Солнцестояние (2019)


Похожие фильмы:
   Борьба с моей семьей (2019)      Флоренс Фостер Дженкинс (2016)      Стокгольмская восточная (2011)      Песни со второго этажа (2000)      Отель (2013)      Ковбои (2015)  


Солнцестояние (2019)

0

  День летнего солнцестояния - древний праздник, который во всех культурах окутан мистическим ореолом. В отрезанном от цивилизованного мира шведском поселении раз в 90 лет в этот день проводится уникальный обряд. Именно туда отправляется группа молодых американских антропологов. Однако вскоре после прибытия там начинает происходить нечто необъяснимое, и под светом солнца исследователям открывается настоящая тьма.

 Сходили вчера на новый фильм безбашенного Ари Астера. В отличие от других сумасшедших Астер умело притворяется обычным парнем. Ну знаете, сосед по лестничной клетке. Улыбаешься ему каждый день, а он тебе. Через месяц строишь планы о переезде в другой дом, а лучше за город.

С самого начала качество поражает - картинка, звуковой дизайн, будоражащие воображение пролеты камеры, талантливые и дезориентирующие (намеренно) переходы между сценами. У каждого кадра своя цель, свой набор эмоций и чувств, которые он призван нести. Только доходит до тебя это не сразу.

Как умелый маньяк со стажем Астер настолько мягко заманивает зрителей в свой капкан, что сопротивления нет. Все на все согласны. Все хотят узнать, что будет дальше и сидят до конца в ожидании удовлетворения.

То же самое, что режиссер сделает с героями, он сделает и со зрителем. Стандартные мысли типа «зачем этот дурак туда пошёл?» или «ну, блин, можно же было бы просто убежать!» не появятся вовсе или пропадут в процессе просмотра. Потому что это ты. Ты этот дурак. И ты сам идёшь туда, ты сам не можешь убежать.

Тревожные символы прячутся на ярком солнце и за стыдливыми смешками зала до самого конца. И это самое главное в фильме! Чувство, когда весь зал смеётся во весь голос, а через минуту на полном контрасте сидит в гнетущей тишине, не веря своим глазам, наблюдая сцены, которые невозможно представить, в которые невозможно поверить. Мозг отключается. Он больше не выдерживает этого сюрреализма. Остаётся только шок и нервные смешки, раздающиеся эхом в зале, обнажая степень психической устойчивости каждого смотрящего.

От натягивающихся как струна нервов во время сцены, в которой 10 минут ничего не происходит до тотальной разрядки на очередной вакханалии. И снова...

И снова ты думаешь, что дальше некуда, хуже некуда. Но куда хуже есть! И куда дальше находится. И будто это никогда не закончится. И оно заканчивается. Оставляя тебя в чувстве тотальной растерянности. От этого фильма невозможно получить чувство удовлетворения. Удовлетворение приходит после. Не от того, что произошло на экране, но от осознания того, что произошло с тобой во время просмотра.

------
И бежит по ней милая, но такая несчастливая девочка - Дени. У Дени много проблем, комом обрушивается смерть семьи, эмоциональная зависимость от вялого и трусливого возлюбленного Кристофера - не поддает уверенности в завтрашнем дне, а страх одиночества сквозит так, что диву даешься - как не продуло-то?

История простая. Сюжет нельзя назвать сложным, витиеватым, детективным или захватывающим - ну, уж нет. Уже с середины ленты понятно, что время собирать камни пришло и уже не спрячется стыдливо в самый дальний и темный чулан. И нельзя сказать, что зритель к этому не подготовлен - подготовлен, о, и еще как!

Буквально нашпигован до верху и метафорами о том, что ты не будешь больше одинока никогда, и что осознавать все через единственно верную призму морально-этических норм - наивысшее заблуждение, которое можете себе позволить образованный цивилизованный до кончиков пальцев молодой человек, и что

«Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг,
а так...»

Все это - экзистенциальные триггеры, за который Ари Астер умело подергивает время от времени. И зрителю нравится. Еще бы не нравилось - тут тебя потрошат не столько внешне, сколько внутренне, ну как потрошат - стараются.

Система персонажей выстроена занятно - более-менее наделена объемом - Дени, остальные скупо - парой, тройкой черт, которые не прибавляют некоторой уникальности. Просто служат отличительным маркером. В этом смысле меньше всех повезло - Кристиану. Его панорама настолько блеклая, что теряется на фоне коллективного калейдоскопа шведских язычников во всем их светлом и лучистом одеянии. Он - никто, звенящая пустота с симпатичными голубыми глазами. Вялый, неинтересный, трусоватый и податливый.

Он не может любить человека, который рядом и стремится к нему, он не может быть честным. Ему как будто бы не достает мужества быть человечным и все что он делает - это притворяется «неплохим парнем», но даже это он делает с ленцой.

Остальные персонажи - не более, чем слабое подспорье, чтобы сюжет все таки хоть как-то двигался, а не зацикливался еще на одном красивом, бесподобно красивом медленном кадре, гипнотически сменяющим другой, не менее прекрасный.

Шут и беспардонная заноза в заднице, по совместительству токсичный приятель - Марк. Пожалуй, в карму этого персонажа можно положить разве что большинство шуточек, которые безусловно, в некотором смысле, украшают повествование, но сильно не играют на поле симпатий герою.

