Выше радуги (1986)


Похожие фильмы:
   Возвращение мушкетеров (2009)      Человек с бульвара Капуцинов (1987)      Формула любви (1984)      Слезы капали (1982)      Виват, гардемарины! (1991)      Атлантида (2002)  


Выше радуги (1986)

0

  Алик Радуга хорошо учился, но успехов в спорте достичь не мог. Однажды волшебница наделила его даром прыгать выше всех, но если Алик когда-нибудь солжет - волшебство исчезнет. Чтобы защитить девочку, Алик сказал неправду, и волшебные чары развеялись. Однако упорными тренировками он добился подлинных побед.

 Фильм ШЕДЕВРАЛЕН, и вот почему:

1. Атмосферность. Опять же, всерьез рассматривать незамысловатый сюжет этой кинолетны или же упражняться в поиске сходств-отличий с книгой, по которой она была снята - это все занятия совершенно бессмысленные, потому что фильм цепляет не этим. Есть ведь абстрактные или сюрреалистические картины(как пример, Дали, Пикассо, Ван Гог, Климт, Мондриан и т. п.) которые нам нравятся вне зависимости от того насколько мы понимаем, что вообще на них изображено. Просто эти картины очень явственно вызывают в нас сильные чувства или напоминают о забытых сильных чувствах. То же и с «Выше Радуги»: все, начиная от интерьеров помещений, улочек старого Таллина, Балтийского моря - холодного, но «умного», и до лиц и костюмов актеров массовки - все пронизано тонким, внимательным эстетизмом. Не эстетством, как в фильмах нашего времени, когда за дикие деньги снимаются огромные павильоны и уставляются всем «топовым», а именно эстетизмом - когда красота ищется (и находится) в окружающей нас действительности, а самое главное - в людях. Ведь умение петь, танцевать, сочинять стихи и музыку, вырезать из дерева, дрессировать животных, делать платья, прыгать в высоту, балансировать на бревнах и т. п. - это действительно круто, в первую очередь потому, что это то, что и делает человека Человеком - акт творчества, созидания. Не деньги, яхты, ботоксные губы и платиновые карты, а именно способность творить отличает нас от животных. Именно за атмосферу молодого, бурного, бескорыстного творчества фильму можно с ходу ставить твердую пятерку. Да, пусть не все сыграно-смонтировано гладко, но честная энергия юности, которой пропитан фильм - вот что является причиной всех восторженных отзывов на кинопоиске!

И «приглашенные звезды» в виде Боярского и Куклачева тут прекрасно вписываются - они выступают в роли «старших товарищей», так сказать, старой школы, и прекрасно контрастируют с брейком и фальцетом Преснякова. Этот контраст необходим, чтобы показать, что мечтать и творить можно(и нужно) в любом возрасте. В кадре постоянно происходит активная деятельность, как физическая, так и «мозговая», ментальная. С какого-то момента зритель, если в нем есть хоть что-то творческое, начинает ловить себя на мысли, что жалеет о том, что не может принять участие во всем происходящем на экране.

2. Культурологические аллюзии и референсы.

Фильм в самом деле переполнен скрытыми смыслами и отсылками к классике, не заметить которые может только ленивый(или глупый). Здесь есть все: древнегреческая мифология, русские народные сказки, басни Крылова,, «Остров Сокровищ», «Алые Паруса», Шекспир... Иными словами, фильм заставляет задуматься, что редко происходит с современными кинокартинами - те больше озабочены пиаром каких-то избранных(блатных, если хотите) «красавчиков»...

