Двухполосное шоссе (1971)

 

 Похожие фильмы:
   Прощай, Соло (2008)      Принесите мне голову Альфредо Гарсиа (1974)      Паника в Нидл-парке (1971)      Небесный охотник (2017)      Заводной апельсин (1971)      Диллинджер (1973)  

Двухполосное шоссе (1971)

0

  Водитель и Механик путешествуют по стране на своей форсированой Шеви 55, попутно зарабатывая деньги на драг рейсинге. Чуть спустя к ним присоединяется девушка-хиппи - тоже бродяга. Позже они встречают водителя Джи-Ти-О (GTO), после недолгих разговоров они решают вступить в гонку по стране, победителю которой достанется автомобиль проигравшего...

 Нагромождение разнокалиберной детройтской мощи сливается в единую симфонию ночной жизни калифорнийского городка. Прогревая шины, к очередному заезду готовятся Plymouth Barracuda и самопальный агрегат, некогда величаемый «New Chevy 150» в рекламных проспектах 1955 года. Гул толпы, требующей старта и услужливое мурлыканье многолитровых двигателей, сдающих задним ходом к линии старта - затишье перед бурей, перед десятисекундной схваткой в четверть мили ради двух сотен долларов и продолжения банкета свободной жизни. Красный свет сменяется зеленым, и железные «мурлыки» обнажают характер неуемных мустангов, для которых единственная цель - добраться до финиша быстрее соперника. Лишь крепкая узда четырехступенчатой коробки передач да асфальтовое покрытие ночной безлюдной дороги позволяют водителю обуздать восьмицилиндровое могущество, которому слишком тесно в подкапотном пространстве четырехколесного монстра. Упорная борьба достигает своего апогея, в ход идет четвертая передача, и назад пути нет, только пан или пропал. Озарив горизонт, красно-синие огни полиции врываются в ритм вакханальной мощи и Chevy остается только развернуться и пойти на попятную, предварительно забрав Механика с места условного старта так и не закончившейся гонки.

Нет, это не эссе на тему драг-рейсинга, а краткое изложение пролога, предваряющего титры «Двухполосного шоссе» Монте Хеллмана. Именно в нем обозначается лейтмотив «дороги, длинной в жизнь», пропитывающий киноленту, как пары топлива пропитывают одежду автозаправщика. Взамен противоборства системе «Беспечного ездока» и «Исчезающей точки», режиссер избрал отличный от классических «роуд-муви» путь, очертив его, подобно художнику, легким наброском карандашного монохромного эскиза.

Главные герои предстают безликими Водителем (Джеймс Тейлор) и Механиком (Дэннис Уилсон), а единственная попутчица, неожиданность появления которой перекрывается ошеломляюще флегматичной реакцией протагонистов, так и остается до финала просто Девушкой (Лори Берд). Её мировоззрение отлично от парней, ей непонятны мотивы отсутствия магнитолы и непрекращающиеся разговоры про забившиеся жиклеры карбюратора, но вместе с тем она такая же абстракция, не имеющая под собой фундамента сознательности, который заставил бы поверить в реальность экранного образа. Единственный персонаж, имеющий схожесть с реальным человеком - владелец желтого Pontiac'a, чье имя по модели автомобиля GTO (Уоррен Оутс) не выбивается за рамки взятой концепции «безымянности». В разговорах со случайными попутчиками он попеременно примеряет маски летчика-испытателя, военного и удачливого игрока в казино. В этих метаморфозных переходах кроется обыденное желание найти свое «я» и ощутить, по крайней мере на секунду, ношу человека, не принадлежащего общественным, навязанными обществом, стандартам. И назревающий конфликт, подталкивающий зрителя к мыслям о классовом противостоянии между свободолюбивыми хиппи и ограниченными снобами, предрекает четкую повествовательную структуру. Казалось, гонка до Вашингтона на техпаспорт автомобиля выстроит тот самый костяк, на котором будут базироваться поиски ответа на извечный вопрос о свободе и её цене. Однако ничего этого не происходит, и с накоплением километража автомобильных одометров, тот самый очерченный эскиз теряет тона, выцветая и приближаясь к тотальному обобщению, раскрывая экзистенциальный смысл эпилога, исходя из жизненных взглядов зрителя.

