Тёмные отражения (2018)

 Похожие фильмы:
   На берегу (1959)      Возможности управления (2015)      Таймлесс 2: Сапфировая книга (2014)      Место под соснами (2012)      Коломбиана (2011)      Команда «А» (2010)  

Тёмные отражения (2018)

0

  После того, как неведомая хворь убивает 98% американских детей, 2% выживших, у которых обнаруживаются суперспособности, отправляют в специальные лагеря. 16-летняя девушка сбегает из такого лагеря и приобщается к группе иных подростков, которые скрываются от правительства.

 Пожалуй одним из самых неблагодарных нынче жанров является жанр подростковой фантастики. Если и не зародившись, то набрав популярность на волне «Голодных игр», жанр весьма уверенно начал разрастаться новыми франшизами и экранизациями подростковой литературной фантастики. За исключением «Бегущего в лабиринте», не закрепив успех жанра в принципе. К сожалению, ситуацию не меняет и данный режиссера Дженнифер Ю.

Сюжет картины отправляет зрителя в относительно недалекое будущее. Неизвестный вирус уничтожил почти 98% детей по всему миру. Оставшиеся 2% начали обнаруживать у себя уникальные сверхспособности. Испугавшись волны «одаренных» детей, взрослые начинают заключать детей в различные лагеря. 16-летняя Руби сбегает вместе с другими детьми из лагеря и пытается выжить в мире, который неожиданно стал крайне недружелюбным для детей.

Не смотря на наличие литературного первоисточника Александры Брекен, невооруженным взглядом видно, что при создании данной ленты создатели картины охотно «проштудировали» всю подростковую литературную фантастику на экране. Отсюда и не удивительно, что при просмотре ленты неоднократно возникают аналогии с «Пятой волной», «Дивергентом», «Бегущим в лабиринте» и даже самими «Голодными играми». Охотно эксплуатируя сюжетные ходы, находки и элементы каждой из картин. Особенно «Пятой волны». Тем самым и создавая ощущение нисколько цельной и интересной истории, сколько своего рода энциклопедии подростковой литературной фантастики, от которой полностью отдаёт вторичностью.

Сама идея данной ленты весьма интересна и в контексте того, как создатели данной ленты пытаются продвигать на экране тему социального и расового равенства, сюжет картины был беспроигрышным. Однако заложив неплохую идею, создатели ленты подкачали с её реализацией. Экранный мир абсолютно не продуман и очень многое не получило должного объяснения на экране. Дети же со своей подростковой «любовью-морковью» ведут себя так, словно за ними не идёт никакой охоты вовсе и за счет этого теряется какой либо эффект сопереживания и чувства опасности в отношении каждого из них.

Отметившись в анимационном кино роскошным «Спауном» и последними двумя частями «Кунг фу Панды», Дженнифер Ю решила дебютировать в полнометражном игровом кино и её дебют оставил после себя весьма спорные ощущения. С точки зрения картинки, визуальной составляющей и атмосферы, фильм абсолютно ничем не отличается от других подростковых картин жанра. Тем самым и выделяя полностью отсутствующий индивидуальный и авторский почерк Дженнифер в качестве постановщика. Если не обращать на это внимание, то фильм получился весьма стильным и красивым, а сцены зрелища пусть и стерильными и далеко не самыми захватывающими, но вполне не плохими. Особенно в контексте музыки Бенджамина Уоллфиша, которая обеспечила фильм необходимым эмоциональным накалом и драйвом. По правде говоря, именно музыка протеже Ганса Зиммера является единственным светлым пятном данной ленты.

Исполнительница главной роли Аманда Стенберг вызвала весьма неоднозначные впечатления своей игрой. С одной стороны, актрисе весьма убедительно удалось продемонстрировать неуверенность, зажатость и скованность своей героини. С другой же стороны, весь фильм создавалось ощущение, что образ ей не подошел, а эмоции в её исполнении не кажутся убедительными. Куда интересней смотрятся Харрис Дикинсон и Мия Чех. Особенно Чех, которая даже при практически полном отсутствии реплик и вторичности своего персонажа умудряется действительно запомниться и очаровать.

