Сторож (2019)


 

Похожие фильмы:
   Посольство (2018)      Сын отца народов (2013)      Выстрел (2015)      Волчье солнце (2014)      Донбасс. Окраина (2018)      Завод (2018)  


Сторож (2019)

0

  Размеренную жизнь сторожа заброшенного санатория нарушает приезд странной пары, которая просит остановиться в одном из номеров. Всем троим есть что скрывать и от чего прятаться в снежной глуши.

 Юрий Быков отошёл от привычного нам тона, снял хорошую драму с интригой, своими «скелетами» в шкафу и глубоким раскрытием персонажей. Также выступил как исполнитель главной роли, сценарист и композитор. Гений! Прям как российский Кристофер Нолан.

Картина держит в напряжении, локация всего одна, но операторская работа, приятные окраски зимнего леса и заброшенного санатория служат бальзамом для глаз. Быков великолепно смотрится на экране, а суровый саундтрек нагоняет интригу, вселяет беспокойство. Будто тучи сгущаются над Мордором, так же и основное действие подкрадывается к дверям санатория.

Нет пролога, поэтому когда происходит первое печальное событие, ты в недоумении. Великолепные монтажные склейки и цветовая гамма позволяют получить удовольствие даже от простых вещей на экране. Интрига пробуждается с появлением первого незваного гостя. Причём не самый радужный поход в гости дарит сложного и скрытного женского персонажа. Образовывается определённая связь между спокойным и немного печальным на вид сторожем и буйной алкоголичкой. Нет истории только действие и изменение тона картины. Больше действий, больше тайн, музыка набирает обороты на высоких нотах, а беспокойство главного героя доходит до определённой планки.

Бум. Второй незваный гость, имеющий связь с первым, выступает в роли отрицательного явления, но отлично развивает сюжет. Теперь сторож и парочка должны создать взаимовыгодные условия на приятных основаниях, как финансово, так и мирно. Новая ступень в повествовании разделяет персонажей санатория не только по комнатам (oh, hi Mark!), но и по положению в сюжете. Контраст героев: скука, спорт, бухло. Три состояния для каждого обитателя.

Великолепие Быкова в том, что у него нет святых, нет идеальных героев. В каждом скрыты отрицательные и положительные стороны. Напоминает Роберта Льюиса Стивенсона и его «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда». После разговоров вокруг да около начинают пробуждаться «призраки» прошлого. Новый интерес к сторожу ознаменуется очередными гостями, только ты ещё не знаешь основной причины конфликта, но действия граждан заставляют усомниться в положительном ярлыке, навешенным на сторожа.

Выстреливает на ура напряжение между парой, где Быков становится и третьим лишним, и непрошенным свидетелем ссор и конфликта, пока апофеоз не даёт нам основные ответы на вопросы. Финальный штрих и интрига не выскакивают внезапно, а, наоборот, лёгкое упоминание последствий без действия и информации, позволяют играть с твоим воображением, чтобы позже дать ответы на все вопросы. Характеры героев вроде меняются, чувствуется преображение, как внезапно возвращаются на исходную точку. А конфликт в позиции «третий лишний» дарит глупый эпизод с женщиной. Даже Быков словил недоразумение. Юра, держись, сам же сценарий писал.

Измена, неразделённая любовь. Чувство мужчина передаёт великолепно: горечь, обида, желание разорваться на части, а внутри? А что внутри? Внутри буря, ураган и крах. Крах от потери человека. Предательство? Да, оно имеет место быть, никогда не угадаешь, что в женской голове, что ведёт женщину, какие у неё мысли, поэтому остаётся только чувство потери.

Предательство и личная выгода. Режиссёр поднимает гнилость людей, рассматривает самые низменные качества. Только что этот человек тебе жизнь спас, а теперь ты его убить хочешь. Благодарность? О чём речь? Только личная выгода, только себялюбие и желание иметь всё и сразу.

На выходе мы получили сложную социальную драму. Великолепно, остро, напряжённо. Вот только не очень удобная ситуация, что картина вышла в прокат в кинотеатрах одновременно с цифровым релизом. Ваше право, где смотреть сие творение. Юрий Быков очередной раз доказал, что российский кинематограф может иметь козыри в рукаве.

