Паразиты (2019)

 

 Похожие фильмы:
   Спасти зеленую планету! (2003)      Несмонтированный фильм (2008)      Мой путь (2011)      Фатальная встреча (2014)      Война цветов 2 (2014)      2012: Цунами (2009)  

Паразиты (2019)

0

  Обычное корейское семейство жизнь не балует. Приходится жить в сыром грязном полуподвале, воровать интернет у соседей и перебиваться случайными подработками. Однажды друг сына семейства, уезжая на стажировку за границу, предлагает тому заменить его и поработать репетитором у старшеклассницы в богатой семье Пак. Подделав диплом о высшем образовании, парень отправляется в шикарный дизайнерский особняк и производит на хозяйку дома хорошее впечатление. Тут же ему в голову приходит необычный план по трудоустройству сестры.

 Всё, что касается театральных спектаклей и просмотра фильмов в кинотеатре, нам с моей подругой Ларисой Филоновой везёт как майским утопленницам. Мы редко выбираемся на культурную программу, каждый раз выходим с показа с недоумением. Этим летом уже начали ходить по выставкам в музеи, с надеждой, что хоть тут-то увидим что-то стоящее. Как стало понятно из предыдущего абзаца, на «Паразитов» я пошла в кино. С субтитрами. Первая половина фильма - это фантастическая история об очень талантливых людях, предпринимателях, которые живут в нищете и не могут найти работу. Голосом Станиславского: целая семья аферистов без работы? - Не верю! Вторая половина фильма - это треш и угар с фонтанами крови, когда, видимо, режиссёру наскучило снимать семейную драму. Кинокритики в восторге. Зрители видали и не такое. А мне хочется просто отдохнуть душой от изматывающей жизни, но разве можно найти город, которого нет?

Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 2019 года. После показа зрители устроили фильму 15-минутную овацию. Пытаюсь понять, за что. Словно наградить шествие тараканов. Но, если подумать, шикарное же кино получилось.

Сюжет: мальчик из бедной корейской семьи устраивается на работу репетитором в очень богатый дом. И подтягивает туда на трудоустройство всех своих незадачливых родственников, играя на прихотях и слабостях своих работодателей.

В фильме обличаются все пороки нашего зажравшегося общества. Они не изменились за три тысячи лет. Высокомерие, лицемерие, алчность, похоть, смертные грехи. И выхода, друзья, нет. Живём дальше. Смыть это всё может разве что только новый великий потоп. В «Паразитах» это прорвавшаяся канализация, затопившая целый квартал трущоб. Но людей, плавающих по горло в какашках и моче, не особо-то и смутило. Они привыкли к такой жизни. Главная героиня с цинизмом выбирает самое высокое место в затопленной фекалиями полуподвальной квартире, ловит телефоном вай-фай и закуривает сигарету. Спокойно и без истерик.

Отдельно напишу о юном (1990 года) актёре Чхве У Шике. Прекрасен как рассвет. В нём что-то есть от Вуди Аллена и Дастина Хоффмана. Рекомендую посмотреть с ним комедийный мини-сериал «Мальчик по соседству» (2017, Sseomnam), где они с красавцем Чан Ки Ёном играют соседей, которых все принимают за геев. Смешно до слёз. Серии всего по семь минут, снято гениально.

Южная Корея с её культурой и отношением к жизни всё больше окружает нас своим восточным магнетизмом. Дело не только в еде и поп-музыке, но и в работе. Мы перестали работать по 8 часов с двумя выходными и 28-дневным отпуском. Становимся корейцами, для которых смысл существования - это работа практически без праздников и больничных. И расслоение на нищих, живущих за порогом бедности, и суперуспешных бизнесменов с ухоженными экзальтированными жёнами в нашей стране сейчас доминирует, как никогда. И пьём мы так же много. Всемирный потоп ничего не исправит. Потому что паразиты выживают даже после ядерной войны.
------
На широкие экраны вышел главный предмет пост-Каннских дискуссий, фильм, затмивший своей продуманной простотой великолепные творения не менее великолепных Тарантино, Джармуша и Альмадовара, хит, который этим летом полюбят если не все, то очень и очень многие.

