Джокер (2019)


 

Похожие фильмы:
   Дикая жизнь (2018)      Я все еще здесь (2010)      Комната Марвина (1996)      Волки (2016)      Выживший (2015)      Стрингер (2013)  


Джокер (2019)

0

  Готэм, начало 1980-х годов. Комик Артур Флек живет с больной матерью, которая с детства учит его «ходить с улыбкой». Пытаясь нести в мир хорошее и дарить людям радость, Артур сталкивается с человеческой жестокостью и постепенно приходит к выводу, что этот мир получит от него не добрую улыбку, а ухмылку злодея Джокера.

 Казалось бы, всякий иной фильм о небольшом человеке в большом мире капитализма выглядит примерно идентично — все кому не лень, его пинают, те, кому он верил, унижают и врут, его подставляют сотрудники, и даже государство лишает той критичной малости, позже чего легко ищется оправдание любому поступку, направленному вопреки этой самой жестокой системы. И будь это обыкновенное общественное кино, дозволено было бы осудить в следующий раз систему и пожалеть тысячи перемолотых ее жерновами горемычных. Но здесь все напротив. И не потому, что это Готэм, где все настоль гипертрофированно-хмуро, насколько это любит DC, а потому что Тодд Филиппс умудряется, оставаясь внутри условного первоисточника, не только раздвинуть рамки стиля, но и превратить историю в смертоносный замес масштабов древнегреческой беды и новой антиутопии, при этом граница этого сюрреалистичного мира так близко подходит к действительности, что кажется, дотронься до экрана, и раздастся звон лопнувшего стекла, настоль высоко внутреннее напряжение.

Не смейтесь, если не смешно. Напротив потом будет жутко.

Артур Флэк, тот самый небольшой человек, черты которого как без грима так и с ним перекликаются с масками старинного театра — мира, где, с одной стороны, безумство — как высокое искусство беды, а с иной, хохот — увеличительное стекло низменной комедии, и эта противоречивость — основа его болезни. Беда в том, что нереально кого-то смешить, не имея чувства юмора. Комедия — в юморе, как в исключительной шансе выжить. И тут проклятие его жизни, каинова печать на его мечте. И маска клоуна бессильна что то изменить. Впрочем, будучи некогда загнанным в угол, он с всяким новым витком разрывающих его антагонизмов перестает быть легко человеком, тот, что некстати хохочет, вызывая неловкость у других, но будто тесня предстоящего защитника униженных и оскорбленных в ушастой маске, сам превращается в архетип человека-безумца, вознесенного оравой на постамент борьбы за социальную честность посредством худшего из гневен — насилия, тем самым будто оправдывая его.

Правда, если присмотреться внимательнее, оправдательный приговор каждому этому дает совсем не сюжет, а внешние факторы. Непредвиденно в замкнутом пространстве серых безликих интерьеров, разрастается будто двуликий Янус фигура небывалых масштабов, зарожденная воображением Хоакина Феникса, соединяя в ментальном 3D-измерении все ее двойственные сущности. И данный поруганный ангел с искалеченным плечом, будто перебитым крылом, ошеломляет крепче, чем всякое из его злодейств, но не потому, что он хоть в чем-то прав в своей грубой жажде честности, а потому, что ни одна система не способна предложить ему ничего вместо, помимо лицемерия и лжи.

Следственно-то Артур Флэк идет по стопам героев всех древних сюжетов, мстя за подлог и предательство, и тот, что, перефразируя одного знаменитого немецкого родоначальника психоанализа, тут единовременно психоаналитик и пациент своего сценария жизни: Артур выступает и в роли доктора, и в роли больного, от того что анализируя сам себя, дает заглянуть в свой больной, но такой бескомпромиссный в своей последовательности мозг, полный фантазий, которые реальнее самой действительности, и тем самым вызывает безусловное сочувствие. И это сочувствие, такое неправильное, но искреннее, подхватывает и всецело затмевает катарсис при виде Артура, стоящего на капоте машины. Герои неизменно способны воскресать правда бы из чувства возражения.

Эти бьющие наотмашь будто пощечины, завораживающие своей угрюмой красотой и величием пластические сцены, в которых Артур, переставая быть маленьким незаметный человеком, выпрямляется каждый рост и расправляет сломанные крылья, принуждает вновь и вновь видеть в нем гораздо большее, чем нерушимого противника угрюмого Брюса Уэйна. Сейчас он сам по себе, и обретает, наконец, свою собственную волю и легенду.


Жанр: триллер, драма, криминал

В главных ролях:

Роберт Де Ниро, Хоакин Феникс, Зази Битц, Брайан Тайри Генри, Шей Уигэм, Брайан Коллен, Фрэнсис Конрой, Марк Мэрон

Роберт Де Ниро Хоакин Феникс Зази Битц Брайан Тайри Генри Шей Уигэм Брайан Коллен Фрэнсис Конрой Марк Мэрон

Год: 2019
Режиссер: Тодд Филлипс
Страна: США
Оригинальное название: Joker
Сценарий: Тодд Филлипс, Скотт Сильвер
Продюсер: Брэдли Купер, Тодд Филлипс, Эмма Тиллинджер Коскофф
Оператор: Лоуренс Шер
Композитор: Хильдур Гуднадоттир
Художник: Марк Фридберг, Лора Боллинджер, Марк Бриджес
Монтаж: Джефф Грот
Бюджет: $55 000 000
Премьера (мир): 2 октября 2019
Премьера (РФ): 3 октября 2019, «Каро-Премьер»
Продолжительность: -

Интересные факты о фильме: Боссы студии хотели, чтобы роль Джокера исполнил Леонардо ДиКаприо. Среди других потенциальных исполнителей этой роли были Брэдли Купер, Джейк Джилленхол, Адам Драйвер, Джеймс Франко, Уилл Поултер, Дэн Стивенс, Пол Дано, Калеб Лэндри Джонс, Иван Реон и Билл Скарсгард.
------
Играть Джокера Леонардо ДиКаприо отказался. Он предпочёл съёмки в фильме Квентина Тарантино о Чарльзе Мэнсоне (1934-2017).

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Джокер (2019) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!