------
Просмотр фильма «Сторож» на КиноПоиске - это уникальный опыт. Мне никогда не приходилось смотреть киноленту таким образом, чтобы прерываться на комментарии режиссёра и вникать в его пояснения относительно той или иной сцены. Трудно сказать: хорошо это или же плохо, но констатируем факт - Юрий Анатольевич ещё больше приблизился к народу, выбрав такой метод общения. Он посвящает зрителя в тайны кинопроизводства и показывает нам закулисье в дружеской беседе. Так фильм «Сторож» являет собой произведение, которое уже разложено самим режиссёром в том числе и на обсуждении в кинотеатре «Октябрь», что приводит к выяснению всех отношений заранее. Зритель прощается с творцом после просмотра в ощущении того, что теперь картина ясна и понятна - можно идти дальше. Ведь и фабула очерчивается простыми словами о том, что это фильм о тех людях, которые уже сделали свой выбор. А тот самый выбор транслировался через предыдущие работы Юрия Быкова («Майор», «Дурак», «Завод»).

Ощущение нахождения за кулисами не прекращается. Нам раскладывают архетипы, метафоры и построение отдельных эпизодов. Несмотря на то, что всё это относится непосредственно к моему опыту кинопросмотра, то следует сказать о том, что едино как для кинотеатрального, так и для домашнего - неплохая техническая часть киноленты. Выдержанные проезды, уместное использование музыкального сопровождения, ощущение динамики с её последующим сохранением в отдельных хронологических промежутках, но всё это укладывается в понятие нормальности. Если Вы собираетесь смотреть фильм для поиска чего-то нового в творчестве Юрия Быкова, то в таком случае следует говорить именно о части художественной. Сюжетная составляющая, пожалуй, отличается от предыдущих работ содержательно - наличием новых персонажей, декораций и мотиваций, но структурно мы продолжаем наблюдать шествие героев к весьма ожидаемому финалу. Однако данная кинолента отошла от социально-политической подоплёки, поэтому развитие событий происходит не в контексте «плохой системы», но в более вечном плане - человеческой природы.

Тем не менее не обошлось и без ложки дёгтя. Имеет место проседание актёрской игры. Это явно проявляется после встречи героя Быкова и героини Югановой. Некоторые важные элементы, раскрывающие характер персонажей, выглядят довольно прямолинейно - то отсечение конечности для создания более сложного образа, то проявление суицидальных наклонностей главного героя через поделки. Всё максимально читаемо и лояльно ко зрителю. Прямо-таки вся кинолента обращена лицом к тому человеку, который смотрит фильм, но вместе с тем появляется и ограничение в выборе средств художественной выразительности у режиссёра.

«Сторож» всенепременно найдёт своего зрителя. В особенности после многочисленных рецензий тех людей, которые излишне расхвалят новую работу Юрия Анатольевича. Но такова жизнь.

Жанр: драма, триллер

В главных ролях:

Юрий Быков, Владислав Абашин, Алла Юганова, Александр Кузьмин, Артур Бесчастный, Гела Месхи, Олег Зима, Алексей Симонов

Юрий Быков Владислав Абашин Алла Юганова Александр Кузьмин Артур Бесчастный Гела Месхи Олег Зима Алексей Симонов

Год: 2019
Режиссер: Юрий Быков
Страна: Россия
Сценарий: Юрий Быков
Продюсер: Андрей Новиков, Александр Котелевский, Ольга Филипук
Оператор: Владимир Ушаков
Композитор: Юрий Быков, Иван Исьянов
Художник: Эдуард Гизатуллин, Полина Гречко
Монтаж: Анна Крутий
Бюджет: 55 000 000 руб.
Премьера (РФ): 24 октября 2019, «КиноПоиск»
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 106 мин. / 01:46

Рейтинг КиноПоиск: 6.684 (8042)
Рейтинг IMDB: 6.10 (108)

Интересные факты о фильме: Съёмки проходили в бывшем санатории «Сосновый бор» в поселке Солотча, который находится в 20 км от Рязани.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Сторож (2019) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!