Спящий (1973)


 Похожие фильмы:
   Пропащие ребята (1987)      Манхэттен (1979)      Любовь и смерть (1975)      Загадочное убийство в Манхэттэне (1993)      Возвращение в спящий лагерь (2008)      Бананы (1971)  


Спящий (1973)

0

  Майлс Монро, человек, состоящий из непрерывных изъянов, лег в 1973 году на операцию, а проснулся 200 лет спустя. Оказывается, все это время его держали в криогенной заморозке, и теперь сокровенно разморозили ученые-революционеры, т. к. только он один в сообществе будущего не имеет в компьютере своего номера. Фактически его просто не существует.

Но ученые сделали неверный выбор, разморозив этого малюсенького очкарика, он и в свое время был недотепой, а теперь, абсолютно не ориентируясь в сообществе будущего, где управляет хитрый диктатор, полицейские отряды, где нет любви, отношений, где едят только искусственно выращенные овощи, он становится просто монстром разрушения! Единственная, кому он может доверять - красавица Луна, в которую он влюбился без памяти.

 В 70-е гг. великий Вуди Аллен плодотворно трудился на ниве пародийных, совершенно безбашенных комедий и ничуть не задумывался о психоанализе, человеческих отношениях и исследованиях психологии секса. Вуди Аллен именно тогда создал свои самые смешные и беспредельные комедии без особой вдумчивости, без глубокого смысла, зато именно в них он зарекомендовал себя блестящим комедийным актером. Достаточно вспомнить шедевр «Бананы», чтобы это доказать, - одну из самых смешных комедий десятилетия.

«Спящий» - не шедевр, однако, в нем отлично проявился комедийный дар Аллена, как остроумного сценариста, великолепного актера, отличного режиссера и даже композитора. «Спящий» - комедия, как мне показалось, во многом пародирующая различные антиутопии, вроде «1984», в которых мир будущего изображен, как правило, в виде диктаторского полицейского государства, где человеческая личность - это только номер, а сам человек - просто раб, покорный исполнитель чей-то воли. Это мир, где нет ни любви, ни отношений, ни жизни вообще во всех ее проявлениях. Так вот Вуди Аллен, взяв за основу своей комедии старую французскую историю про «Замороженного» сотворил веселую и стильную пародию на все эти трагические антиутопии.

Он перенес нас на два столетия вперед, в мир, где он оказывается единственным человеком, состоящим из сплошных недостатков, единственным «живым» человеком, единственной цельной личностью, хоть и не слишком сильной. (Позже эта идея будет обыграна Майком Майерсом в трилогии про Остина Пауэрса). Герой Аллена нарочито негероичен - маленький, очкастый, с большим носом, рыжим пушком на голове, торчащим во все стороны, непослушными руками и ногами, которые доставляют своему владельцу много неприятностей своей неуклюжестью. Аллен безобиден, мил, забавен - один его вид вызывает смех, эдакий опенок среди людей будущего.

Бесконечно иронизируя над собой, Аллен бегает со своей тогдашней женой Дайан Китон по футуристическому будущему, меняя обличья от доктора до робота, нанрываясь на неприятности и остря на каждом шагу. В этом фильме своей нерасторопностью и манерой игры, да и внешним видом он больше напоминает молодого Пьера Ришара, да и комедия очень похожа на старые французские комедии.

Это легкий и очень смешной фильм. Будущее в фильме смешно - костюмы, машины, дома - все это нарочито куольное, игрушечное - именно такое, каким его часто изображали в старых фантастических кинофильмах, правда, достижения технического прогресса в «Спящем» приносит людям больше проблем, чем радости. Общество будущего рисуется Алленом в весьма неприглядных тонах - омертвление личности, которую, по Аллену, можно возродить только через любовь.

Дайан китон, красивая женщина и хорошая актериса, составила Аллену хорошую компанию - его диалоги с ней очень забавны, а некоторые эпизоды с Китон заставляют хохотать больше, чем с самим Алленом. Китон открыта, темпераментна и героиня у нее получилась интересная.