До мая этого года режиссёрам-выходцам из Южной Кореи никогда не удавалось покорить Канны. В далёком 2004-ом Золотую пальмовую ветвь отдали документалке «Фаренгейт 9/11», оставив не у дел любимца публики «Олдбоя» Пака Чхан-ука. В 2018-ом на руках носили Ли Чхан-дона и его «Пылающего», но главная награда к всеобщему огорчению ушла к другому азиатскому шедевру - «Магазинным воришкам» Хирокадзу Корээды.

В этом году на Лазурный берег «десантировались» многие из тех, кого по праву называют классиками современности. В основном конкурсе были представлены картины Перо Альмадовара, Квентина Тарантино, Кена Лоуча, Терренса Малика, братьев Дарденн. С такими конкурентами шансы на победу Пон Джун-хо, пробовавшего здесь свои силы два года назад, да и то без особого успеха, были невелики. Но именно в «Паразитах» - сатирической драме на тему социального расслоения общества - жюри разглядело будущего триумфатора.

В своей новой ленте Пон Джун-хо рассказывает о жизни современной городской семьи с вполне заурядной фамилией Ким, вынужденной ютиться в убогом полуподвальном помещении где-то на окраине неназванного мегаполиса (зрителю, однако, нетрудно догадаться, что события картины разворачиваются в бурном Токио). Средств на пропитание у семьи немного, а возможностей подняться со дна, вырваться из социального подвала к свету и, значит, к материальному благополучию и того меньше.

Жилище главных героев напоминает мусорную свалку, куда свезли всякий ненужный хлам. По вечерам под одним единственным окном их тесной лачуги то и дело справляют нужду местные пьяницы. Их одежда буквально впитала в себя неприятные запахи и противные зловония, идущие от столовой по соседству. Единственный для них источник заработка - клеить коробки для пиццы.

Поразительно, но в этой кажущейся несовместимой с нормальной жизнью обстановке домочадцы, словно живучие насекомые, выработали внутренний иммунитет, а вместе с ним уникальную способность обернуть любую бытовую неурядицу себе во благо. Нет денег на домашний интернет? Воспользуемся халявным вай-фаем из ближайшей закусочной! Городская служба дезинфекции приехала к соседям травить тараканов? Откроем окна пошире, пусть и нас избавят от этих гадов - забесплатно! Друг старшего сына уезжает заграницу и предлагает подменить его репетитором английского у дочери состоятельного айтишника? Момент, только подделаем диплом об образовании с помощью фотошопа и приоденемся поприличнее!

Так старший сын Ки-ву, естественно, не знающий ни слова по-английски, внедряется в семью Паков, которая живёт в элитном загородном особняке. Этот дизайнерский дом служит авансценой для развития основной сюжетной линии картины. Сюда Ки-ву постепенно перетягивает всю свою «семейку Адамс»: младшую сестру рекомендует в качестве арт-терапевта (чтобы это ни значило), мать пристраивает в качестве прислуги, отца сватает шофёром для Пака-старшего. В итоге всё семейство Кимов-дармоедов незаметно приживается в богатом доме и постепенно начинает пускать в нём свои хваткие корни. Выражаясь языком биологии, «паразиты» ловко цепляются к телу своего нового «хозяина», чтобы в будущем высосать из него все жизненные силы.

Чтобы избежать непозволительных спойлеров, о втором акте этого захватывающего дух зрелища умолчим. Но будьте уверены, Пон Джун-хо не из той когорты режиссёров, что выдают публике все ответы ещё на начальных титрах. Он мастерски водит ничего не подозревающего зрителя по замысловатым сюжетным коридорам, так что поначалу плавная и односложная история постепенно превращается в многослойный хитрый рассказ. Сам же режиссёр-рассказчик не упускает возможности продемонстрировать зрителю своё филигранное умение обращаться с любыми жанровыми направлениями. В итоге перед нами сбалансированная компиляция семейной комедии, психологического триллера, хоррора, кровавого слэшера и ироничной драмы. Хитрый микс из теоретически несовместимых стилей, которыми Пон Джун-хо умудряется ловко жонглировать на радость публике, не забывая и про остросоциальные проблемы.

Радует, что Пон Джун-хо не стал делать из «Паразитов» банальное упражнение в своём умении совмещать по умолчанию несовместимые жанры, а сосредоточился на исследовании таких архиактуальных вопросов, как негласная классовая сегрегация, социальное расслоение, финансовая поляризация общества, урбанизация с «нечеловеческим» лицом.

