Хроники хищных городов (2018)

 

 Похожие фильмы:
   Осада Жадовиля (2016)      Хоббит: Битва пяти воинств (2014)      Первый мститель (2011)      Милые кости (2009)      Человек-волк (2010)      «V» значит Вендетта (2006)  

Хроники хищных городов (2018)

0

  Прошли тысячелетия после того, как мир настиг апокалипсис. Человечество адаптировалось и теперь живет по новым правилам. Гигантские движущиеся мегаполисы рассекают пустоши и поглощают маленькие города ради ресурсов. Том Нэтсуорти из нижнего уровня великого Лондона оказывается в смертельной опасности, когда на его пути появляется скрывающаяся от закона бунтарка Эстер Шоу. Они не должны были встретиться, но им суждено изменить будущее.

 Больше всего в рекламе этого кинофильма мне нравилась фраза «От создателей Властелина колец и Хоббита». Ух, как здорово! Ну, и я как человечек наивный и доверчивый, сразу обрадовался и подумал «Блин, так это же Питер Джексон». Всё, гарант качества - первоклассное фэнтези нам обеспечено. Ладно, если говорить серьёзно, то заходишь на Кинопоиск, и оказывается, что режиссёр - это какой-то хрен с горы, имеющий к «Властелину колец» самое символическое отношение, а ещё у кинофильма 5 сценаристов (включая того же Джексона) и с десяток продюсеров. А о чём это говорит? Это сказало о том, что меня ждёт красивая фоторамочка, которую часто дарят на праздник, но никто ей обычно не пользуется.Ну и дальше как по накатанной. Прихожу в кино и вскоре понимаю, что начинаю думать о всяких житейских делах. Ну знаете там, учёба, родители, девушка. Это всё важно, и уж точно намного интереснее «Хроники хищных городов». А так быть не должно, когда сидишь в кинотеатре, согласитесь. Можно, конечно, возразить, мол, это моё субъективное восприятие, и другие люди могут быть заворожены данной кинолентой. Однако на этот раз я был вполне настроен на интересную и эффектную историю, надеялся на лучшее и абсолютно непредвзято смотрел на этот фильм. Но когда через каких-то жалких 10 минут кинофильма ты знаешь 99% дальнейшего действия - это диагноз.Только не думайте, что я такой сноб и буду за предсказуемость ругать подростковое фэнтези. Просто, в данном случае создатели, на мой взгляд, переборщили - ни одной крошечной свежей идеи и красной ниточки во всей этой ленте. К примеру, если вы смотрели известную трилогию «Бегущий в лабиринте», то смотрели и большую часть «Хроники». Потому что это такой же «Бегущий», только с иной концепцией мира, но основные мотивы идентичны. Да о чём можно вообще говорить, если тут даже главный герой - вылитый Томас. Вот уже потеха, не находите?К тому же, это экранизация довольно большой книги, а тут вообще всё канонично - какие-то сюжетные линии стали обрывистыми, другие вышли рудиментарными, какие-то ключевые моменты потерялись, что-то не раскрыли, не докрутили, изменили. Огромный и разнообразный мир со своими уникальными особенностями лишь заявили, но отобразили тухленько, имхо. Наверняка вырвали целые куски сюжета с предысториями персонажей и объяснениями тех или иных событий. В итоге, сюжет получился такой себе, очень слабенько. Впрочем, что я тут вам рассказываю? Всё стандартно, всё привычно.Между главными героями тут не химия, а настоящая физика, ибо их отношения развиваются по таким проверенным законам, что погрешность сильно близиться к нулю. Все эти реплики в стиле «Я тебя не брошу» будто из самых заезженных примеров учебников по драматургии для начинающих сценаристов. А сюжетные твисты тут будто не снег на голову, а сами знаете что... Нравится вам такое смотреть или нет, конечно, решайте сами, но как по мне, так должен же кинематограф как-то развиваться. А толковый режиссёр даже при полном понимании, что снимает блокбастер для детей, всегда найдёт пару фишек, чтобы удивить зрителей посерьёзнее.Хотя мне, например, вполне понравился сталкер Шрайк - пусть и слабо проработанный, но всё же фактурный, колоритный и изящный с визуальной точки зрения герой, да и драму там какую-никакую можно было раскрутить. Сказать, правда, что его потенциал был смыт в унитаз - ничего не сказать. Разумеется, меня как зрителя гораздо больше должен интересовать главный злодей, что деревянный как дуб и прямолинейный как стрела, без единого намёка на харизму или хотя бы планы вменяемые.Ну ладно, все мы понимаем, зачем здесь собрались. В таких кинофильмах чаще всего бал правит форма, а основной упор делается на экшн, масштаб и эпичность всего происходящего, чтобы у зрителя дух захватывало, и задумываться уже было не о чем. Ну от создателей «Властелина Колец» же (нет). И тут я, как порядочный созерцатель, отдам должное передовой компьютерной графике, этой вылизанной девственной картинке и экшну, который наверняка создавался уже на основе других учебников, типа «Как создаётся экшн в кино». И вроде смотришь, не всё так грустно, в моменты, когда эти исполинские города ездили, взрывались и становились участками боевых действий, я и правда слегка проникался эпиком и мог даже погрузиться в атмосферу. Однако в ту же минуту мне показывали надменную рожу Хьюго Уивинга и драку, выглядящую немногим реалистичнее и жёстче какой-нибудь «Кунг-фу панды», и я сразу вспоминал, что за фильм смотрю.Причём, иногда доходило до смешного, Несмотря на свой внушительный внешний вид, я так понял, что эти города сделаны из какого-то гипсокартона, потому разваливались они на раз плюнуть, настолько неумелыми, судя по всему, были конструкторы и столь хрупкими оказались творения. Ну а если стать занудой и начать задавать резонные вопросы о демографической, экономической, политической и даже гастрономической обстановке их мира, то можно прийти к дилемме похлеще вопроса о яйце и курице.