Стриптизёрши (2019)


 Похожие фильмы:
   Мисс Стивенс (2016)      Надоеда (2015)      Ищу друга на конец света (2011)      В доме отца (2011)      Рики Бобби: Король дороги (2006)      Если свекровь – монстр… (2005)  


Стриптизёрши (2019)

0

  Они - яркие, сексуальные и очень амбициозные. Они - танцовщицы элитного стриптиз-клуба, клиенты которого - известные финансисты с Уолл-Стрит. Но когда банковский кризис в одночасье превращает накопления девушек в пыль, подруги по несчастью жаждут отомстить. Они разрабатывают дерзкий план как вернуть потерянные деньги, чтобы снова вести роскошную гламурную жизнь, и отплатить биржевым гениям, оставив их без гроша.

 Несколько лет назад Адам МакКей решил обратиться к теме того самого большого экономического кризиса, обрушившего множество надежд американского народа и оставившего их в ужасном состоянии. Своей «Игрой на понижение» МакКей показал, что говорить о сложных вещах можно с лёгкостью, особенно при наличии подходящего стиля повествования. Всеми монтажными переходами и общей бешеной энергетикой он окунал зрителя в раздутый мир финансовых пузырей, пытаясь показать суть возникшей проблемы через объясняемые мысли людей, плотно связанных с ней. Потому неудивительно, что рассказывать о том кризисе после него - в большинстве своём значит стараться повторить те фишки, что так понравились аудитории. Лорин Скафария, которая также решила обратиться к этой теме, очевидно, немного склонна к этому поведению, но всё же в рамках лёгкого касания по наклонной, поскольку её фильм, хотя и говорит о последствиях финансового краха для простых граждан, в первую очередь является мощным рассказом о силе женской дружбы, о той самой независимости, где судьбу в руки под силу взять любой, даже самой хрупкой девушке. Пускай и не сильно законным методом.

Героини Скафарии - работницы успешного стрипклуба - не сильно заботились о своей жизни до финансового краха: випкомнаты никогда не пустовали, а пачки денег не влезали в самые широкие сапоги. Но счастье длилось недолго: кризис ударил даже по сияющим сценам, ведь от финансового краха пострадали в большей степени не всякие яппи и толстосумы, а простые работяги, к числу которых можно отнести и наших героинь. Клубы опустели, личные проблемы навалились, потому остаётся лишь одно: брать денежного быка за кошелёк и обеспечивать себя самим иначе, так как возвращаться к шесту в качестве очередной игрушки на потеху публике им уже неохота. Потому лента Скафарии, отдавая классическим авантюрным духом, в драйвовом ритме быстро втягивает зрителя в не самые приятные криминальные махинации, в которых, однако, симпатия всецело остаётся на стороне преступниц. Скафария, относясь к ведущим персонажам с огромным пониманием и искренней теплотой, однозначно вырисовывает всех клиентов девушек как людей совсем уж неприятных, лишённых какой-либо неоднозначности, дабы на их фоне было легче проникаться судьбой героинь, которые, при всех своих неверных решениях, всё же обладают той самой душой, что нет у скалящихся волков с Уолл-стрит. Естественно, все свои дела проворачивают девушки ради денег, мечтая о шикарной жизни, однако все эти материальные блага им нужны лишь для обретения уверенности в себе и поддержании самых важных ценностей: содержании детей или, к примеру, помощи любимым. Они хотят чего-то простого, ведь даже в клубе девушки никак не могут понять, почему их возлюбленные не вникнут в простую вещь: даже стриптизершам после работы хочется лечь в тапочках на диван и расслабиться. А кто, задумавшись, от такого откажется?

