Ио (2019)

 

 Похожие фильмы:
   Старик с пистолетом (2018)      Жизнь как шоу (2012)      Птица высокого полёта (2019)      Покоритель сердец (2015)      Когда звери мечтают (2014)      Над глубиной: Хроника выживания (2016)  

Ио (2019)

0

  Земля стала необитаемой и всё человечество переселилось на спутник Юпитера - Ио. На родной планете почти никого не осталось, кроме одинокой Сэм, которая надеется найти способ спасти Землю. Но появление ещё одного выжившего заставляет её пересмотреть свои планы.

 Неисчерпаемый источник вдохновения для кинематографистов - наша Земля, а точнее, как еще ее можно прикончить. В «Ио» для хорошего фильма есть все: и мир на грани полного вымирания, и завораживающие кадры природы, и покинутые города-призраки, и философский посыл, и прекрасное художественное воплощение. От картины не стоит ждать экшена - эта работа для любителей неспешных апокалиптических новелл. Фильм-притча, что само по себе очень не плохо. Но на выходе мы получаем невнятный скомканный полуторачасовой трейлер к самому фильму, который создатели почему-то забыли снять.

А все было бы очень даже здорово, если бы не действующие лица. Спасение мира взвалила на свои юные плечи (хотя ее никто об этом и не просил) знойная красотка, пышущая здоровьем, несмотря на внешние факторы, а именно гибнущую от загрязнения планету. Главная героиня, которая выглядит едва на 18 (актрисе 24), зазубрив несколько умных фраз, ведет себя, как наивная школьница, и изо всех сил строит глазки своему случайному визави, который вдруг свалился с неба, буквально (ну, чтоб все уж точно поняли намек). Дамочка даже не удосужилась позаботиться об элементарных мерах предосторожности, чтобы все труды ее отца не смыло после дождичка в четверг. Спасение человеческой расы в надежных руках, что сказать.

Между героями, вообразившими себя Адамом и Евой, никакой химии, даже не в плане отношений между мужчиной и женщиной - как такового коннекта между двумя людьми, оказавшимися в трудной ситуации, нет и в помине. Так наша маленькая Ева, возомнив себя матерью-природой, с ноги впихивает шоколадного бедолагу в эти отношения.

Никакого раскрытия персонажей, никакой актерской игры, что просто преступно при наличии крайне располагающих к этому темы и обстановки.

Все повествование напичкали в лоб влепленными мифами и навязчиво впихивающимися в глотку библейскими аллюзиями, а чтобы вы ненароком не подавились ими, вам все это даже разжуют.

Но потенциала и отдельных удачных идей недостаточно, покуда актеры играют полено. Возрождение планеты, восстание человечества из пепла обыграны то слишком топорно, то непростительно слабо. Вялая кульминация, недостаточно сильный финал вместе с научными ляпами, к сожалению, окончательно топят потенциально хороший фильм обратно в пучину других разочаровывающих работ.

------
Состояние окружающей среды на нашей планете стало в последнее время источником творческого вдохновения для режиссеров и сценаристов. Мы сеем экологических катастрофы, а пожинаем ядерные грибы. Пока одни творцы ищут ответ в насыщенных компьютерной графикой блокбастерах, другие обратились к минимализму. Одним из них стал некий Джонатан Элпер с проектом «Ио» - постапокалиптическим научно-фантастическом фильмом. Из-за своего минималистического характера повествования «Ио» открыт для интерпретаций и, возможно, подкупает как раз малыми масштабами, но факт остается фактом: в киноленте маловато креатива, из-за чего «Ио» трудно выделиться на фоне «Дороги», сериала «Дождь» и даже недавнего задумчивого «Кажется, мы остались одни».

