Yesterday (2019)


Похожие фильмы:
   Малышка Лили (2003)      Франклин (2008)      Скоро все наладится (2001)      Орел против акулы (2007)      Девушка из Дании (2015)      Золушка (2015)  


Yesterday (2019)

0

  Еще месяц назад Джек был обычным неудачником. Теперь он суперзвезда, миллионы людей слушают его песни, билеты на концерты раскупаются за секунду. В чем секрет? Все просто. Джек - единственный человек в мире, кто помнит о существовании The Beatles.

 Думаю, после успеха «Богемской рапсодии», многие ожидали увидеть что-то подобное про другие группы в аналогичной драйвовой атмосфере. Был «Рокетмен», но не совсем то - скорее большой подарок Элтона Джона самому себе к пенсии. «Yesterday» абсолютно уходит в другую степь, но также основывается на определенной формуле, если хотите - много знакомой музыки, динамичное повествование, поклон кумирам и тысячи пасхалок аки подарок всей фанбазе.

Казалось бы, идея на миллион долларов (и этот фильм гораздо больше соберет в прокате) и одновременно какая-то детская мечта - чтобы создать что-то популярное занова, при этом настоящие творцы просто уйдет в небытие. Заново написать «Гарри Поттера» и «Властелина колец», к примеру, получив огромные гонорары. И фильм «Yesterday» притягивает - с одной стороны - именно этой вот возможностью каждому человеку встать на место Джека (Химеш Патель).

При этом сам Джек никак в музыке не преуспевает, даже родители в него не верят, а когда играет знаменитая Let it be постоянно его перебивают. Чудо приходит вместе с «Битлз» - не сразу, что, кстати, было довольно реалистично показано. На какое-то время Джек думает - а может дело не в песнях, а в чем то другом? И тут у меня возникла аналогичная мысль и захотелось прокричать «браво» Дени Бойлу. А потом фильм все-таки вернулся в родное для себя фантастическое русло и вот уже фанатки бегают Джеком с визгами, похожими на те, которые сопровождали концерты Пола и Джона.

Хотя с другой стороны я подумала - ну какая может быть реалистичность в фильме, который воплощает идею мира без «Битлз»? В чем был смысл? Это довольно легкая, в стиле первых песен битлов комедия, с очаровательной Лили Джеймс. Не смотря что в название фильма внесено название на редкость серьезной песни, сам тон фильма больше походит на «she loves you yeah yeah yeah» и Лили Джеймс все время ходит в кудряшках, как бы подсказывая что тон фильма в целом вот такой - милый и легкий.

Так что у зрителей, которые пойдут на фильм про «Битлз», ожидая увидеть что-то типа «Я хочу держать тебя за руку» Роберта Земекиса или «Через Вселенную» наверное, будут разочарованы, так как повествование тут более простое и незамысловатое.

Любовь дороже славы, тем более незаслуженной. Наверное, при таком раскладе поступить правильно в какой-то степени даже легче. Конечно, многие культурные отсылки и даже появления интересных героев поклоннику группы гарантировано. Но, будь фильм не про «Битлз», а про какую-то другую группу, дико популярную типа тех же «Ролингов» или «Квин», то они могли бы заменить битлов. Сценарий пришлось бы слегка переписать, конечно, но в целом вы меня поняли.

И венчает для меня в этом фильме концовка, которая показалась настолько условной, насколько я вообще себе не представляла такое от Дени Бойла. То есть фактически он создал целую вселенную без Битлз (и много чего, кстати, другого), но объяснения почему все так и не иначе мы не получим. Возможно зритель скажет: да пофиг мне, тут есть романтика и клевые аранжировки (некоторые песни тут реально звучат по-другому и классно, а главный герой отлично поет, хотя Лили Джеймс и даже Эд Ширан его переигрывают). Но имхо это делать фильм очень поверхностным, без большой идеи. То есть фактически возникает один вопрос.. .

А зачем все это было вообще? У меня воздалось впечатление от фильма в целом, что это одно большое комплиментарное высказывание в пользу группы «Битлз» - мол, в какой промежуток времени не ткни пальцем, даже появись песни «Битлз» заново, они будут на вершите популярности потому они сами по себе шедевральные. Это довольно спорное утверждение в фильме поначалу даже ставится под сомнение - о чем я писала выше, но потом уступает место фантазии Дении Бойла.

