Текст (2019)


 

Похожие фильмы:
   Завод (2018)      Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее (2016)      Трактористы (1939)      Салют-7 (2017)      Источник (2016)      А зори здесь тихие... (2015)  


Текст (2019)

0

  Главный герой - 27-летний Илья Горюнов, семь лет отсидевший в тюрьме по ложному обвинению в распространении наркотиков. Когда Илья выходит на свободу, он понимает, что прежняя жизнь, по которой он тосковал, разрушена, и вернуться к ней он больше не сможет. Хотя он не собирался мстить человеку, который отправил его в тюрьму, другого выхода теперь нет. Встретившись лицом к лицу со своим обидчиком, Илья совершает необдуманный поступок, после которого главный герой получает доступ к смартфону Петра, а с ним и к жизни молодого человека - его фотографиям и видео, перепискам с родителями и девушкой Ниной, к странным, полным недомолвок и угроз переговорам с коллегами. На время Илья становится для всех Петром - через текст на экране телефона.

 Хочу отписаться об этом произведении немножко. Я добросовестно прочитал книгу перед просмотром, и она мне дюже даже понравилась, хорошенькая. Дозволено даже сказать, оставила незабываемое ощущение. Не что бы я являлся специалистом, но цельности, завёрнутости, многоуровневости и в целом крутости сюжета я порой давался диву. А от числа проработанных, абсолютно естественных человеческих раздоров моя бедная головушка изредка тяготилась лопнуть. В всеобщем, это именно из той серии, что вот сел читать и пока не завершишь — не утихомиришься. И вовсе это не тот случай, когда через пару десятком страниц всё становиться ясно. Короче, Глуховский — огромный молодец, как мне кажется. И вот из-за таких мощных ощущений от первоисточника, я немногого ожидал от экранизации. Остался ли я ей доволен? Не знаю…




Не хочется мне отчего-то со каждой дури накидываться на это кино, но, вероятно, этого не избежать, коли серьезно вдаёшься в сопоставления. Тем больше, я знаю, что ещё была абсолютно удачная сценическая постановка произведения. Так что, на контрасте, фильм для многих людей вообще должен выглядеть третьим сыном калекой. Ну не даёт он того ощущения, раздоры и обильные мысли растёрты, скоренько пробежали по ключевым моментам истории, но разве этого не маловато? Безусловно, это открытый вопрос, необходимо ли сопоставлять книги и фильмы, но я буду, мне без разницы. Как это зачастую бывает, людям, не приятелем с первоисточником многие моменты и действия героя покажутся нелогичными и неясными (ну, если они, безусловно, задумаются об этом). Постарались передать угрюмую безотрадную атмосферу — вышло не то что бы дюже. Да, грозно, но атмосфера — это не легко нарезка кадров и не легко картинки, владеющие определённым настроением и цветовой палитрой. Она должна разумно вытекать из чего-то, складываться, комплексом факторов оседая в голове у людей, а не легко грязища и кровь, размазанные на холсте художника.

Сюжетные моменты, отношения с Ниной, с родителями и другое, выдались достаточно слабо, в сопоставлении вновь же. С девушкой в особенности. Хорошо, я ничего не имею вопреки Кристины Асмус, но вот исходя из показанного, глядя на большое число опущенных деталей, предысторий, без вбросов в виде ветхой переписки и всех коллизий любовных взаимоотношений девушки с Петей, я никак не могу уверовать в данную сюжетную ветку. То же касается и каждого остального, многие пласты моральных вопросов и дилемм легко исчезли, а параллели между Ильёй и Петей получились слишком простыми. Не могу я из показанного, всецело осознать, отчего с родителями у него были такие отношения, отчего все изменилось. Вообще, эти моменты словно бы намеренно сводятся к минимуму, сглаживаются. Показать всё это больше-менее кинематографично — ок, может и показали, но без какого-либо психологизма. А у Глуховского дюже многое, на мой взор, было построено на тонком психологизме. Письменность она такая, там же всё считывается, спичечный домик разрушиться, если ты разумно, либо правда бы прекрасно, эффектно не обоснуешь шаги и действия персонажей. Вот так, здесь я не могу уверовать, что данный герой так скоро сорвался бы ехать в клинику к абсолютно не знакомой ему девушке, а в книге — абсолютно, это показательно.