Вуди Аллен никогда не снимал и не снимает плоских однозначных кинофильмов. Этот фильм - хорошая пародия, незаурядная, со множеством отсылок к другим кинофильмам, звучит рефреном тогдашней американской действительности. Обстебав антиутопии, Аллен снял тонкое, смешное и довольно сильное кино, которое, конечно, относится к числу его самых «легких» кинофильмов, имевших большой успех у зрителей.

------
Перед нами уже четвертая полнометражная работа Вуди Аллена в качестве режиссера. Не самая лучшая его работа, но определенно выдающаяся и достойная внимания.

В первую очередь стоит отметить сценарий. Сюжет стал более цельным в отличие от предшествующих картин, хотя надо сказать, что ближе к финалу он начинает немного разваливаться, но линия сохранена на протяжении всего действия. По сути, перед нами пародия на фантастику и антиутопии того времени. По антиутопиям особенно проехались, повеселившись и над сторонниками свободы и полного тоталитаризма. Хотя автора можно немного поругать за отсутствие определенности в политических взглядах.

Уровень юмора не зашкаливает, но смотреть легко и весело, есть несколько вообще убойных моментов (первое появление Аллена забыть очень сложно), но их уже не так много как в его более ранних работах. Но уже здесь наметилось желание Вуди Аллена делать менее жанрово определенное кино, он становится чуть серьезнее. Пародийности явно меньше, но хватает настолько, чтобы улыбка держалась на протяжении почти всего действия кинофильма и сохранялась большая ирония ко всему происходящему.

Сюжет довольно интересный, даже если убрать юмор, то могла бы выйти стоящий фантастический фильм. Смотреть очень легко и интересно, хотя во второй половине действие все же малость провисает, но скучным его все равно никак назвать нельзя.

Режиссура тоже на уровне, для комедии все снято вполне качественно, есть даже парочка сложнопостановочных сцен, но в целом ничего особого. Отдельно стоит отметить саундтрек написанный самим Алленом, музыка отлично звучит и по стилю подходит к самой картине. И естественно актерские работы, как всегда великолепен сам Вуди, но в этот раз к нему добавилась Дайан Китон, также сыгравшая на очень высоком уровне.

Вывод: неплохая сатира с элементами антиутопии, охватывающая политику, кинематограф и фантастику. Всем советую!

Оценка:

9, 5 из 10

Жанр: фантастика, комедия

В главных ролях:

Вуди Аллен, Дайан Китон, Джон Бек, Мэри Грегори, Дон Кифер, Джон МакЛиам, Бартлетт Робинсон, Крис Форбс

Вуди Аллен Дайан Китон Джон Бек Мэри Грегори Дон Кифер Джон МакЛиам Бартлетт Робинсон Крис Форбс

Год: 1973
Режиссер: Вуди Аллен
Страна: США
Оригинальное название: Sleeper
Сценарий: Вуди Аллен, Маршалл Брикмен
Продюсер: Джек Гроссберг, Маршалл Брикмен, Чарльз Х. Джофф
Оператор: Дэвид М. Уолш
Композитор: Вуди Аллен
Художник: Дэйл Хеннеси, Джоэл Шумахер, Гари Морено
Монтаж: О. Николас Браун, Рон Калиш, Ральф Розенблюм
Бюджет: $2 000 000
Сборы в США: $18 344 729
Премьера (мир): 17 декабря 1973
Возраст: зрителям, достигшим 6 лет
Зрители: США - 10.4 млн, Испания - 1.39 млн, Германия (ФРГ) - 1.3 млн
Продолжительность: 84 мин. / 01:24

Рейтинг КиноПоиск: 6.934 (2795)
Рейтинг IMDB: 7.30 (35 580)

Интересные факты о фильме: Вуди Аллен подтвердил научную обоснованность своей идеи сценария во время одного ланча с Айзеком Азимовым. Аллен также консультировался с водящим писателем-фантастом Беном Бова (Ben Bova), чтобы убедиться, что его футуристические прорицанья вообще осуществимы.
------
Устройство, используемое для уколов, на самом деле является установкой для удаления припоя (используется для демонтажа электронных компонентов), которая была окрашена в белый цвет.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Спящий (1973) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!