От этого возникает некий дисбилив, который, наверное, мне слегка мешал сопереживать Джеку. Как говорится, всему свое время и свое место, поэтому «Битлз» возникли там где возникли - во время после Холодной войны, в родились из-под лавров Элвиса Пресли, а затем расцвели под девчачьи визги, потому что «Битлз» начало стали чуть ли не первым популярным бойс-бендом, которые упорно шли к славе и деньгам (в отличие от самого Джека, кстати), а только потом - легендами, авторами «Hey jude», «Why my guitar gently weeps» и так далее.

Во-вторых «Yesterday» - комедия с английским юмором, хорошими диалогами и приятной операторской работой, где есть откровенно карикатурные не менее симпатичные персонажи как, например, алчный менеджер в исполнении Кейт Маккиннон и простой месседж - творец или - как в данном случае - просто носитель уникального знания - должен прежде всего делиться им с людьми, а коммерческая популярность это «чаша с ядом» (кто смотрел фильм, тот поймет эту аналогию). Хотя последний месседж звучит в лучше случае наивно, в худшем - лицемерно, потому что даже для успешной реализации комедии про человеческие взаимоотношения были привлечены такие гиганты как Битлз.

------
«YESTERDAY» - это пожалуй одна из самых ярких и добрых кинокартин, которые выходили за этот год. Да, возможно фильм не идеален, но, несмотря на все недотянутые линии, все прочие недостатки, он все равно вызывает у тебя искренние эмоции. Понятно, что можно «критиковать» ленту за наглый, но забавный продакт-плейсмент, некую клишированность и «очень странный» финал, но это делать не хочется, т к над этим проектом действительно старались и вложили душу. И это действительно чувствуется...

Как всегда сейчас разбросаю все по пунктам...

1. Сценарий

Наверное, это самое слабое, что есть в фильме.

Сюжет нам рассказывает историю о музыканте-неудачнике Джеке Малике, который в один момент попадает в аварию и, проснувшись, узнает, что все забыли про группу «The Beatles». Все... кроме него. И он в один миг становится звездой мирового масштаба, исполняя песни «ливерпульской четвёрки».

Задумка просто шикарная! История действительно интересная. За развитием реально интересно наблюдать. Да, может быть она периодами немного затянута, но их настолько мало, что на это обращать внимание как-то не хочется. Особо огромных сюжетных дыр я не заметил. Возможно, они и были, но мне на это было как-то наплевать, т к мне просто не хотелось замечать все эти недоработки и косяки. Я наконец-то просто наслаждался фильмом.

Персонажи здесь достаточно яркие. Да, может быть мы их видели много раз, возможно, они уже стали своеобразным клише, но мне как-то вообще пофиг на это. А также их поступки могут вызвать определённые вопросы, но... мне по-прежнему все равно на это. Мне было интересно следить за ними, за их взаимоотношениями между друг другом. Они на экране показаны как... живые. Ты хочешь им сопереживать, ты их понимаешь.

Юмор в ленте такой же, как и сама лента - какой-то... добрый что-ли. Конечно, не пробивает на огромные порции смеха, но работает. Тут он действительно хороший, смешит забавными ситуациями, образами звёзд, а также тем же продакт-плейсментом. Вы представьте, насколько креативно это было сделано, что даже наличие рекламы вызывало не отвращение, а улыбку.

Ну а идея заслуживает отдельного пункта...

Сценарий получился пусть и неидеальным и блестящим, с проблемами, но всё равно хорошим. Видно, что над этим старались, вкладывали определенные усилия, а не пытались сделать обычную клишированную штамповку.

Кто бы что ни говорил, а получилось все искренне и с душой.

2. Актеры

Химеш Патель - дебютант большого кино. И это было действительно потрясающе! Он отлично играет, а также хорошо поёт. Его герою Джеку Малику и сопереживаешь и понимаешь его.

Лили Джеймс, которую знают многие по роли в «Baby Driver» Эдгара Райта, «Darkest Hour» и сиквеле «MAMMA MIA! Here We Go Again». И как всегда она безупречна! Каждый раз у неё разнообразные, но постоянно яркие роли, которые она хорошо исполняет.