«Ио» явно сделан с ограниченным бюджетом, хотя, вероятно, для опытного постановщика это было бы чуть ли не благословением свыше: всегда интересно передать чувство запустения и массовое уничтожение как-то так, между тем. На самом деле «Ио» в первых сценах очень старается передать это чувство безнадеги, покрывающей покинутую людьми Землю. Наш мир во вселенной «Ио» почти необитаем и основное действие разворачивается в небольшой «чистой зоне», где Сэм Уолден, дочь известного ученого, продолжает работу отца по восстановлению атмосферы. Таким образом, девушка проводит дни в поисках научных изысканий в своем убежище на вершине горы. Однажды к ней пребывает посетитель на воздушном шаре - чернокожий выживший, который ищет отца Сэм. В итоге между парой начинается роман с отсылками к Адаму и Еве в Эдемском саду.

Самым разочаровывающим аспектом «Ио» оказывается отсутствие правдоподобия, хотя создатели, кажется, добивались обратного. Трудно поверить в предпосылку «Ио», даже не принимая во внимание метафорическую составляющую. В фильме нет ни одного серьезного момента и тем не менее сюжет всё равно пытаются разжевать. Правильным решением было бы, вероятно, оставить в тайне причину катаклизма и сосредоточиться на подтексте, однако «Ио» пытается усидеть на двух стульях. Это не удается: научно-фантастический жаргон отвлекает, а отсылки на греческую мифологию и т. п. выглядят вынужденными и высосанными из пальца.

Кинокартина состоит буквально из двух персон. Роль главной героини исполняет подающая надежды актриса Маргарет Куэлли, а её воздыхателя - Энтони Маки. Оба актера постоянно находятся под давлением, потому что именно от их чувств и поведения зависит весь тон фильма. Каждое произнесенное их слово должно влиять на настроение. В реальности же в «Ио» по части актерской всё неоднозначно. Между Куэлли и Маки есть, безусловно, сильные моменты, однако их недостаточно, чтобы сохранить импульс постапокалиптической установки. Несмотря на то, что основное действие происходит где-то на протяжении минут 40 из полуторачасового хронометража, они кажутся вечностью из-за того, как актеры себя подают.

Основной мессадж «Ио», конечно, достоин восхищения: нет в жизни большего смысла, чем человеческая взаимосвязь. Хотя актеры часто это идею озвучивают, пусть и невербально, она, кажется, оказывается погребенной под грудой ненужных отсылок. Редко наступает момент, когда в «Ио» проскакивает что-то душевное. По большей части сценарий не бросает вызов стереотипам и не заставляет смотреть через научно-фантастическую призму на повседневную реальность - сюжет где-то замирает на мертвой точке непритязательной драмы.

Как история о людях, «Ио», увы, слабоват. Как фантастика же, мрачен и безысходен, что, вероятно, хорошо играет на чувствах к неизбежной гибели человечества. Не стыдно признать: зритель любит фантазировать на тему гибели мира и разрушения установившегося порядка вещей; есть что-то притягательное в этих депрессивных сценариях. «Ио», ну, к сожалению, точно пасует в этом. При этом, однако, нельзя сказать, что проект плох, утомителен или недостаточно проницателен. Видимо, этой драме выживания просто не докрутили смелости.

Жанр: фантастика, драма, мелодрама

В главных ролях:

Маргарет Куэлли, Энтони Маки, Дэнни Хьюстон, Том Пэйн, Emma Fitzgerald, Джастин Джемисон, Teagan Johnson

Маргарет Куэлли Энтони Маки Дэнни Хьюстон Том Пэйн Emma Fitzgerald Джастин Джемисон Teagan Johnson

Год: 2019
Режиссер: Джонатан Элпер
Страна: США
Оригинальное название: IO
Сценарий: Клэй Джетер, Чарльз Спано, Уилл Басанта
Продюсер: Джейсон Майкл Берман, Лаура Ристер, Уилл Басанта
Оператор: Андре Шеметофф
Композитор: Alex Belcher, Генри Джекман
Художник: Франсуа-Рено Лабарт, Sonia de Souza, Omayma Ramzy
Монтаж: Джефф Бетанкорт, Майк Фроментин, Тони Рэндел
Премьера (мир): 18 января 2019
Продолжительность: 96 мин. / 01:36

Рейтинг КиноПоиск: 5.186 (1130)
Рейтинг IMDB: 4.70 (5721)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Ио (2019) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!