В целом же, совершенно безыдейный и максимально стандартизированный блокбастер с активной рекламной кампанией, обещающей вам грандиозное шоу, а на деле предлагающее скуку. По форме - ничего захватывающего, по содержанию - очень и очень слабо. В этом году было достаточно достойных аттракционов на порядок лучше этого. В золотую коллекцию 2018 он точно не попадёт. ------После Шестидесятиминутной войны мир меняется навсегда. Наступает Эра движения и на останках практически стёртой с лица Земли цивилизации постепенно воцаряется новый (бес)порядок. На место неуёмного урбанизма вросших в землю стеклобетонных мегаполисов приходит муниципальный дарвинизм - оставшиеся в живых города встают на колёса и начинают охотиться друг на друга. Большие города пожирают маленькие, слабые глодают остовы сгинувших из-за собственной самоуверенности сильных, и все без исключения охотятся за артефактами далёкого прошлого. И посреди всего этого житель одного из нижних уровней мигрирующего Лондона Том Нэтсуорти в одночасье влипает в порядочный переплёт. Становится свидетелем покушения на высокопоставленного гильдейца Тадеуса Валентайна, слышит то, чего не должен, и оказывается выброшен вниз, на негостеприимную поверхность. Компанию ему теперь составляет Эстер Шоу - изуродованная девушка с мрачным прошлым, неудавшаяся убийца, мечтающая довести своё дело до конца, и вместе они становятся невольными спутниками в путешествии по миру далёкого будущего.Чем дольше смотришь дебютный фильм Кристиана Риверса, тем хуже он становится. Начинаясь с впечатляющей погони лондонской махины за маленьким шахтёрским городком, продолжаясь лёгким экшеном уже в замкнутом пространстве, «Хроники хищных городов» вываливаются из городского трубопровода прямо на постапокалиптические пустоши, где практически сразу теряют своё едва начавшееся формироваться очарование. Как только главные герои впервые остаются наедине, то сразу же бросается в глаза отсутствие между ними хоть какой-нибудь химии. Выпрямленные прядки Роберта Шиэна напрочь отказываются коррелировать с исландской эль-фаннинговостью Херы Хильмарсдоттир, и вероятные симпатии к героям летят в тартарары. И не имеет значения, что дальше вселенная стимпанковского будущего, придуманная Филипом Ривом, раскроется на экране ещё больше - в мешанине разнообразных деталей, постепенно проявляющих себя на экране, неподготовленный созерцатель сможет понять не так уж и много. Богатый бэкграунд литературного первоисточника не помещается в двухчасовых рамках, сюжетная канва буквально трещит по швам, в итоге незаметным образом превращаясь из захватывающего нон-стоп экшена в скучное монотонное перемещение из одного места в другое.Иронично, но в фильме про гигантские механизмы главным минусом становится главенствующая механика происходящего. Здесь словно бы нет каких-то определённых временных рамок между эпизодами или расстояний между пунктами А и Б - порой кажется, что действие и вовсе происходит в течении одного дня, а персонажи, движущиеся города и летательные аппараты достигают мест своего назначения за считанные минуты. Стремительность оказывается не на руку «Хроникам хищных городов» - за динамизмом теряется логика, за внешним изобилием не видно хоть сколь-нибудь внятного содержания, а посреди тщательного воссоздания компьютерных декораций почему-то напрочь забывают про массовку. На крупных планах видны одни и те же лица с одних и тех же ракурсов (особенно заметно в сценах ликования по поводу лондонских успехов), и иногда кажется, что сам Лондон попросту мёртв и движется уже по инерции, а в прилепившихся к гигантской стене постройках Шань-Го практически никто не живёт. Где-то между, посреди и за плетётся, прихрамывая, социальный подтекст, но аллюзии на геополитическую нестабильность и военную агрессию ради захвата стратегических ресурсов слишком слабы, да в принципе и не так уж важны. В конце концов, на одном лишь масштабе и демонстрации мощи потенциальных и не очень противников не выехать, особенно если большую часть времени уделяешь персонажам. Про пару главных героев уже говорилось выше, второстепенные же появляются практически рандомно и столь же рандомно исчезают, за исключением, разве что, Валентайна в исполнении Хьюго Уивинга, который просто слишком хорош для всего этого. Он, конечно, тащит, несмотря на то, что является всего лишь заложником шаблонного образа, чего нельзя сказать о местном постановщике. В режиссуре Риверса механики опять-таки не меньше, чем во всём остальном здесь - он словно бы ставит эпизод, опираясь на его краткую аннотацию и явно прогибается под продюсерской мощью Питера Джексона. Тот даёт интервью, рассуждает о том, насколько хороши романы Рива, какой крутой должен быть Шрайк и какая здесь масштабная история, но сам служит лишь лицом промо-компании, прикрывая неопытность своего давнего соратника и пуская пыль в глаза. Но кому какое дело до того, кто здесь продюсер, насколько всё потенциально хорошо, и что это всего лишь очередной блокбастер, когда сама картина оказывается просто плоха. В конце концов оказывается не столь важно, кто здесь победит, а кто останется ржаветь в качестве остова на обочине, сколько людей умрёт и сумеют ли остановить герои злодея - просто хочется, чтобы сменили сценаристов и режиссёра и пересняли всё заново, потому что вселенная «Хроник хищных городов» слишком интересна, чтобы заканчиваться вот так вот.

