Никогда, редко, иногда, всегда (2020)


Похожие фильмы:
   Девушка-лев (2016)      На моей коже (2018)      Это мой парк (1985)      Акрон (2015)      Рокки 5 (1990)      Лёгкая жизнь (2017)  


Никогда, редко, иногда, всегда (2020)

0

  Две девушки-подростка из Пенсильвании отправляются в Нью-Йорк, чтобы прервать нежелательную беременность одной из них.

 Две сестры-подростка из города в штате Пенсильвания отправляются в Нью-Йорк, чтобы прервать нежелательную беременность одной из них.

По данным Save the Children (ведущей международной организации) 13 миллионов детей рождаются у подростков каждый год: 90% этих родов происходят в развивающихся странах. Самый большой уровень подростковой беременности приходится на США: он в два раза выше, чем в Канаде, в четыре раза выше, чем в Германии и Франции, и в восемь раз выше, чем в Японии.

В США право на аборты активно оспаривается церковью и консервативными слоями общества. Правые политики не оставляют надежды добиться пересмотра принятого Верховным судом в 1973 году решения по делу «Роу против Уэйда», подтвердившего право женщин на прерывание беременности. Врачи и клиники, делающие аборты, регулярно подвергаются пикетированию, угрозам, а порой и прямым нападениям. В Вашингтоне в январе ежегодно проходят «Марши за жизнь», собирающие сотни тысяч участников. Эта тема была одной из самых эмоциональных и в ходе президентской предвыборной кампании 2016 года. Республиканец Дональд Трамп сразу после вступления в должность президента в январе 2017 года подписал указ, который восстановил действие запрета на выделение федеральными властями средств иностранным неправительственным организациям, медицинский персонал которых делает аборты или предоставляет о них информацию. Этот запрет был введен в 1985 году президентом-республиканцем Рональдом Рейганом, затем его отменяли президенты-демократы Билл Клинтон (в 1993 году) и Барак Обама (в 2009 году).

В фильме не указано в каком году происходят события, хотя видно что это современная Америка 2018-19 годов. Отум (Сидни Флэнаган в роли Отум и Талия Райдер в роли её сестры - бесподобные актерские работы) - 17 лет, девушка поёт в школьном театре, и подрабатывает кассиром вместе с сестрой в местном универмаге (вечером после смены они сдают кассу - а кто-то неизвестный целует им руки). Она знает о том, что беременна и хочет сдать «тест на беременность» - местные врачи ничем не могут помочь, а в Пенсильвании - свои «особые законы» по абортам. Она пьёт противозачаточные таблетки, бьёт себя по животу, булавкой прокалывает себе ноздрю, и делает серёжку, и в итоге решается на поездку в Нью-Йорк. Вместе с сестрой и практически без денег она приезжают туда - и бродят по этому «городу который никогда не спит» (прекрасная музыка Джулии Холтер) из одной больницы в другую. Начинаются «ночные хождения» в духе героя из «Над пропастью во ржи», и однажды они проигрывают живой курице в одном из ночных, игровых автоматов в «крестики-нолики». В США нет повсеместной медицинской страховки у населения, и когда они в итоге находят нужную клинику, они понимают - от «счетов» никуда не деться. Встреча с парнем из автобуса украшает их очередную, холодную ночь в Нью-Йорке, а процедура проходит быстро, и можно понять, что сам город за эти несколько суток их несколько раз использовал. Название фильма - это варианты из ответов в стандартном тесте на полового партнёра, и вообщем у самой Отум - свои «тайны», которые она в итоге, не раскрывает зрителю.

Фильм получил «Специальный приз жюри» на кинофестивале «Сандэнс-2020», и награду «Серебряный медведь» на «Берлинском кинофестивале-2020». Режиссёр и автор сценария фильма Элиза Хиттман ставит пронзительную и чистую драму о «подростковой наивности», и окружающем их мире, который для них только открывается. Он поставлен в духе Ларри Кларка или Хармони Корина, только без особой «клубники». Обсуждать проблему подростковой беременности - в отдельных случаях становится бессмысленно, а в отдельных - полезно и нравоучительно. Авторы не пытаются встать на ту или иную сторону - они просто показывают отдельный случай, где сами подростки - естественно ни в чём не виноваты, и вроде это всё само собой произошло. И в итоге, неприличный и шуточный жест парня с языком в кафе - это просто жест, и милое напоминание о чём-то тайном и прекрасном.