То же касается и пространственных отношений на экране. В книге пролегала отчетливая грань между Москвой и Лобней, а также между верхами и низами, как два различных мира и два различных типа действий основного героя — сидеть дома с телефоном либо же мотаться по большому городу. Монтажные же склейки ну никак не могут передать этого. За одну секунду Илья перемещается из одного места в другое, и вообще становиться вовсе неважно, в каком городе всё происходит. Я понимаю, может, пытались впихнуть побольше, усердствовали параллельно отобразить несколько сюжетных линий, но всё вышло смазанным, потерялись границы, переходы. Изредка дозволено опешить, подумать «Что? Он в Москве теперь либо где? И для чего он туда поехал? Что он вообще делает?» Неровным скачкообразным темпом фильм принуждает без специальных ясных пояснений глотать зрителя немногочисленные голосовые и текстовые сообщения, неминуемо упуская как минимум половину смысла вершащегося на экране действия. И диалоги, народ. У Глуховского были резкие, живые, человеческие диалоги! А это что за карикатурные подростковые зарисовки?

И вообще из этого вытекает, что сам концепт с жизнью в телефоне и тот факт, что каждый собственно, сюжет построен на этом, легко улетают покорять дальние окраины, оставляя за собой в комнатке лишь горстку пепла. Читая, я прямо-таки ощущал, что герой сейчас живёт в этом телефоне, что он впечатался в жизнь иного человека, что это устройство стало для него дюже значимым, понимал, что именно им движет. В фильме Сашка Петров носиться, спешно и невнятно отвечает на сообщения незнакомых людей. Ну как вот из такого дозволено вычленить мощнейшую людскую драму? Как дозволено вывести для себя читающиеся между строк мысли? Ну хорошо, была одна откровенная сцена, поставленная дюже значительно. Мне даже показалось, что здесь на ней сделали значительно больший ударение, чем в книге. Всё как нужно, люди смущённо хихикали. Позже этой сцены, в зале воцарилась тишина, в эту секунду, я прокашлялся так, будто меня тошнило — мне немножко похлопали, я был горд собой. А в остальном, всё. Те размышления, которые появлялись в голове позже прочтения, вряд ли заглянут на чай к людям, ознакомившимся только с фильмом. Легко потому что их здесь нет, показанная история куда больше одномерная и приземлённая, чем тот сундук с сокровищами, покоящийся под грудой слов и предложений.

Ах, ещё. Постоянно, схоже, отдавать Петрову своё мясо стервятникам, налетающим на всё, что только дозволено. Ну да, чрезмерно актуальный актер, да — не может он воплощать твердо различные образы на экране. Но здесь-то он усердствовал, это видно, я не вижу ничего плохого в этом. И пускай изредка он и не крепко тянул на раздавленного паршивой жизнью и безжалостной ультрареальностью человека, но всё же это никаким позором не было, так что не нужно. Я видел крепкие моменты, я видел то, что человеку необходимо было вывозить на себе фильм.

И, безусловно, каждым этим я не хочу сказать, что фильм получился возмутительным, и я его ненавижу. Нет, мне от него ни приторно, ни несладко. Тем больше что я могу быть вовсе не объективен. Я глядел кино с двумя не читавшими книгу людьми, и они сказали, что им понравилось, тронуло за душу. Так что, хрен его знает. Хоть я, разумеется, всё равно всецело буду ассоциировать эту историю именно с самим текстом и ничем другим.

Жанр: драма, триллер

В главных ролях:

Александр Петров, Кристина Асмус, Иван Янковский, Софья Озерова, Максим Виноградов, Виталий Хаев, Дмитрий Глуховский, Кирилл Нагиев

Александр Петров Кристина Асмус Иван Янковский Софья Озерова Максим Виноградов Виталий Хаев Дмитрий Глуховский Кирилл Нагиев

Год: 2019
Режиссер: Клим Шипенко
Страна: Россия
Сценарий: Дмитрий Глуховский
Продюсер: Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Виталий Шляппо
Оператор: Андрей Иванов
Композитор: Дмитрий Носков
Художник: Анна Козлова, Виктория Ефимова-Шестаковская
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: -

Интересные факты о фильме: Съемки фильма проходили в Москве, Дзержинском и на Мальдивских островах.

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Текст (2019) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!