Жанр: фантастика, фэнтези, боевик

В главных ролях:

Хера Хильмар, Роберт Шиэн, Хьюго Уивинг, Джихе, Ронан Рафтери, Лейла Джордж, Патрик Мэлахайд, Стивен Лэнг

Хера Хильмар Роберт Шиэн Хьюго Уивинг Джихе Ронан Рафтери Лейла Джордж Патрик Мэлахайд Стивен Лэнг

Год: 2018
Режиссер: Кристиан Риверс
Страна: Новая Зеландия, США
Оригинальное название: Mortal Engines
Роли дублировали: Варвара Чабан, Александр Дасевич, Владимир Антоник, Наталья Грачёва, Александр Скиданов
Сценарий: Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон
Продюсер: Филиппа Бойенс, Дэвид Конли, Дебора Форте
Оператор: Саймон Рэби
Композитор: Джанки Экс-Эл
Художник: Дэн Хенна, Мэтт Остин, Саймон Брайт
Монтаж: Джонатан Вудфорд-Робинсон
Бюджет: $100 000 000
Сборы в мире: $19 647 004
Сборы в России: $4 104 995
Премьера (мир): 5 декабря 2018
Премьера (РФ): 6 декабря 2018, «UPI» 3D
Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 128 мин. / 02:08

Рейтинг КиноПоиск: 6.469 (9869)
Рейтинг IMDB: 6.60 (7571)

Интересные факты о фильме: Фильм основан на одноимённом романе Филипа Рива.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Хроники хищных городов (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!