Вспоминая, такие же проблемы личностной идентификации тяготили и Татума в содерберговском «Супер Майке», где главный герой, успешно стагнируя в стрипклубе, копил на мечту, но никак не мог до неё добраться из-за всё тех же государственных проволочек. Очевидно, общие черты у лент Скафарии и Содерберга проскакивают - что чудесная хореография, где постановка Стивена всё же выигрывает, что вопросы о личности за профессией - однако здесь Лорин сильно отличается от своего коллеги, поскольку делает историю куда более личной и глубокой, где на смену девичьим восторгам по поводу пресса Татума приходят пошлые возгласы неприятных мужчин в костюмах. Для Скафарии важно установить плотную связь между сопереживающим зрителем и своими персонажами, дабы раскрыть личностную драму гораздо более серьёзно.

Естественно, подобная привязанность зрителя к героиням не работала бы, если бы на экране не выстраивалась честная история истинной женской дружбы, которая раскрывает всё наилучшее, что есть в этих преступницах. Несомненно, раскрывает всё лучшее в них именно ослепительная Дженнифер Лопес, но не без помощи Констанс Ву. На дуэте двух актрис зиждется вся тесная связь между лентой и чувствами аудитории. Вообще, мало кто из зрителей сможет устоять перед обаянием Джей Ло: трудно не поддаться её криминальным чарам, которые соседствуют с искренней материнской заботой. В картине Скафария рисует неоднозначный образ одинокой матери, цель жизни которой состоит в обеспечении лучшего будущего для дочери. Рамона в её рассказе - женщина, болеющая материнством, которая переносит это даже на героиню Ву, в начале выступая как наставница и защитница, обучая красочному искусства танца у шеста, а после, когда девочка подросла, становясь её лучшей подругой, которой можно рассказать все секреты. С искренней влюблённостью в свою роль такая же обаятельная в свои 50 Лопес выдаёт потрясающий перформанс, с которым, наверное, в её карьере мало что сравнится.

Несмотря на всю эротичность и стиль, Скафария, не спотыкаясь и без всякого надрыва, внятно и рассудительно говорит о важности той самой женской доли, о независимости и силе дружбы и материнства - тут всё плотно сплетено и окружено поддержкой и взаимовыручкой, даже после самых серьёзных ссор. «Hustlers», в общем-то, как раз об этом: о самом искреннем и честном в окружении блёсток и наркотиков. Скафария ставит диагноз обществу на примере стратизклуба - эдакого олицетворения пошлости мира, где деньги стоят во главе всего, а женщины из-за них лишены какой-либо воли. И так-то оно так, но Скафария, раскрывает своих почти раздетых героинь ещё больше, рассказывая, что стоит за каждой из них. И пускай глаз прикован к ослепительной Джей Ло в шубе (это ясно, так как взгляд не оторвать), но по большому счёту просто приятно осознавать, как, казалось бы, не обещающие многого «Hustlers» покоряют не столько своей техникой, сколько своим наполнением: им удастся как и заставить смеяться, так и посопереживать личной трагедии. Конечно, может показаться, что под конец Скафария использует уж слишком пошловатый драматический поворот, но на самом деле, как и со всем остальным, для «Стриптизёрш» такое простительно и вполне походит на правду, поскольку подчиняется всему наполнению. Проще говоря, «Hustlers» - лента очень приятная, которой есть что показать зрителю, если у того, конечно, имеются в кармане несколько купюр.

Подытоживая, думается, героиня Лопес действительно в чём-то права: в этом мире одним гарантировано место у шеста, пока другие будут заказывать музыку, под которую на пилоне будут крутиться. Но, несмотря на подобное положение дел, цепи у шеста не имеется, а потому, понимая ценность простых человеческих истин, отойти от него вполне возможно. Ей-богу, даже у Карди Би, что здесь в своей роли аутентичные всех вышла, получилось - куда более лучшего доказательства этой мысли уж точно не сыскать.