На исконном поле «дорожных фильмов», кинолента Хеллмана остается «чужим среди своих». В ней нет вызова власти, пропаганды американского автопрома или, на худой конец, богатого музыкального сопровождения. Взамен этому, беспричинное следование по бескрайним просторам сердцевины Америки, гул «455» двигателя и послушание идеалам «кислотного» движения Тимоти Лири. «Двухполосное шоссе» - средство для медитации, способное отделить зрителя от внешнего мира и погрузить в далекую реальность, где Джим Моррисон жив, бензин льется рекой, экипаж Chevy палит резину на драг-рейсинге, а GTO продолжает пичкать хичхайкеров историями о выигранном Pontiac'e желтого цвета.

------
В семидесятые про автомобили снято фильмов, пожалуй, больше, чем за двухтысячные. При этом, каждый фильм очень качественное сделан. Поддерживается дух времени и предоставляется на обозрение множество тачек.

Этот фильм, по сравнению с другими, достаточно необычен. Никаких имен. Просто Водитель, Механик, Девушка, Джи Ти О.

Как это обычно, мало диалогов. Если бы два героя не встретили по дороге девушку и мужика в спортивной машине, то все слова, произнесенные ими, поместились бы на клочке бумаге. Который можно засунуть в задний карман джинсов вместе с отверткой.

Но непринужденное молчание совсем не тяготит зрителя. Наоборот, это так знакомо. Не обязательно говорить, если находишься рядом с другом, если едешь в машине.

В титрах, помимо остальных актеров, указаны еще два имени. Это названия автомобилей. Именно эти два героя имеют очень важное значение. Без них фильм не имеет смысла.

«Похоже, она дышит неправильно. Наверное, проблемы с жиклером».

Музыка, характерная для того времени. Помимо прочих, можно услышать и хиты. Мелодии всегда сопровождают дорожное путешествие. Порой музыка заменяет «колеса» в качестве стимуляторов. Да и для здоровья полезней.

Почти все слова приходятся на водителя «Понтиака». Этот человек ищет что-то, но пока не может найти. Водитель и Механик тоже едут куда-то, но они делают это молча. Джи Ти О просто говорит и говорит. При этом он очень много фантазирует.

Машина Водителя и Механика просто необычная. Она собрана ими своими руками.

«А где у нее бензобак?»

Все устроено так, чтобы скорость становилась все больше. Не закрепленная намертво крышка багажника. А когда идет дождь, надо просто достать «дворники» и по-быстрому их прикрутить.

И все-таки эмоции в фильме присутствуют. Они постепенно развивают скорость, рвано переключая передачи. В конце происходит всплеск. Во главе угла стоит любовь. Когда она безвозвратно уносится на байке, наступает пустота. И остается только ехать дальше, до тех пор, пока пленка не расплавится и не останется ничего, кроме темноты.

- У тебя тут на шее дергается мышца.
- Мне так нравится.

Жанр: драма

В главных ролях:

Джеймс Тейлор, Уоррен Оутс, Лори Бёрд, Дэннис Уилсон, Дэвид Дрэйк, Ричард Рут, Руди Вёрлицер, Жаклин Хеллман

Джеймс Тейлор Уоррен Оутс Лори Бёрд Дэннис Уилсон Дэвид Дрэйк Ричард Рут Руди Вёрлицер Жаклин Хеллман

Год: 1971
Режиссер: Монте Хеллман
Страна: США
Оригинальное название: Two-Lane Blacktop
Сценарий: Уилл Корри, Руди Вёрлицер, Флойд Матракс
Продюсер: Гари Кертц, Майкл Лофлин
Оператор: Джек Дирсон, Грегори Сэндор
Художник: Ричард Бруно
Монтаж: Монте Хеллман
Бюджет: $850 000
Премьера (мир): 7 июля 1971
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 102 мин. / 01:42

Рейтинг КиноПоиск: 7.080 (1159)
Рейтинг IMDB: 7.30 (9869)

Комментарии для сайта Cackle
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Двухполосное шоссе (1971) смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве!