Короткие волны (2018)

 

 Похожие фильмы:
   Крымский мост. Сделано с любовью! (2018)      Юморист (2018)      Любовницы (2019)      Осколки (2017)      Сатисфакция (2010)      Крякнутые каникулы (2015)  

Короткие волны (2018)

+1

  Альманах увлекательных историй, имеющий одну общую тему - все они произошли на радио. Новелла «Шредер» основана на реальных событиях: слушателям прямого эфира предлагают уничтожить известное произведение современного искусства по итогам голосования. Герои новеллы «Переводчик» при помощи радио спасают свою любовь. «Игра в карты» - комедия положений на фоне радиоэфира, в котором обсуждают смену ролей мужчины и женщины в современном обществе. В социальной комедии «Радиорубка» жители маленького городка, где отключили интернет, пытаются изменить свою жизнь благодаря радиоэфиру. «Пока нет» - рассказ о настоящей любви в ситуации, когда счастливый финал невозможен...

 Для тех, кто спешит, начну с итога: это очень плохо. Очень.

Для остальных объясню свою позицию. Лавры уже упомянутого «Питер FM» и европейских киносборников середины нулевых ('Париж, я люблю тебя» и далее по списку) не дают покоя молодым творцам нашей многострадальной родины. Но получается преимущественно вторично, слабо, вымученно и, в целом, скверно.

В синопсисе нам обещают «альманах увлекательных историй». На практике получаем цветной картон, а никак не важнейшее из искусств.

Актерская игра абсолютно всех участников этого паноптикума зиждется на уровне студенческого капустника в середине первого курса. Что примечательно: даже объективно неплохие артисты (Ясулович, Калныньш, Баршак и др) в этом шедевре справляются со своими ролями из рук вон плохо, словно перед ними изначально стояла такая специфичная задача.

Янушаускайте, справедливости ради, хороша. Но сценарий настолько беден, что даже она своим талантом и сексуальностью не спасает положения. Об остальных персонажах по отдельности и сказать особенно нечего, кроме их ужасающей карикатурности. Если столичная барышня, то инфантильная, в розовой шубе и с маленькой собачкой. Если современный художник, то гламурный алчный безумец. Если дачный отдых интеллигенции, то непременно в белых интерьерах и с ненавязчивым бадминтоном. Если надо показать одиночество, то пустите героя мучительно долго в одиночку колесить на велосипеде по городу с каменным лицом. Если лесбиянка, то с сурово нахмуренными бровями и в мужском костюме. Ох.

Пугает также и банальность городского фона: если Рига, то, конечно, Балтика и бесконечные мощеные улочки; если Москва, то непременно плотный вечерный трафик и такси.

Прослеживается любовь режиссера к симметрии и бережное выстраивание мизансцены, пусть и немного наивное. Но все эти детали теряются в общей густоте бездарного мрака.

Каждый эпизод словно нелепая пародия на пародию (копия с копии, привет Паланику): можно напрячься и отследить того же Родригеса, Аллена и, прости господи, Феллини. Так, если бы вы смотрели их картины через сотню кривых зеркал.

Что вы можете найти в этом фильме? Неоправданный гротеск и фарсовые (если не сказать - дебильные) истории на грани абсурда, лишенные всяческого осязаемого смысла и общей связующей нити. В первых эпизодах еще пытались пропихнуть второстепенного (картонного, конечно) персонажа рефреном через все повествование, но быстро плюнули на эту затею, тем не менее, не удалив очевидно лишние кадры из финального монтажа. Да и, действительно, зачем напрягаться. Схавают, как известно.

В чем идея происходящего? Радио и поныне встроено в повседневность? Попов молодец? Интернет нам не нужен? Последнее, конечно, актуально, в свете принимаемых ныне законопроектов. Тогда и финансирование Фонда Кино становится в кои-то веки более или менее понятным.

Фильм ни о чем, ни за чем, ни для кого.

Такое нельзя ни снимать, ни выпускать на экран, ни смотреть. Это отбрасывает все наше кино, пребывающее и так в сложном положении, обратно на пятнадцать лет. Начинаешь даже грешным делом задумываться о необходимости некой цензуры в сфере искусства.

В общем, 3 из 10. Исключительно за неплохую операторскую работу, Янушаускайте и финальную пронзительную песню на фоне заката.

Жанр: драма, комедия

В главных ролях:

Алекс Дубас, Евгений Гришковец, Игорь Ясулович, Яков Довженко, Екатерина Волкова, Екатерина Волкова, Алиса Хазанова, Елена Плаксина

Алекс Дубас Евгений Гришковец Игорь Ясулович Яков Довженко Екатерина Волкова Екатерина Волкова Алиса Хазанова Елена Плаксина

Год: 2018
Режиссер: Михаил Довженко
Страна: Россия
Сценарий: Михаил Довженко, Инна Ткаченко, Александр Бунин
Продюсер: Михаил Довженко, Катерина Михайлова, Юлия Морозова
Оператор: Борис Литовченко, Геворг Маркосян
Композитор: Владимир Пресняков мл., Артем Васильев, Михаил Химаков
Художник: Зинаида Исупова, Ирина Занозина, Александра Фатина
Монтаж: Тим Павелко
Бюджет: 20 000 000 руб.
Сборы в России: $19 148
Премьера (РФ): 11 апреля 2019, «Кинологистика»
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 80 мин. / 01:20

Рейтинг КиноПоиск: 4.803 (199)

Интересные факты о фильме: В одном небольшом эпизоде снялся Егор Кончаловский. Однако актер устроил по этому поводу судебные разбирательства. Он подал иск на 3,5 миллиона рублей и обвинил автора в том, что не знал о съемках и не давал никакого согласия на участие в этой картине и что съемки проходили без его ведома. Суд постановил выплатить Кончаловскому не 3,5 миллиона, а 300 000 рублей. Позже режиссер Михаил Довженко вырезал из фильма Кончаловского, а в этом эпизоде переснялся Евгений Гришковец.
------
Премьера фильма состоялась в городе Благовещенск на фестивале «Амурская осень».

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Короткие волны (2018) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!