------
Во время и после просмотра меня, не переставая, терзала мысль о том, как творению Лорин Скафария своим абсолютно механистическим кинострипом удалось довести критическую братию до состояния исступления, в пылу которого они с оргазмическим улюлюканьем принялись запихивать в трусики этой вертлявой полнометражной крошке восторженные оды. Некоторые даже принялись записывать «Стриптизёрш» в духовно-идейные побратимы культовой скорсезовской вампуки «Волк с Уолл-стрит». Да, сравнения с точки зрения производственной драмы тут еще вполне уместны, но в остальном... Если трехчасовой опус старины Мартина набрасывался на зрителя с безудержной яростью и постановочным азартом, не сбавляя набранного темпа и по-хулигански шлепая оного бесконечной чередой абсурдистко-залихватских эпизодов, то «Стриптизёрши» при всем своем впечатляющем визуально-музыкальном марафетстве походят на безыскусную и отточенную до холодного автоматизма приватную имитацию. Вожделенно трущейся, заигрывающей, но так и не оправдывающей потраченных на нее денег.

Что ж, когда приходишь на сеанс с тремя малономинальными купюрами другого, увы, ждать не приходится. И это отношение фильма к своему зрителю чувствуется от первого и до последнего кадра: прости, дружок, это всего лишь бизнес. Топорность сценарных па, в отличие от виртуозности па танцевальных, лишь снижает зрительскую потенцию с каждой следующей брошенной с экрана диалоговой сентенцией.

При этом в фильме достаточно забавных и по-настоящему взрывных моментов, которые на мгновения вселяют веру в сею оголтело-истеричную феминистскую историю: один умопомрачительный выход Дженнифер Лопес, умудряющейся вытворять в свои годы такие невероятные танц-кульбиты (ой, только не надо обвинять меня в эйджизме) стоит похода в кино. Чую, в наградном сезоне про Лопес мы еще неоднократно услышим (кстати, вполне заслуженно). Я не против того, чтобы актуальность остросоциальных тенденций находила отражение в кинематографе, но не тогда, когда это сделано настолько нарочито и с какой-то лобовой небрежностью. Прости, дружок, помни, что это лишь бизнес по-голливудски.

Признаюсь, повальная имбецильность мужской половины истории меня слегка напрягала, но когда на протяжении фильма в рядом сидящей напомаженной парочке девушка периодически разжевывало очевидное своему стильному бойфренду, стало понятно, как наши героини так виртуозно развили свой «бизнес».

В общем, для сатиры фильм вышел слишком уж беззубым, для киноманифеста слишком поверхностным, для пронзительной драмы до скрежета зубов клишированным, для захватывающего жанрового представителя слишком уж предсказуемым и кальковато-безыскусным.

Вердикт: Кулика нейтрален к этому болоту!

Жанр: комедия

В главных ролях:

Констанс Ву, Дженнифер Лопез, Джулия Стайлз, Кеке Палмер, Лили Рейнхарт, Лиззо, Карди Би, Мерседес Руэль

Констанс Ву Дженнифер Лопез Джулия Стайлз Кеке Палмер Лили Рейнхарт Лиззо Карди Би Мерседес Руэль

Год: 2019
Режиссер: Лорин Скафария
Страна: США
Оригинальное название: Hustlers
Роли дублировали: Татьяна Шитова, Эльдар Куртсеитов, Олег Лепенец, Борис Георгиевский, Михаил Тишин
Сценарий: Лорин Скафария, Джессика Пресслер
Продюсер: Джессика Элбаум, Уилл Феррелл, Адам МакКей
Оператор: Тодд Банхазл
Художник: Джейн Маски, Ким Карон, Митчелл Треверс
Монтаж: Кайла Эмтер
Сборы в России: $2 526 759
Премьера (мир): 7 сентября 2019
Премьера (РФ): 12 сентября 2019, «MEGOGO Distribution»
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 110 мин. / 01:50

Рейтинг КиноПоиск: 6.129 (3932)
Рейтинг IMDB: 6.70 (11 612)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Стриптизёрши (2019) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!