Анон (2018)

 Похожие фильмы:
   Ядовитый плющ (1992)      Тайный игрок (2012)      Кровные узы (2013)      Крепость 2: Возвращение (1999)      Игра на выживание (2012)      Не пойман – не вор (2006)  

Анон (2018)

0

  Образцовое сообщество будущего: режим тотального надзора, неимение собственной жизни, частных территорий и гражданских прав. Казалось бы, в полностью контролируемом государстве нет места оплошностям и преступленьям. Но единожды детектив Сол Фриленд знакомится с девушкой, которая не числится в базах данных. Перед копом приоткрывается дверь противозаконного мира новой эры...

 Новозеландский режиссер и сценарист Эндрю Никкол дебютировавший в 1997 году с фантастической лентой «Гаттака» остается, и по сей день, верен своему излюбленному жанру - антиутопии. Но, к сожалению, превзойти свою первую работу или выйти на такой же уровень у него так и не получилось ни во «Времени», ни в «Гостье», ни в новом проекте под названием «Анон». Исключение составляет лишь «Шоу Трумана», к которому Никкол написал сценарий, но не был режиссером, и наиболее известная его работа «Оружейный барон», снятая в жанре криминальной драмы. Это отнюдь не значит, что Эндрю Никкол вышел в тираж и продолжает двигаться вперед за счет былой славы. Он мастер социальной фантастики, умеет создавать необычные миры будущего и затрагивать актуальные темы, просто «Гаттака» оказалась наиболее цельным и многогранным произведением.

В «Аноне» действие разворачивается в недалеком будущем, где каждому человеку с рождения вмонтировано специальное устройство, которое записывает все им увиденное и услышанное, а так же может дополнять реальность различными сообщениями или рекламой. В этом мире живет и работает полицейский детектив Сол Фриленд (Клайв Оуэн). Все расследования преступлений связаны с просмотром записей «из глаз» потерпевших, свидетелей и обвиняемых, которые хранятся в облаке. Но однажды, детектив случайно натыкается на прекрасную незнакомку (Аманда Сайфред), в буквальном смысле этого слова, ибо в базе данных на нее ничего нет, что совершенно невозможно в их мире. После этого начинается цепь интригующих хитросплетений и рассуждений на тему анонимности и всеобщей прозрачности.

Не смотря на, казалось бы, актуальность данной проблемы в нашем обществе #прямосейчас, фильм запоздал с появлением на свет лет эдак на 15 - 20. Создается впечатление, будто смотришь киберпанк из далеких 90-х («Джонни мнемоник», «Странные дни» и др.), который разбавили минималистическими декорациями и вставками изображения от первого лица, будто действие разворачивается в компьютерной игре. Такой прием был неплохо использован в экранизации легендарного «Doom» в 2005, а так же, например, в «Терминаторе 2» 1991 года и «Мире Дикого Запада» 1973 года. И конечно не стоит забывать про отечественный «Хардкор» 2016 года, снятый целиком от первого лица. Все бы ничего, но такой «вид из глаз» получился слишком плавным и неестественным, за исключением одной сцены, которую мы наблюдаем глазами человека прыгающего с крыши.

Минималистская эстетика с пустым городом и почти полным отсутствием массовки создает отталкивающее впечатление. Где спрашивается все те люди, за которыми наблюдает Большой Брат?! Декорации должны были подчеркнуть тоталитарность системы с одной стороны и создать атмосферу нео-нуара с другой. С первой задачей они еще справились, но не со второй. О нуарной составляющей здесь куда больше кричит черная шляпа второго детектива (Колм Фьор) и роковая красотка-аноним, а так же страдающий алкоголизмом главный герой.

Хочется верить, что Эндрю Никкол не остановится на этом, и продолжит творить и дальше. Ведь такая фантастика, пусть и не совсем удачно реализованная, куда глубже и интеллектуальнее, нежели засилье фильмов про супергероев. Правда, надо признать, что и недавний технотриллер Джеймса Понсольдта «Сфера» по одноименному роману Дэйва Эггерса, затрагивающий схожую тему личной свободы получился весьма слабым и разочаровывающим. Быть может, эта проблема уже настолько реальна, сложна, страшна и неизбежна, что грамотно изобразить ее на экране становится весьма проблематично.

------
Общее впечатление: Не правда ли завлекающий синопсис?