Отмечу ещё и Кейт МакКиннон, которая своей харизмой крадёт каждый кадр. Несмотря на то, что я представляю её постоянно как комедийную актрису, ей удаётся играть и серьёзные роли. Здесь она играет менеджера, которая хочет нажиться на артистах. Правда это выглядит как-то слегка карикатурно, но всё же забавно.

Ну и, конечно, отмечу Эда Ширана, который играет здесь... себя. Возможно, такой же карикатурный образ, но сцены с ним выглядят очень смешно. И это хорошо, что у самого артиста есть чувство самоиронии. Да, возможно, он и не играет так блестяще на камеру, но он и не актёр и не лезет в эту профессию. Это было своеобразным камео, которое добавляло фильму определённого шарма.

Отметить больше никого не могу, т к особо сильно никто так и не запомнился.

Ну а в общем собрался отличный каст, который пытается отыграть так, чтобы зрители в это поверили, и делают все возможное для этого.

3. Атмосфера + Soundtrack

Это то, ради чего в первую очередь стоит посмотреть данную ленту. Атмосфера в картине очень ламповая. Практически всегда она яркая. Интерес не пропадает ни на секунду.

А дополняет это всё великолепные песни группы «The Beatles», которые отлично исполнил Химеш Патель. Тут собрались чуть ли не все самые культовые записи группы: «Yesterday», «Hey Jude», «Let It Be», «Here Comes The Sun» и многие другие.

И это просто потрясающе!

4. Идея

Ну и возвращаемся к идейной составляющей фильма... Она здесь достаточно актуальная. По крайней мере многие её поймут.

Не всегда слава, деньги и обман - это то, благодаря чему лично ты будешь счастлив. Особенно то, что ты это делаешь не сам, а также теряешь то, что важнее всей этой «карьеры».

Не забывай о главном и добивайся всего самостоятельно.

Итог:

Дэнни Бойл по-прежнему ГЕНИЙ! Он может снять что угодно, и это всегда будь как минимум хорошим зрительским кино! Возможно, критикам его картины могут и не понравиться, но зрителям в большинстве своём они будут нравиться постоянно.

Это достаточно добрая, искренняя и душевная лента с интересной историей и задумкой, вполне нормальным работающим юмором, хорошо проработанными персонажами, харизматичными актёрами, отличным саундтреком с превосходной атмосферой, а также актуальной идеей.

Да, возможно, фильм где-то и проседает в плане действий героев и финала, но мне на это как-то вообще все равно. Я не хочу обращать внимание на все эти недоработки, проблемы. Я просто наслаждался данным проектом и не хочу сейчас разбирать то, что не повлияло на моё впечатление грубо говоря... вообще никак!

Видно, что над проектом действительно работали, вкладывали силы, подбирали хороший каст. В него вложено души больше, чем во все блокбастеры Marvel вместе взятые.

Я получил колоссальное удовольствие от просмотра!

Если вам понравился трейлер и хотите посмотреть ленту в кино, то можете это сделать. Вы получите то, что ожидаете от данного проекта.

Жанр: мюзикл, фэнтези, мелодрама

В главных ролях:

Химеш Патель, Лили Джеймс, Софи Ди Мартино, Эллиз Шаппелль, Мира Сайал, Гарри Мишель, Винсент Франклин, Джоэль Фрай

Химеш Патель Лили Джеймс Софи Ди Мартино Эллиз Шаппелль Мира Сайал Гарри Мишель Винсент Франклин Джоэль Фрай

Год: 2019
Режиссер: Дэнни Бойл
Страна: Великобритания, Россия, Китай
Оригинальное название: Yesterday
Сценарий: Ричард Кёртис, Jack Barth
Продюсер: Бернард Беллью, Тим Беван, Дэнни Бойл
Оператор: Кристофер Росс
Композитор: Дэниэл Пембертон
Художник: Патрик Рольф, Софи Бриджман, Lorna Houlihan
Монтаж: Джон Харрис
Премьера (мир): 4 мая 2019
Премьера (РФ): 19 сентября 2019, «UPI»
Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 116 мин. / 01:56

Рейтинг КиноПоиск: 7.034 (2809)
Рейтинг IMDB: 7.00 (40 364)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Yesterday (2019) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!