Мэнди Мур сыграла абсолютно ровно и сказать, что либо однозначное о её героине пока сложно. Немного смутила Гвендолин Кристи, которая неожиданно появилась в ленте, из рук вон плохо переигрывала все свои сцены и сгинула превратившись в абсолютно лишний и необязательный эпизодический образ. Весьма хорош и убедителен Уэйд Уильямс. Однако как следовательно разгуляться харизме отрицательного парня ему почему то не дали.

Темные отражения - это безусловно один из самых худших представителей жанра подростковой фантастики, который пытается плясать на скелетах своих предшественников. Охотно заимствуя у них всё самое главное и именно из этого сшивая не только историю, но и даже тон повествования. Тем самым и создавая впечатление абсолютно вторичного и безамбициозного произведения.

------
Да, слоган фильма - «Если ты один из нас, ты сможешь найти нас» - раскрывает всю ту неловкость возникающую при ощущении своей избранности. Что можно сказать про избранных, про детей со сверхспособностями? То что они также ценят мам, пап и для них дорог дом. Есть некое постапокалиптическое будущее, где дети умирают, выжившие обладают сверхспособностями. В фильме показано что в тоталитарной стране сверхспособности и одарённость детей некуда применить кроме протеста.

Фильм мне понравился своими сценарными соображениями. То есть при диктатуре нет избранных, есть власть, которая стремится всех подавить и сломать. Общество диктатуры создаёт только протестную волну, но не может больше эволюционировать. Концовка фильма неоднозначна и намекает на продолжение. Этот фильм является настоящей постмодернистской фантастикой. Разработать альтернативный сценарий при ощущении людей себя избранными, сверхсильными очень важно в эпоху «фейковых новостей», в эпоху «соцсетей». Главная героиня Руби великолепно показывает, что даже при ощущении своей сверхсилы хочется домой.

Быть избранным и чувствовать близость мамы, папы, своего дома - это всё великолепно показано в фильме. Мне в фильме очень понравилась игра главной героини Руби. Очень хорошо раскрывается толерантность через любовь белого Лиама и чернокожей Руби. Всё это великолепно показано, что диву даёшься (всё это без пафосности). Мне кажется, тема «золотого миллиарда» дала о себе знать в этом фильме.

Будущее поколение надо контролировать и отсеивать избранных. Суперсила у Руби приводит к пониманию, что «если сама о себе не позаботишься, никто тебе не поможет, и никто тебя не спасёт». Человек сам себя делает - этот американский принцип пронизывает весь фильм.

Жанр: фантастика, триллер

В главных ролях:

Амандла Стенберг, Мэнди Мур, Брэдли Уитфорд, Харрис Дикинсон, Патрик Гибсон, Скайлан Брукс, Мия Чех, Гвендолин Кристи

Амандла Стенберг Мэнди Мур Брэдли Уитфорд Харрис Дикинсон Патрик Гибсон Скайлан Брукс Мия Чех Гвендолин Кристи

Год: 2018
Режиссер: Дженнифер Ю
Страна: США
Оригинальное название: The Darkest Minds
Роли дублировали: Варвара Чабан, Лина Иванова, Никита Прозоровский, Николай Быстров, Прохор Чеховской
Сценарий: Чад Ходж, Александра Брекен
Продюсер: Дэн Коэн, Эйч Эйч Купер, Дэн Ливайн
Оператор: Крамер Моргенто
Композитор: Бенджамин Уоллфиш
Художник: Расселл Барнс, Кил Гукин, Пол Д. Келли
Монтаж: Марианн Брэндон, Дин Зиммерман
Бюджет: $34 000 000
Сборы в США: $12 695 691
Сборы в мире: + $28 446 688 = $41 142 379
Сборы в России: $1 468 981
Премьера (мир): 1 августа 2018
Премьера (РФ): 6 сентября 2018, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 104 мин. / 01:44

Рейтинг КиноПоиск: 5.757 (6245)
Рейтинг IMDB: 5.60 (12 967)

Интересные факты о фильме: Фильм основан на романе Александры Брекен.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Тёмные отражения (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!