Посетитель Q (2001)


Похожие фильмы:
   Козни. Последний сюжет Пазолини (2016)      Город потерянных душ (2000)      Якудза: Кладбище чести (2002)      Пазолини (2014)      Евангелие от Матфея (1964)      19 (2000)  


Посетитель Q (2001)

0

  Над сыном все издеваются в школе, но дома он ведет себя как жестокий тиран. Дочь улучшает свое благосостояние, торгуя собой.

Мать - наркоманка, а отца, занимавшегося кастингом на телевидении, уволили с работы. Но он собирается вернуть свое рабочее место, сняв документальный фильм о своей распадающейся семье.

 «Посетитель Q» - это наиболее раскрученная картина из шестёрки так называемых фильмов о любви, снятых на студии CineRocket в цифровом формате съёмки группой независимых, но достаточно опытных японских режиссёров, принадлежащий Такаши Миике, до этого известному в первую очередь благодаря весьма неоднозначной экранизации романа Рю Мураками «Кинопроба». Будучи одним из самых неординарных азиатских постановщиков современности (не зря же его пригласили в «Мастера ужасов»), Миике на сей раз предпочёл обойтись без всякой лирики и сантиментов, с первых же кадров будто бы намекая аудитории, что дальше будет ещё хуже.

Выбрав, по своему же признанию, в качестве основы для своего творения классический фильм Пазолини «Теорема», японец разбавил его свойственными ему нетрадиционными приёмами. Получился некий симбиоз разных жанров и направлений, этакая гремучая смесь, впечатления от которой для некоторых окажутся пострашнее яда азиатской кобры. Неслучайно британский критик Тони Рэйнс, известный знаток азиатского кино, назвал данный фильм самым оскорбительным из последних работ Миике. С другой стороны, тот факт, что лента достойно выдержала пристальный взгляд BBFC, не пострадав при этом, свидетельствует, скорее, в её пользу.

Но одной лишь профессиональной камеры для того, чтобы запечатлеть весь этот искромётный фарс, японцу показалось недостаточно. И он решил прибегнуть к отнюдь не новому, но весьма действенному методу, отправив своих персонажей в свободный полёт по междекорационному пространству с любительской камерой в руках и предоставив им львиную часть хронометража для реалити-шоу под личной редакцией.

Каждый из этих субъектов является своего рода жертвой, стеснённой какими-то обстоятельствами, подчас априори, перешедшей ту самую черту, за пределами которой находится уже другое измерение. Подросток, терпящий издевательства со стороны сверстников, с успехом компенсирует свои неудачи грубым отношением к матери. Та, в свою очередь, находит единственное утешение в наркотиках и молчаливом созерцании следов от побоев перед зеркалом. Глава семейства, с маниакальной одержимостью пытающийся доказать собственную значимость с помощью лишь двух инструментов - своего природного достоинства и аппарата с объективом, бесстрастно фиксирующего любое проявление человеческой сущности, включая инцест с родной дочерью и некрофильские акты. Здесь вполне уместно вспомнить о том, что рыба гниёт с головы, и нет ничего хуже, чем потеря главой семьи управления над ней; далее происходит цепная реакция, отчуждение в отношениях и трансформация прежней структуры внутрисемейных отношений, приводящая к духовно-нравственному упадку.

Ниспровергая общественные устои развитого общества, Миике вместе с тем не даёт чёткого плана действий как лучше выбраться из этой всё более и более разрастающейся по всей территории страны ямы, в которую попадают самые разные представители социальной сферы. По его мнению, для того чтобы понять, нужно смотреть и наблюдать, как бы ни тяжело это было. Многие сцены «Посетителя Q» говорят сами за себя. Героиня, примеряющая мусорный пакет под стать своему положению; человек без имени, сидящий под зонтиком, на который разбрызгивается символ материнской природы; подростки, закидывающие комнату школьника фейерверками, словно революционеры. Трагедия нынешней японской действительности, о которой говорят сами же персонажи его фильмов, слишком глубока, чтобы приукрашивать её. И Миике - отнюдь не единственный режиссёр, понимающий это.