3. Психоделика. Любой, кто знаком с психоделическими субстанциями, в частности с «волшебными грибами» и лсд вам скажет, что весь фильм насквозь «кислотный», начиная со своего названия. Очень многие сцены отчетливо воспроизводят эффекты психоделиков(например, море, «вытекающее» из телевизора на пол и заливающее всю комнату или разноцветные вспышки вокруг головы Алика). Диалоги построены тоже довольно психоделически: фразы будто выплывают ниоткуда и уплывают в никуда, что вызывает эффект «подслушивания»/«подглядывания». Зритель то «ныряет» в реальность, то смотрит на нее отстраненно. Конечно, для тех кто привык к прямолинейным, как стрела, сюжетам и диалогам из нынешних американских сериалов - это тот еще шок. Между тем, подобный подход делает возможным просмотр с любого момента - посопереживать героям можно на любой стадии.

Ну, и наконец, «Выше радуги» учит подростков мыслить неординарно, мечтать и, самое главное - беспрерывно работать для достижения своей мечты. Алик Радуга улыбается и «все ему нипочем» не из-за того что он такой «самоуверенный нахал», а потому что он знает точно что Честность, Искренность и Любовь - это не просто слова. И именно поэтому он так «снисходителен» к вечно замороченному «взрослому» миру. Фильм несовершенен так же, как несовершенно все детско-юношеское. Но при всем при этом, это добрый, чистый и честный фильм времен перестроечной «оттепели», когда денег не было, «материалов не завезли», но зато дали свободу и детско-юношеский энтузиазм хлынул из всех щелей, как морская вода из телевизора.

К сожалению, современные российские мувимейкеры потеряли молодежь в своей бессмысленной погоне за голливудским поездом, который уже давно едет «куда-то не туда». После советской голодухи они все никак не наедятся вылизанными кадрами с крупными планами чьих-то дочек-сыночков(за которые получают деньги чуть ли не из казны) и не могут понять, что пока не начнут делать Настоящее честное кино, интересные картины, которые будут заставлять работать извилинами и слышать сердцем - юность не будет их смотреть!

------
Фильм поставлен на хорошем уровне.

Смущает неуклюжее открывание рта Радуги (Марьянова) под фонограммы песен в исполнении Преснякова - можно ведь было отточить этот момент. Также хореография напоминала беззубого старичка, пытавшемся изобразить брейк, хотя там были элементы и других стилей. Напомнились кривые попытки индийских актеров преподнести че-нибудь «этакое». Просто обидно - у нас ведь и на то время не перевелись достойные танцоры в стиле брейк. Но! Делаю скидку на переходный период тех лет... Улыбка Марьянова заставила в нее поверить.

Восхищает музыка Юрия Чернавского и операторские решения Аркадия Повзнера! Куклачев показал блетсящую игру!

В целом, посмотрев этот фильм спустя 23 года, я был восхищен, как и в своем далеком советском детстве, на прекрасные просторы детской фантазии, удивительных грез и радостных переживаний. Аж ком в горле!

Еще раз спасибо Чернавскому за великолепную музыку!

Жанр: мюзикл, фэнтези, мелодрама

В главных ролях:

Дмитрий Марьянов, Екатерина Парфенова, Юрий Куклачев, Ольга Машная, Галина Польских, Михаил Боярский, Елена Аминова, Елена Попова

Дмитрий Марьянов Екатерина Парфенова Юрий Куклачев Ольга Машная Галина Польских Михаил Боярский Елена Аминова Елена Попова

Год: 1986
Режиссер: Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Страна: СССР
Роли дублировали: Владимир Пресняков мл., Дмитрий Харатьян, Вика Врадий, Михаил Кононов, Алла Пугачёва
Сценарий: Сергей Абрамов
Оператор: Аркадий Повзнер
Композитор: Юрий Чернавский
Художник: Игорь Брыль
Премьера (мир): 2 мая 1986
Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 128 мин.

Рейтинг КиноПоиск: 7.864 (3197)
Рейтинг IMDB: 7.40 (161)

Интересные факты о фильме: Фильм снят по одноимённой повести Сергея Абрамова.
------
В фильме впервые в советском кинематографе был показан брейк-данс.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Выше радуги (1986) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!