По воле божьей (2018)

 

 Похожие фильмы:
   Рождественская сказка (2008)      Ненетт (2013)      Мои герои (2012)      И всё же Лоранс (2012)      Секса много не бывает (2011)      Клиентка французского жиголо (2008)  

По воле божьей (2018)

0

  Александр, Франсуа и Жиль, взрослые состоявшиеся мужчины, объединяются в борьбе против почтенного священника, некогда поломавшего жизнь им и еще десяткам мальчиков. В этой праведной битве - с собственной уязвимостью и чужими предрассудками, с косными институтами и молчаливыми свидетелями - каждому из мужчин предстоит выбрать, во что верить, над чем смеяться, и кого прощать.

 Очень сильный и значимый фильм 2019 года. Выделила фильм, читая рецензии кинокритиков с Берлинского кинофестиваля, его отметили не только кинокритики, но и жюри конкурса, отдав ему второй приз - Серебряного медведя. В рецензиях и отзывах на фильм нередко встречается мнение, что это самый нетипичный фильм французского режиссера. Может быть, именно в силу этой «нетипичности» режиссуры Франсуа Озона (так как не могу причислить себя к поклонникам творчества режиссера), фильм нашел отклик. Франсуа Озону своим практически документальным фильмом, в котором даже цветовое решение подчеркивает эту его сторону, удалось то, чего мне так не хватило в оскаровской кинокартине «В центре внимания», - эмоциональной сопричастности зрителя. Эта, по сути, документальная кинокартина с довольно медленным развитием сюжета, гипнотизирует своей доверительностью и личной откровенностью. Фильм эмоционально вовлекает зрителя настолько, что ты невольно следишь за каждым его кадром, похлеще любого триллера.

Фильм основан на реальных событиях, которые происходят сегодня, сейчас. В его центре истории трех мужчин, подвергшихся в детстве насилию со стороны священника-педофила. Тема уже не раз затрагивалась в кинематографе, но все еще остро стоит на повестке дня. Мне понравилось, как Франсуа Озон режиссерски решил эту задачу. Каждая история словно вытекает одна из другой, передавая эстафетную палочку. Нет никакой прерывности в сюжете, никаких резких переходов, что позволило режиссеру не только сохранить сюжетную целостность и глубоко исследовать травму каждого героя, но и охватить в своей истории разные социальные слои французского общества, что еще более усилило как социальную сторону, так и эмоциональное восприятие фильма.

Не очень хочется говорить об актерских работах отдельно от фильма, так как вспоминаешь, что перед тобой актеры, только на титрах. Настолько каждый кусочек фильма заставляет тебя проникнуть в реальность происходящего. Любопытно, как показан образ священника-педофила, он предстает перед нами больным человеком, не отрицающим свои проблемы, и искренне удивляющимся, почему его так порицают. В своем фильме режиссер поднимается над этическим вопросом осуждения священника, отдавая его на откуп зрителя.

Франсуа Озон показывает и системность церковной слепоты, и позицию французского народа, предпочитающих не замечать происходящее, и жизнь жертв насилия и их семей. В качестве финальной точки мощно звучит вопрос о вере, а самого режиссера интересует не столько борьба со священниками-педофилами, сколько кризис церкви как мощнейшей древнейшей организации. Очень понравился фильм, несмотря на прямолинейность и подчеркнуто социальную направленность кинокартины. А может, даже благодаря им.

------
Обладатель «Серебрянного льва», только чудом (благодаря иной, более разношёрстной ленте) не победивший на прошедшем Берлинале, фильм «По воле божьей» Франсуа Озона с недавних пор находится в российском прокате. Не сказать, что лента чрезмерно ожидаемая - значит не сказать ничего.

Разноплановый, эклетичный, интеллигентный и при этом сухой Озон для своей новой работы выбрал весьма актуальную и животрепещущую тему, которая действительно способна вызывать эмоции у живого человека. В частности, эмоции искренней ненависти, поскольку священники - люди, позиции и устои которых долгое время оказывались во невмешательстве, с каждым годом всё больше и больше срывают свои покровы якобы нравственной чистоты. Сюжет новой ленты француза посвящён реальным событиям, до сих пор продолжающимся и далёким до завершения. Причём снят этот сюжет художественно в такой степени, что документального за этим не чувствуется, а частный случай становится характеристикой всех подобных дел последних лет.