------
Даный фильм смотрела два раза. После первого просмотра долго не могла пить молоко - сразу вспоминалась гиперлактирующая женщина. Во время второго просмотра, когда суть фильма была уже более-менее понятна и стадия отвращения прошла, можно было спокойно пить молоко прям во время фильма.

Для чего снимают такого рода фильмы? Сразу стоит сказать, что авангард не рассчитан для широкого круга зрителей, то есть воспринять и понять его могут далеко не все. Визуальное отвращение, эксперементальный, мрачный и тяжелый сюжет - все это занавесь, через которую надо пройти к пониманию мысли, выражаемой создателем. Или к собственной интерпретации. Другими словами, тема не преподносит нам идею на тарелочке, наоборот - создает своего рода барьер. Наша задача - перепрыгнуть через этот барьер. Так фильм становится не предметом развлечения, а поводом подумать.

Что же мы видим здесь? Первое, что нам показывает радикальный Миике - это почти разрушенная семья. Отец - законченый неудачник, мать - наркоманка, дочь - проститутка, над сыном издеваются в школе. Чтобы спасти свое положение отец хочет снять об этом фильм. Какое непринужденное получилось бы реалити шоу! А ведь так всегда - СМИ только выигрывают от человеческих несчастей. Это и подтверждается сценой изнасилования, которую непрерывно снимают.

Есть ли какой-либо способ исправить все это? Есть. Кое-кто должен ударить отца по голове, чтобы тот опомнился. Кое-кто должен воссоздать мать как такую, а мать - это молоко. Кое кто должен ударить дочь камнем по лице, когда она предлагает себя.

Но не все так просто. Зачем отцу было насиловать и душить сотрудницу? И почему даже смерть не остановила его? Был ли это способ выпустить последний пар? Или наказание одного из обидчииков? Кто знает. Но тем не менее процес рассоединения тел стал еще одним шагом к возобновлению семьи. «Я не знал, что она такая знающая». Так воссоеденившиеся родители с улыбкой на лице мстят за сына. Так дочь, предварительно побитая приходит домой и видит сцену - мать кормит отца грудью. Последнее, что мы видим - попытка изобразить полную семейную идилию.

Но есть одно «но». Парень (который единственный не попал в идилию) спрашивает «Зачем ты пришел? Чтобы все разрушить?». И это опровергает все высшесказаные догадки. Может загадочный гость - это олицетворенная первопричина всех несчастий? Может из-за него гармония в обычной японской семье рушилась? Человек начинает что-то менять, только стыкаясь лицом к лицу со врагом. И вот первопричина появилась в образе некого мужчины. Теперь можно склеивать все, что порвалось, вживую борясь и выдерживая эту первопричину.

Так воссоздать или разрушить? Зачем пришел?

Жанр: ужасы, триллер, драма

В главных ролях:

Кэнъити Эндо, Сюнгику Утида, Кадзуси Ватанабэ, Джун Муто, Фудзико, Сёко Накахара, Икко Судзуки

Кэнъити Эндо Сюнгику Утида Кадзуси Ватанабэ Джун Муто Фудзико Сёко Накахара Икко Судзуки

Год: 2001
Режиссер: Такаси Миике
Страна: Япония
Оригинальное название: Bijit Q
Сценарий: Итару Эра
Продюсер: Рейко Аракава, Сэйитиро Кобаяси, Сусуму Накадзима
Оператор: Хидэо Ямамото
Композитор: Кодзи Эндо
Художник: Ютака Уки
Монтаж: Ясуси Симамура
Бюджет: 7 000 000
Премьера (мир): 17 марта 2001
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 84 мин. / 01:24

Рейтинг КиноПоиск: 5.736 (1095)
Рейтинг IMDB: 6.70 (14 450)

Интересные факты о фильме: Режиссер картины Такаши Миике уверяет, что на лучшие сцены фильма (таковыми он считает сцены с убийствами и сексом) его вдохновил фильм Пьера Паоло Пазолини «Теорема».

Комментарии для сайта Cackle
- Программа для скачивания торрент файлов на компьютер
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Посетитель Q (2001) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!