романтическом тандеме практически старика Фреда и Золушку 50-х Одри. При этом свести в проекте, где нет ни внятного сюжета (оскаровская номинация за оригинальный сценарий откровенно удивляет), ни зажигательных музыкальных номеров, а главной «заманухой» для зрителя становится только имена актеров и наряды Одри Хэпберн. Ну еще и виды Парижа. И все. Ах да, отмечу относительно недурственное исполнение своего персонажа «мисс стерва женского журнала» от некой Кэй Томпсон, которая сыграла эдакую протоверсию Мэрил Стрип из «Дьявол носит Prada». Но опять же, заведомо интересная роль была утоплена в последовавшем затем идиотско-лубочном сюжете.

Не романтично и не искренне. Красавица полюбила чудовище с фотоаппаратом на фоне Эйфелевой башни. Это халтура. И одними платьицами на Одри выехать не удалось.

------
В 1951 году сценарист Леонард Герш написал либретто к бродвейскому мюзиклу «День свадьбы». Мюзикл так и не был поставлен, и Герш продал права на экранизацию студии «Метро Голдвин Майер». Работавший на студии продюсер и композитор Роджер Иденс, пользовался репутацией мастера экстравагантных и интересных мюзиклов.

В 1927 году на Бродвее уже шла «Забавная мордашка» (и участвовали в ней Фред Астер и его сестра Адель). Из него были взяты название, заглавная песня и еще четыре номера. Но сюжет мюзикла был изменен на «День свадьбы». Для съемок этого проекта был приглашен Стенли Донен.

В итоге после соединения «Забавной мордашки» и «Дня свадьбы» получился довольно хороший сценарий. В нем одновременно присутствует и сатира на высокую моду и восхищение ею...и отдается должное интеллектуальности поколения того времени. Сюжет фильма довольно прост: Фотограф Дик Эйвери, работает в модном журнале. Джо Стоктон - продавщица из книжного магазина, девушка с умная, ответственная и ко всему прочему еще и очень красивая! Именно ее Эйвери и собирается превратить в супермодель, пытаясь уговорить в этом не только Стоктон, но и владелицу журнала «Quality»: «Она свежая, она совершенно иная», - говорит Дик. Съемочная группа отправляется в Париж, где героиня Одри (благодаря усилиям Живанши) превращается в красавицу. Кроме того, она влюбляется в Дика, который тут же отвечает ей взаимностью... история стара как мир.

Сценарий изначально готовился специально для Астера и чтобы обеспечить его участие продюсеры предприняли традиционный для Голливуда, хотя и не самый честный маневр. Отослав Хепберн сценарий, они сказали ей, что Астер уже дал согласие на участие в проекте, ну а Астеру в свою очередь сказали, что согласна Одри... в итоге и Хепберн и Астер подписали контракты. Два месяца шли занятия вокалом и танцем. В это же время записывались песни (актеры не пели в кадре, а лишь беззвучно артикулировали). Съемки начались на студии «Paramount» в Лос-Анджелесе в апреле 1956 года. В отсутствии Мела (мужа Одри) она проявляла силу и настойчивость, которые в ней редко замечали, когда муж был рядом. У нее было четкое визуальное представление о каждой мизансцене - и практически все ее предложения режиссер с удовольствием принимал.

Лишь одна сцена вызвала спор. Сцена должна была сниматься в парижском кафе. Во время длинного и сложного танцевального номера одри должна была быть одета в черный свитер и черные лосины. К этому костюму она захотела добавить черные балетные туфли. Донен счел, что это снизит эффект танца. Ему хотелось, чтобы Одри надела белые носки, которые подчеркнули бы ее движения в темном помещении. Это был единственный ее сольный танцевальный номер, без Астера, и режиссер хотел, чтобы зрители видели каждое ее движение.

Одри была поражена. «Ни за что! - кричала она. - Это испортит чистоту черного силуэта и зрительно укоротит мои ноги!» «Если вы не наденете белые носки, - спокойно ответил Донен, - то просто сольетесь с фоном. Никто не увидит ваших движений, и номер станет плоским и скучным».

Одри разрыдалась и убежала в гримерную. Но прошло совсем немного времени, и она появилась на съемочной площадке в тех самых белых носках. Посмотрев отснятый материал, она написала Донену записку: «Вы были правы насчет носков. С любовью, Одри».

