Дылда (2019)

 

 Похожие фильмы:
   Кромовъ (2009)      Путешествие с домашними животными (2007)      Теснота (2017)      Территория (2014)      Майор (2013)      В бой идут одни «старики» (1973)  

Дылда (2019)

0

  История двух молодых женщин-фронтовичек, которые возвращаются в послевоенный Ленинград и пытаются обрести новую мирную жизнь, когда и вокруг, и главное, внутри них - руины.

 «Дылда» - это яркий пример того, как слабое кино можно разбавить мейнстримовыми аспектами, приправить нужными связями, провернуть хорошую пиар-компанию и получить награды и кассовые сборы. Стилистически вышел некоторый микс Германовского «Хрусталев, машину» и Бергмановского «Змеиное яйцо». Только если картины этих мэтров отличались мастерской работой, как режиссера, сценариста (в одном лице), оператора, так и глубоким знанием темы, то «Дылда» же пытается претендовать на художественность плотностью кадра и нарочитым возведением в абсолют зелено-рыжей палитры, которую так красиво можно назвать «ржавчина».

Фестивальный, авторский, не для всех. Заранее идешь и думаешь, что он должен понравиться. То есть не он должен понравиться, а ты должен понять его и принять, так как поняли критики в Каннах.

У меня были опасения насчет «Дылды» из-за номинации на спецприз за освещение темы ЛГТБ (никогда не обижу человека за его выбор, но не люблю, когда это навязывают и подают как норму). Зря опасалась. Болезненная привязанность двух женщин, которую сложно назвать любовью, воспринимается как отчаянная попытка согреться в холодном мире обезумевших и изможденных от войны людей. «Человеку нужен человек», - сказал режиссер.

В фильме вообще мало приятных сцен, не считая детских эмоций в самом начале. Все остальное - мрачное, жесткое, вызывающее отвращение. Таким и должен быть правдивый фильм о войне, которая не заканчивается с последним выстрелом. Главная героиня то и дело зависает в странном невротическом состоянии. Ее подруга корчится от боли и навязчивой идеи об исцелении, она страдает от истощения сил - как и каждый второй после блокады. Люди перестают чувствовать, когда слишком много боли.

После фильма мне захотелось купить большой пирог и съесть его целиком. Так сильно проникло в меня ощущение голода - эмоционального и физического. Я думала, почему режиссер взял именно этот сюжет, почему не выбрал более современных героев. Так, видимо, нагляднее. Фильм жесткий, но отрезвляющий. И самое страшное, что война еще не закончилась.
------
К современному сюжетному кино, сделанному на историческом фоне, относиться получается только разве что скептически. Дело здесь и в искажении истории в угоду веяниям времени, и в поголовном её незнании. Конечно, проекты трижды каннского лауреата Кантемира Балагова (ранее «Теснота», сейчас «Дылда») - не относятся к числу исторических лент напрямую, но уже косвенно несут определенный посыл о том, если не «как было», то «как хочется видеть».

Однако можно надеть на актеров ретро одежду, наклеить нужные обои, найти винтажную утварь, но никак в кино современном не удается показать менталитет советского человека. Все эти нюансы весомо отвлекают от повествования, да и никакой необходимости облекать действие в конкретное время и топографию нет - это мог бы быть некий безымянный город N восточной Европы, что вполне бы уместилось в новомодное ЛГБТ кино под фестиваль.

А намеренное погружение в эпоху СССР превращает действие в абсурд. Можно ли представить себе, что в послевоенное время в советском обществе реально стояли вопросы однополых браков или суррогатного материнства? Даже не то, что в обществе, вообще возможна ли была такая мысль в принципе? Напомню - это рубеж 1945-46 гг, послеблокадный Ленинград! И этот ход Балагова с заигрыванием с историй уже второй раз ничем не обусловлен сценарно, лишь какими-то иными причинами...


Жанр: драма

В главных ролях:

Виктория Мирошниченко, Василиса Перелыгина, Андрей Быков, Игорь Широков, Константин Балакирев, Ксения Кутепова, Ольга Драгунова, Тимофей Глазков

Виктория Мирошниченко Василиса Перелыгина Андрей Быков Игорь Широков Константин Балакирев Ксения Кутепова Ольга Драгунова Тимофей Глазков

Год: 2019
Режиссер: Кантемир Балагов
Страна: Россия
Сценарий: Кантемир Балагов, Александр Терехов
Продюсер: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Наталия Горина
Оператор: Ксения Середа
Композитор: Евгений Гальперин
Художник: Сергей Иванов, Ольга Смирнова
Монтаж: Игорь Литонинский
Сборы в России: $427 961
Премьера (мир): 16 мая 2019
Премьера (РФ): 20 июня 2019, «Пионер»
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 130 мин. / 02:10

Рейтинг КиноПоиск: 6.789 (7663)
Рейтинг IMDB: 7.40 (555)

Интересные факты о фильме: Фильм снимался в Санкт-Петербурге в 2018 году.
------
Специально для крупных планов в госпитале были изготовлены шприцы стелескопической иглой, прячущейся в «тело» шприца.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Дылда (2019) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!