------
Кинематограф переживал свой кризис неоднократно, но говорить, что кино мертво - глупо, поскольку людям есть еще, что сказать. Но в искусстве важнейшая черта - это КАК говорить.

Вопрос выбора сюжета в эпоху постмодернизма наставляет нам: если вы берете что-то примитивное, то покажите, насколько умело вы можете обыграть это, расставив акценты. Огромный пласт кино занимают фильмы с сюжетом «да так себе», но обладающие такой мощной визуальной чертой или атмосферой, что невозможно оторваться. Это абсолютно говорит о таланте режиссера.

И так, что же перед нами: Две девушки-подростка из Пенсильвании отправляются в Нью-Йорк, чтобы прервать нежелательную беременность одной из них. Одного предложения достаточно, чтобы понять - простора для творчества много Это открытая завязка для фильма, в котором случиться может все, что угодно.

Что же происходит по сути в фильме? С самого начала зритель окунается в набор штампов, сопровождающихся так себе картинкой и совершенно никакой атмосферой (знаете, глубинка США очень похожа на глубинку России, и таких историй бытовых у нас найдется немало).

Молодая героиня 17 лет поет нам печальные баллады, а мир отворачивается от нее, кидая выкрик из зала «шлюха». На работе не складывается - сидишь за кассой целый день, а к тебе подкатывают любители лолиток за 45, приглашая на вечеринку, а если тебе плохо, так твой босс не отпустит тебя с работы, заставляя досидеть положенные 2 часа. То ли нам хотят показать, как мир жесток, то ли хотят показать, насколько сильна женщина. Ни то, ни то не выглядит убедительно. Еще ко всему диалоги, от которых хочется выключить звук. В них нет ни умных мыслей, не искрометных фраз, ни красивых речей.

О ситуациях «в дороге» тоже многое не расскажешь - если вы час будете подглядывать в окно за своей соседкой и ее подругой, то, скорее всего, будет и то интереснее. А на контрастах можно узнать, что один и тот же сюжет и ситуация может выглядеть на НЕУД и ОТЛ. Фильм «4 месяца 3 недели и 2 дня» румынского режиссера Кристиана Мунджиу предложил зрителю похожую ситуацию, заставив зрителя наблюдать за ситуацией с другой стороны, и добавив в нее больше динамики. Мой вам совет - не тратьте время на страдания Элизы Хиттман.

Жанр: драма

В главных ролях:

Eliazar Jimenez, David Buneta, Christian Clements, Sam Dugger, Талия Райдер, Шэрон Ван Эттен, Aurora Richards, Rose Elizabeth Richards

Eliazar Jimenez David Buneta Christian Clements Sam Dugger Талия Райдер Шэрон Ван Эттен Aurora Richards Rose Elizabeth Richards

Год: 2020
Режиссер: Элиза Хиттман
Страна: Великобритания, США
Оригинальное название: Never Rarely Sometimes Always
Сценарий: Элиза Хиттман
Продюсер: Лия Буман, Роуз Гарнетт, Тим Хэдингтон
Оператор: Элен Лувар
Композитор: Джулия Холтер
Художник: Мередит Липпинкотт, Томми Лав, Ольга Милл
Монтаж: Скотт Каммингс
Сборы в США: $16 565
Премьера (мир): 24 января 2020
Премьера (РФ): 3 сентября 2020, «UPI»
Продолжительность: 101 мин. / 01:41

Рейтинг КиноПоиск: 6.873 (687)
Рейтинг IMDB: 7.20 (4112)

Комментарии для сайта Cackle
 

Для онлайн просмотра фильмов необходимо войти на сайт!

- Программа для скачивания торрент файлов на компьютер
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Никогда, редко, иногда, всегда (2020) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!