Педофилия и священники. Кажется, что ныне эта тема уже неразрывна, поскольку, заявляя об одном, чаще всего представляешь себе второе. Бернар Прейна - самый откровенный и яркий в этой среде пример, открыто признающийся и искренне не понимающий свою вину, даже говоря об обратном. Филип Барбарен - кардинал, лионский архиепископ, игнорирующий проблему и выгораживающий своего подчинённого. Среди этих людей проходила жизнь сотен и тысяч французских мальчиков, которые впоследствии признались в насильственных деяниях над ними. Озон поднимает историю троих, самых ярких представителей, уже взрослых мужчин, которые начали свою борьбу и добились освещения собственной трагедии и начала расследования, которому, вполне возможно, не будет конца. Поэтому в какой-то мере Озон делает и общественно-полезную работу, выводя ситуацию на общемировой уровень, незаметно упрекая своих сограждан, ведь французы до последнего будут хотеть сохранить своё лицо, даже если уже полностью его потеряли.

Самое главное - всё в этой ленте искренно. Из сухих фактов и эпизодов расследования, она переходит на уровень личных трагедия и человеческого непринятия. Праведный гнев ленты будет иногда отрицаемым, иногда чрезмерным и провокационным. Одни пострадавшие будут бороться за будущее, другие - восстанавливать справедливость прошлого, третьи - закрываться в себе и собственной проблеме. Одна категория искренне возненавидит церковь и веру в том числе, вторые будут колебаться, третьи - постараются сохранить хотя бы чистоту веры. Для кого-то детская травма забудется и превратится в средство общественного высказывания и общественной значимости, кто-то будет переживать и видеть свою жизнь завершённой. Фильм проходит по всем случаям, как хорошо запрограммированная программа, цикл, который рассматривает каждое направление, не останавливаясь на одних губительно-разрушительных фактах. В фильме нет прямого высказывания Озона, есть лишь художественный интеллектуальный обзор, взывающий к свободе и волеизъявлению граждан, как будто обращение к присяжным для грядущего суда - а кто, собственно, вы из этой истории?

Это большое достижение, что нет героев, как таковых. Есть люди, в жизни которых и так полно проблем, полно разнообразных синусоид и без случаев педофилии, произошедших в их детстве. Эмоционально он, конечно, проигрывает своему американскому собрату «Спотлайту», финиш которого сопровождается реальной «ненавистнической ко всему происходящему» дрожью и интерес в котором заключается в непрерывном журналистском расследовании. Но прекрасно именно то, что фильмы не касаются привычного насилия, социальных трагедий и падений, не льют слёзы, не обращаются к прошлому и не тонут в нём, не следует никаким откровенно-карательным мотивам. Прежде всего, кроме формы освещения проблемы, они оба пытаются найти ответы, что же для них значит церковь и вера, что их них действительно реально, имеют ли какое-то отношение преступники в рясах к этим двум понятиям, предлагая каждому персонажу и зрителя идти своей дорогой. Озон, например, уж слишком показательно и нарочито ставит вопрос о вере в самом конце своей ленты - это действительно единственное и самое нужное, что необходимо решить.

В том числе и суду. А преступники и так будут наказаны.

7.5.2019

Жанр: драма

В главных ролях:

Мельвиль Пупо, Дени Меноше, Сванн Арло, Эрик Каравака, Франсуа Марторе, Бернар Верле, Жозиан Баласко, Мартина Эрель

Мельвиль Пупо Дени Меноше Сванн Арло Эрик Каравака Франсуа Марторе Бернар Верле Жозиан Баласко Мартина Эрель

Год: 2018
Режиссер: Франсуа Озон
Страна: Франция, Бельгия
Оригинальное название: Grce Dieu
Роли дублировали: Андрей Кузнецов, Антон Денисов, Александр Васильев, Вадим Прохоров, Владимир Артемов
Сценарий: Франсуа Озон
Продюсер: Эрик Альтмайер, Николас Альтмайер, Давид Рагониг
Оператор: Мануэль Дакоссе
Композитор: Евгений Гальперин, Саша Гальперин
Художник: Эммануэль Дюпле, Паскалин Шаванн, Филипп Кордом
Монтаж: Лор Гердетт
Сборы в России: $38 919
Премьера (мир): 10 декабря 2018
Премьера (РФ): 29 апреля 2019, «A-One Films»
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 137 мин. / 02:17

Рейтинг КиноПоиск: 7.023 (844)
Рейтинг IMDB: 7.50 (1311)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

По воле божьей (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!