Неаполитанские истории (2015)

 

 Похожие фильмы:
   Козни. Последний сюжет Пазолини (2016)      Четвертак (1995)      Свободная повозка (2013)      Доверие (2010)      Давай сделаем это по-быстрому (2001)      Если я останусь (2014)  

Неаполитанские истории (2015)

0

  Три поколения, три яркие истории обитателей Баньоли - крупного индустриального квартала Неаполя.

Джиджино, ловкий 50-летний живчик, передвигающийся по району исключительно бегом и с увесистым рюкзаком за спиной, пристает со стихотворными экспромтами к посетителям ресторанов. Его отцу 80, но все так же ищет простых человеческих радостей: подбивает домработницу-украинку на стриптиз, мурлычит оперные арии из своей молодости и бережно хранит коллекцию футбольных сувениров, связанных с Марадоной.

Третьему герою фильма, магазинному разносчику Марко, всего 18, и он только ищет себя в мире, сплетенном из повествований уличных музыкантов и художников, монахинь и преступников, мигрантов и отчаянных домохозяек.

 Все так привыкли видеть Италию в ореоле чарующей сказки, на просторах которой происходят сплошь одни волшебства. Головокружительные пейзажи, неописуемые виды кулинарных изысков, с иголочки одетые итальянцы, являющие собой образец стиля и изысканности, и все согрето щедрым ласкающим солнцем... Не эти ли картины возникают в нашем воображении в первую очередь? Однако существует и нечто другое. О чем полезно знать - о том, что еще происходит за кулисами прекрасного театра. Вернее использовать слово «театр» не совсем правильно, несмотря на сходство подачи. Все настоящее, но суть в том, что это не все. И «Неаполитанские истории» как раз об этом.

Нас приглашают совершить прогулку и заглянуть в дома и души людей одного из наименее живописных районов имеющего такую богатую славу города. Жители этого района знают совершенно другую Италию. Ту, где разбиваются те завораживающие иллюзии о стране беззаботности и счастья.

Когда-то там зарождалась «новая жизнь» и обитатели были полны надежд и планов. Но «много воды» утекло с тех пор, и далеко не все замысли воплотились. Повествование ведется в трех частях, каждая из которых посвящена жизнеописанию человеку (то есть в общей сложности - троим, и все они - вероятно, неслучайно представители мужского пола). Эти временные отрезки непрерывно связаны между собой единой нитью - то есть фильм является целостным. И судьбы главных персонажей, каждый из которых - это олицетворение своего поколения, соответственно тоже переплетены между собой. Интересно то, что последовательность возрастного перехода не восходящая и не нисходящая - порядок другой. Сначала мы отживаем почти полностью потерявшее себя настоящее, после узнаем предысторию и откидываем пережитки прошлого, это дает возможность войти в имеющее веру в другой сценарий развития событий будущее. Первый этап представлен взрослым мужчиной, второй - через мужчину преклонных лет, и третий воплощает юноша. И рассматриваются таким образом нюансы касающиеся всех поколений.

Картина говорит о обыденных вещах, сложностях, банальностях без прикрас. Некоторые сцены весьма выразительны в этом смысле. Зрителю позволяют понять, что за маской карнавала есть очень много тех проблем, с которыми сталкиваются большинство людей: разбитые надежды, потерянный смысл жизни, безысходность, отсутствие возможностей. И охваченным замыслом автора оказывается широкий спектр социальных вопросов. Однако есть место и прекрасному во всей гуще происходящего: несмотря на тягости, которым порой подвергается человек, в его сердце остается доброта и тяга к хорошему, как глубоко он не оказывался бы. Важно следовать этому светлому, что остается внутри, ибо даже на пустыре может вырасти цветок.

Ярким выражением этого и, на мой взгляд, кульминацией фильма становится замечательная сцена, которая как бы находится на пике светлого. Молодая пара проводит время, предавшись прогулке, и затем девушка, облекшись в костюм (который действительно напоминает цветок - наверно, отсюда и идет эта ассоциация), предается танцу посреди улицы.

Надо добавить, что актерское исполнение на экране всех - сверх правдоподобно - как в реальной жизни. И российскому зрителю будет приятно встретить частичку чего-то родного - услышать родной язык (ну или почти родной) в образе украинки. Помимо этого можно встретить и другие элементы, имеющие российские корни.

Фильмы этой категории - те, которые раскрывают правду о многих действительно имеющих место быть аспектах реальности, сложны и даже порой шокирующи, но они очень важны, чтобы увидеть и те сегментами, которые, к сожалению, на данный момент эволюции человечества являются неотъемлемыми на диаграмме жизни. Они снимают розовые очки. Но их посыл не в том, чтобы перестать стремиться к красоте, проявленной внутренне или внешне, а чтобы рассказать о всех существующих оттенках.

К вашему вниманию - участник Венецианского Фестиваля.

------
Нам показывают дни мужчины в возрасте (лет 50). Он ведет странный образ жизни. По началу может показаться, что он отчаянный путешественник. Потом задаешся вопросом - а не бомж ли он. В итоге создается впечатление, что он просто пытается забыть свои проблемы прошлого, однако уйти от них не может. Для того, чтобы забыться, он курит травку, нюхает кокаин, пользуется услугами проституток. Даже ест - ито второпях, впихивая в рот как можно больше еды.

Дальше показывают жизнь его отца, у которого он и живет. У отца тоже не все гладко, он заигрывает со своей дом работницей и готов платит за то, чтобы она разделась. Кстати, дом работница - русская (точнее украинка).

В конце мы видим жизнь молодого парня, подрабатывающего в продуктовом магазине, но так и не определившемся в жизни.

Кино такого формата я люблю, это не «мейн стрим», оно немного странноватое. Нам просто показывают жизнь без лишних объяснений. Интересно наблюдать как режиссер заостряет внимение на каких-то неожиданных деталях. Например, крупный план дедушки, рассказывающего историю про футбол. Камера показывает лицо целиком, потом смещается на нижнюю часть лица, потом вообще только на рот. Такое часто делаешь и в жизни - в процессе разговора смотришь на зубы собеседника или другие детали его лица.

Хоть в фильме показаны в основном не благополучные люди, а их взаимоотношение часто строиться лишь на деньгах, но тем не менее чувствуется какая-то общность. Люди легко приглашают зайти в дом, оставляют двери открытыми. Они не дружелюбны, но грань между «моим домом» и улицей у них почти размыта.

Фильм не для всех, без четкой морали, но смотреть было интересно.

Жанр: драма

В главных ролях:

Луиджи Аттриче, Антонио Касагранде, Марко Греко, Анджела Пагано

Луиджи Аттриче Антонио Касагранде Марко Греко Анджела Пагано

Год: 2015
Режиссер: Антонио Капуано
Страна: Италия
Оригинальное название: Bagnoli Jungle
Сценарий: Антонио Капуано
Продюсер: Антонио Капуано, Андреа Де Либерато, Дженнаро Фазолино
Оператор: Антонио Капуано
Художник: Флавиано Барбаризи, Франческа Бальзано
Монтаж: Диего Лигуори
Бюджет: €150 000
Сборы в России: $13 846
Премьера (мир): 10 сентября 2015
Премьера (РФ): 20 апреля 2017, «ПилотКино»
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 100 мин. / 01:40

Рейтинг IMDB: 6.50 (22)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Неаполитанские истории (2015) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!