Тонко чувствующий современный социально-классовый водораздел, выходец из семьи, которая, по сути, сама находилась на границе, пролегающей между богатыми и бедными, своим фильмом Пон Джун-хо смело заявляет, что с впечатляющим технологическим прогрессом, которого Южная Корея смогла добиться за последние двадцать лет, в обществе образовалась гигантская социальная пропасть. И эта пропасть измеряется не столько денежным эквивалентом, сколько ценностным рядом и набором жизненных принципов и моральных установок.

Но страшно не это. Согласно Пон Джун-хо, выбиться в «люди», перейти из одной касты в другую - более обеспеченную и уважаемую - практически невозможно. Удел «паразитов» - всегда оставаться «паразитами», отбросами общества, посредственным продуктом современной глобализации. В этом смысле в картине на какой-то сверхдраматичной ноте разыграна судьба Ки-ву, который больше остальных своих родственников мечтал добиться успеха и стать богатым, но по итогу оказался жертвой собственных необдуманных устремлений.

В решении режиссёрской идеи Пон Джун-хо помогает его приверженность к навязчивому символизму. Картина буквально наполнена простыми и понятными символами, главный из которых - запах. Запах, рассуждает Пон Джун-хо, - это как отпечатки пальцев - у каждого человека он уникальный. И если ты родился и вырос в трущобах, то кем ты не прикидывайся - талантливым преподавателем английского или профессиональным шофёром, запах бедности всегда будет преследовать тебя. Именно запах выдаёт в Киме-старшем чужого, человека из другого мира.

В движении также сосредоточена мощная философия картины. Вертикальное движение как важная смысловая составляющая «Паразитов» открывает главным героям новые двери и уровни для самопознания. Вначале герои вынуждены медленно, но верно подниматься в гору, пробиваться наверх. В конце все бегут без оглядки в обратном направлении, в свой сырой подвал. Постоянные подъёмы героев фильма вверх по крутой лестнице и обратно помогают донести до зрителя режиссёрскую идею о том, что жизнь - это постоянное движение.

Но ни этих жанровых упражнений с явным намёком на претензию на Оскар как лучшему иностранному фильму, ни настойчивой приверженности безусловно талантливого режиссёра к символизму явно не достаточно для того, чтобы «Паразиты» могли повернуть кинематографическую реку в новое русло, изменить кинематографический ландшафт, что для картины-лауреата Каннского кинофестиваля - на минуточку, самого важного события в мире кино - условие обязательное. В противном случае, в чём смысл всех этих наград, премий и гран-при?


Жанр: триллер, драма, комедия

В главных ролях:

Сон Кан-хо, Ли Сон-гюн, Чо Ё-джон, Чхве У-щик, Пак Со-дам, Чан Хе-джин, Чон Джи-со, Чон Хён-джун

Сон Кан-хо Ли Сон-гюн Чо Ё-джон Чхве У-щик Пак Со-дам Чан Хе-джин Чон Джи-со Чон Хён-джун

Год: 2019
Режиссер: Пон Джун-хо
Страна: Корея Южная
Оригинальное название: Gisaengchung
Роли дублировали: Владимир Антоник, Василий Дахненко, Ирина Киреева, Евгений Хазов, Варвара Чабан
Сценарий: Пон Джун-хо, Хан Джин-вон
Продюсер: Квак Щин-э, Мун Ян-гвон, Мики Ли
Оператор: Хон Гён-пхё
Композитор: Чон Джэ-иль
Художник: Ли Ха-джун, Чхве Сэ-ён
Монтаж: Ян Джин-мо
Бюджет: $11 800 000
Сборы в мире: $88 480 969
Сборы в России: $1 194 345
Премьера (мир): 21 мая 2019
Премьера (РФ): 4 июля 2019, «ПРОвзгляд»
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Зрители: Корея Южная - 10 млн
Продолжительность: 131 мин. / 02:11

Рейтинг КиноПоиск: 8.392 (15 484)
Рейтинг IMDB: 8.60 (9555)

Интересные факты о фильме: Съёмочный период фильма - с 18 мая по 19 сентября 2018 года.
------
Ки-джон (Пак Со-дам) подделывает брату документы университета Ёнсе - одного из трёх самых престижных вузов Южной Кореи. Этот университет окончил режиссёр фильма Пон Джун-хо.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Паразиты (2019) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!