Вот тут больше повезло Джошу - человеку действительно увлеченному антропологией, в отличии от Кристиана, не отличающемуся каким-либо нарочитым скотством. Но упрямое игнорирование запретов и законов общины, в яростном желании утереть нос своему новоиспеченному конкуренту - играет с Джошем злую шутку.

Пелле - такой типично-нетипичный приятный во всех отношениях парень, со своими странностями по части общинного родства и роли в поиске новой крови для общины. Больше о нем и сказать нечего. Понятное дело, что для сюжета он персонаж необходимый, но уж больно безликий.

А дальше - бесконечная лента из светловолосых людей - разных полов и возрастов. Прекрасно отснятых, чарующе синхронных в своих бесноватых танцах и взглядах. Пожалуй, это один из самых весомых плюсов картины. Перед зрителем не разворачивается уродливо примитивная картинка со штампованными лубочными злодеями - мутантами- каннибалами, психами, что с первого взгляда внушают приличную дозу обоснованного опасения за целостность своих членов. Нет, это все милые, приветливые по-своему люди. С иной моралью.

Сюжет как и говорилось раньше - прост до безобразия, канва узнаваемо очерчена уже в других не менее удачных лентах. Ждать содержательного новаторства тут впрочем и не стоило, очевидно что Астер мастер по части формы. А форма тут уже по всему - излюбленная: неторопливая, если не сказать нарочито медлительная(мучительно?), вязкая, проникающая.

И на славу тут сработались визуальная и звуковая составляющие. Оператор - мастер своего дела, а саунд у «Солнцестояния» не чуть не уступает по нагнетающему ощущению первой картины, когда скрежетание и скрип внезапно вплетаются в музыкальное сопровождение и уже не ощущаются инородно, пугающее.

Фолк стилистика - она выглядит достаточно свежо в 2019, где с большей вероятностью встретишь что-нибудь в стилистике 80-х или стимпанка на перевес с киберпанком, обретающим новое второе(третье) дыхание. по этой части вопросов нет. Завораживает.

И все-таки как фильм ужасов смотрится «Солнцестояние» с огромной натяжкой, хотя тут тебе, кажется, все составляющие щедро рассыпаны по хронометражу. Как драма - не знаю, не сказала бы, что характеры и психологизм настолько хорошо проработаны, чтобы завлечь именно этой стороной.

Да, психологизм разумеется имеется в анамнезе, но простите - аллюзий на болезненный страх одиночества, который тут преподносится через все стадии от отрицания, до принятия и освобождения в некотором роде, по средствам замещения - и на этом все? Разумеется, кто-то увидит многим больше, даже уверенна, что так и есть. Но субъективизм шепчет - на драму тут кот наплакал, скупо так наплакал, хоть и старательно.

В остатке - это безусловно до чертиков стильная, в общем-то цельная картина, с узнаваемым авторским почерком, который думаю, многим и полюбился.

К несчастью, это картина, которая не сумела себя втиснуть ни в один из предполагаемых жанров, и отнюдь не из-за своего величия. Увлеченная заигрываниями с метафорами, всевозможной аутентичной стилистикой, отсылками и тайными знаками, она повисла неким знаком вопроса - а собственно, чего ради все это изысканное украшательство не для «средних умов»? Оно, конечно, красиво, даже очень, но на сюжет не влияет, не вытягивает его слабые стороны, коих многовато, не привносит свежести, не шокирует содержательно, не ввергает зрителя в катарсис, она просто красиво так тут вот рядышком... Висит. Чтобы все видели и никто не говорил, что не заметил.

Жанр: ужасы, триллер, драма

В главных ролях:

Флоренс Пью, Джек Рейнор, Вильхельм Бломгрен, Уильям Джексон Харпер, Уилл Поултер, Эллора Торчия, Арчи Мадекве, Хенрик Норлен

Флоренс Пью Джек Рейнор Вильхельм Бломгрен Уильям Джексон Харпер Уилл Поултер Эллора Торчия Арчи Мадекве Хенрик Норлен

Год: 2019
Режиссер: Ари Астер
Страна: США, Швеция, Венгрия
Оригинальное название: Midsommar
Роли дублировали: Варвара Чабан, Александр Хошабаев, Станислав Тикунов, Диомид Виноградов, Филипп Лебедев
Сценарий: Ари Астер
Продюсер: Патрик Андерссон, Ларс Кнудсен, Тайлер Кампеллоне
Оператор: Павел Погоржельский
Композитор: The Haxan Cloak
Художник: Хенрик Свенссон, Чаба Лоди, Ричард Т. Олсон
Монтаж: Люсиан Джонстон
Сборы в России: $840 745
Премьера (мир): 24 июня 2019
Премьера (РФ): 18 июля 2019, «Вольга»
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 147 мин. / 02:27

Рейтинг КиноПоиск: 7.011 (9194)
Рейтинг IMDB: 7.60 (36 812)

Интересные факты о фильме: Мидсоммар - праздник середины лета (дословно) в Швеции, или праздник летнего солнцестояния. Отмечается в ближайшую после 19 июня субботу.
------
Первоначально возрастной рейтинг MPAA был NC-17, но после перемонтажа он стал R. Общий объем вырезанных сцен составил более 30 минут. Позже Ари Астер принял решение выпустить режиссерскую версию, содержащую эти сцены.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Солнцестояние (2019) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!