«Одри была очень серьезной натурой, - вспоминает актриса Кэй Томпсон, игравшая роль главного редактора модного журнала. - Бедняжке приходилось делать нечто великое в ужасной спешке. К счастью, песни идеально ей подходили». Одри спела «How Long Has This Been Going On?» тонким, слегка дрожащим голоском. Ее вокала не хватало для больших театров, но исполнение было очень трогательным. Зрители сразу же понимали, что вопрос, звучащий в песне, относится не к реальной любви, а к внезапно вспыхнувшему чувству после первого поцелуя.

Когда съемочная группа в поте лица трудилась на площадке, Одри отметила свой 27 день рожденья, а Фред Астер - 57. В истории Голливуда не раз случалось так, что молодая актриса играла любовную историю с актером, который по возрасту годился ей в отцы. Вот почему образ Одри Хепберн в «Забавной мордашке» абсолютно лишен какой бы то ни было эротичности. Вовсе не потому, что она была нежеланна или холодна. Просто ей постоянно приходилось сниматься рядом с взрослыми мужчинами, которые просто были неспособны соответствовать ее бьющей через край женской привлекательности. Такими были Богарт, Фонда, Астер и позднее Купер... за исключением конечно же, не имеющего возраста Кэрри Гранта в «Шараде»: двадцатипятилетняя разница между героем и героиней не имела никакого значения.

С первого дня съемок Одри была без ума от Астера и делала все, лишь бы только угодить ему. Со своей стороны, Астер ревниво наблюдал любовь, которую Одри пробуждала в режиссере, съемочной группе и других актерах. Он знал, что все на съемочной площадке из кожи вон лезут, лишь бы ей угодить. Астер говорил: «Одри - женщина, которая может получить все, что захочет». И с первых дней Астер начал беспокоиться относительно разницы в возрасте и достоверности любовной истории. Ему безумно хотелось сняться с Одри, но он здраво оценивал свои внешние данные. Одри выглядела моложе своих лет, а он казался гораздо старше своего возраста. Во время съемок Астер, а не Донен несколько раз прерывал танец с Одри. «Что вы делаете?» - спрашивал он громко и раздраженно.

«Фред раздражался, - вспоминала Кэй Томпсон. - он хотел хорошо выглядеть в глазах Одри. Сцену в Шантийи, когда Фред и Одри плывут по воде на небольшом плоту. Фред останавливал съемку четыре или пять, раз и начинал кричать на Одри... Когда сцена была снята, все вздохнули с облегчением». В тот вечер Одри призналась Кэй, что работать с Фредом было очень тяжело, - но публично она никогда об этом не говорила.

Натурные съемки «Забавной мордашки» должны были доставить удовольствие абсолютно всем. Но в Париже все сложилось иначе. День за днем моросил надоедливый дождь. Даже когда он переставал, тучи не расходились, и снимать было нельзя. Такая погода не могла улучшить настроение Астера.

Одри же в Европе буквально расцветала. Она всегда чувствовала себя здесь спокойнее и комфортнее, чем в Голливуде.

Закончились съемки в конце июля...

Этот фильм я очень люблю, замечательный сценарий, песни, танцевальные номера, поставленные Фредом Астером - королем танца... И, конечно же, потрясающие актеры - Одри Хепберн, Фред Астер, Кэй Томпсон... Единственным минусом считаю не совсем естественный дуэт Астера и Хепберн и, думаю, причина не только в большой разнице в возрасте, хотя это конечно тоже сыграло не последнюю роль...

Жанр: мюзикл, мелодрама, комедия

В главных ролях:

Одри Хепберн, Фред Астер, Кэй Томпсон, Мишель Оклер, Роберт Флеминг, Довима, Сьюзи Паркер, Санни Хартнет

Одри Хепберн Фред Астер Кэй Томпсон Мишель Оклер Роберт Флеминг Довима Сьюзи Паркер Санни Хартнет

Год: 1957
Режиссер: Стенли Донен
Страна: США
Оригинальное название: Funny Face
Сценарий: Леонард Герш
Продюсер: Роджер Эденс
Оператор: Рэй Джун
Художник: Джордж У. Дэвис, Хэл Перейра, Эдит Хэд
Монтаж: Фрэнк Брэхт
Бюджет: $3 000 000
Премьера (мир): 13 февраля 1957
Возраст: для любой зрительской аудитории
Продолжительность: 103 мин. / 01:43

Рейтинг КиноПоиск: 7.615 (6631)
Рейтинг IMDB: 7.10 (21 678)

Интересные факты о фильме: Прототипом для героини Одри Хепберн в фильме «Смешная мордашка» была известная модель 50-х Сьюзи Паркер. Сама Сьюзи появляется в этом фильме в эпизодической роли.
Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Забавная мордашка (1957) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!