А что же по факту: Будущее, где нет свободы и личного пространства, все как на ладони. Можно посмотреть любой момент из жизни любого человека, ничего не утаишь, ничего не спрячешь! Но как и любую систему, можно взломать. Вот у нас есть девушка-хакер (Аманда Сейфрид), которая приходит к людям и помогает им стирать провокационные и опасные воспоминания, дабы никто не смог посмотреть. Это может быть что угодно: измена, нелегальное приобретение антиквариата, купля препаратов и т. д. Вот представьте, опоздали вы на работу потому что проспали, а тут бах - вызываете Анон, и она замещает воспоминание о сне чем-нибудь другим, к примеру, в пробке стояли. Все чистенько и замечательно!

По ходу сюжета нам лишь раз рассказывают (и то мельком!) что за девушка no name. Поэтому интерес к ее персоне меня не покидал, но это минус - ее персонаж плохо прописан. Не понятны ее мотивы, почему она стала такой, для чего? А вот детектив Сол Фриленд (забавно, что его фамилия переводится, как свободная страна, когда кругом тотальный надзор) раскрывается больше чем героиня на постере. Детектива сыграл Клайв Оуэн. И мы не только с вами видим обыденность его работы, но и личную драму, которая повлияла на героя, вызвав продолжительную депрессию и бессонницу. Что смутило меня, это возраст. Детектив то в отцы годится Анону.

Антиутопия сейчас на пике популярности, и это моя любимая тема. Но что-то у авторов реальные проблемы с реализацией. Такая интересная идея и так плохо ее реализовать, не донести до зрителя суть картины, это фиаско! Но мне понравилась атмосфера, в которой снято кино. Вроде бы и будущее, а мне кажется, что действия происходят здесь и сейчас, несмотря на продвинутые технологии, декорации сдержаны и обыденны. Касаемо интриги фильма, она проста и незамысловата, да и лента никуда не бежит, здесь по сути много не нужных разговоров, которые можно убрать, сократив картину в 2 раза!

Конечно, не обошлось и без сюжетных дырочек в фильме. Вот вспоминаю я «Матрицу», там же был агент Смит, который ловко чистил то, что мешало. А тут что? Большой полицейский участок без своего отдела компьютерщиков??? Вы серьезно?! Только к концу фильма детективы начинают задумываться над тем, что пора бы и им нанять хакеров! Что ж за отдел такой, который не может усовершенствовать систему? Недоработочка! Еще один минус - это люди. Во верите вы или нет, но по эпизодам у нас многолюдности нет! Только в начале, где герой Оуэна встречает no name. Все! В остальном случае у нас затяжной комендантский час похоже. Але, где люди?!

Потенциал картины не раскрыт, а жаль! Режиссер все же переиграл в «Watch Dogs» (комп. игра, где игрок может взламывать устройство и контролировать информацию), заменив смартфон глазами.

Жанр: фантастика, триллер

В главных ролях:

Клайв Оуэн, Афия Беннетт, Морган Аллен, Джеффри Мен, Джеймс Там, Аманда Сайфред, Джонатан Поттс, Рэйчел Робертс

Клайв Оуэн Афия Беннетт Морган Аллен Джеффри Мен Джеймс Там Аманда Сайфред Джонатан Поттс Рэйчел Робертс

Год: 2018
Режиссер: Эндрю Никкол
Страна: Германия, США
Оригинальное название: Anon
Роли дублировали: Сергей Чихачёв, Александр Матвеев, Анастасия Жаркова, Анатолий Пашнин, Глеб Гаврилов
Сценарий: Эндрю Никкол
Продюсер: Ода Шефер, Дэниэл Баур, Дэниэл Бекерман
Оператор: Амир М. Мокри
Композитор: Кристоф Бек
Художник: Филип Айви, Александра Маринкович, Кристофер Харгадон
Монтаж: Алекс Родригес
Бюджет: $20 000 000
Сборы в России: $424 044
Премьера (мир): 3 мая 2018
Премьера (РФ): 10 мая 2018, «Парадиз»
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 100 мин. / 01:40

Рейтинг КиноПоиск: 5.885 (5908)
Рейтинг IMDB: 6.10 (14 657)

Интересные факты о фильме: Съемки картины стартовали в августе 2016 года в Нью-Йорке.
Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Анон (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!